VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 17).
2. Т е к у щ и й к о н т р о л ь.
– Выпишите буквы, обозначающие правильное высказывание.
1) Подлежащее отвечает на вопрос:
ю) где?
я) когда?
у) кто?
э) что делать?
2) Главный член предложения – это:
н) существительное;
м) сказуемое;
к) глагол;
в) дополнение.
3) Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
н) солнце;
р) утром;
с) поляну;
б) освещает.
4) Основой предложения: На голубом небе весело сияет солнце.– является:
а) на небе сияет;
о) весело сияет;
у) солнце на небе;
и) сияет солнце.
5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении Тучи заслонили солнце?
г) глаголом;
к) существительным;
з) прилагательным.
6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении: И туман и непогоды осень поздняя несет?
и) глаголом;
о) прилагательным;
е) существительным.
– Поставьте буквы ответов по порядку. Какое слово у вас получилось? (Умники.)
– Умники вы мои!
VII. Итог урока.
– Что нового вы узнали?
Домашнее задание:упражнение 19.
У р о к 7.
Подлежащее, выраженное местоимением
Цель:дать понятие о местоимении как части речи и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями: я, ты, он, она они, мы, вы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Чистописание, сообщение темы урока.
1. Н а д о с к е:
Я мы вы он ты готов
– Назовите данные слова одним словом, если это возможно. (Нет, есть лишнее слово – «готов».)
Словарное слово так хочет, чтобы вы его поскорее узнали, что встало в один ряд с местоимениями. Но им мы займемся чуть позже.
Ну что, я вижу, вы готовы к работе. Как вы уже догадались, речь на уроке пойдет о местоимениях. А точнее, о подлежащих, которые выражены местоимениями.
2. З а п и ш и т е:
Вд Дв В д д Д в в
– Продолжите закономерность.
III. Словарно-орфографическая работа.
– Запишите словарное слово готов, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
– Выполните фонетический разбор слова.
IV. Повторение.
П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
– Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
V. Работа по теме урока.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 20).
2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16).
3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 21).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы пилили доску, с утра у нас дела.
Стальные зубы остры, легко идет пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим,
Раз – два, раз – два,
Будут на зиму дрова.
VI. Закрепление изученного.
1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 22).
В а р и а н т I – выписывает подлежащие.
В а р и а н т II – сказуемые.
Два ученика могут выполнять задание на обратной стороне доски с последующей взаимопроверкой.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 23).
VII. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
– Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Домашнее задание:упражнение 24.
У р о к 8.
Второстепенные члены предложения,
их роль в предложении
Цель: учить различать главные и второстепенные члены предложения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Орфографическая работа.
Кр..сна птица п..ром, а ч..ловек – умом.
– Прочитайте и объясните значение пословицы.
– Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.
III. Чистописание.
1. О т г а д а й т е з а г а д к у.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
2. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь.
Е е Е ее ЕЕ е ЕЕ ее