VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 17).

2. Т е к у щ и й к о н т р о л ь.

– Выпишите буквы, обозначающие правильное высказывание.

1) Подлежащее отвечает на вопрос:

ю) где?

я) когда?

у) кто?

э) что делать?

2) Главный член предложения – это:

н) существительное;

м) сказуемое;

к) глагол;

в) дополнение.

3) Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

н) солнце;

р) утром;

с) поляну;

б) освещает.

4) Основой предложения: На голубом небе весело сияет солнце.– является:

а) на небе сияет;

о) весело сияет;

у) солнце на небе;

и) сияет солнце.

5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении Тучи заслонили солнце?

г) глаголом;

к) существительным;

з) прилагательным.

6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении: И туман и непогоды осень поздняя несет?

и) глаголом;

о) прилагательным;

е) существительным.

– Поставьте буквы ответов по порядку. Какое слово у вас получилось? (Умники.)

– Умники вы мои!

VII. Итог урока.

– Что нового вы узнали?

Домашнее задание:упражнение 19.

У р о к 7.
Подлежащее, выраженное местоимением

Цель:дать понятие о местоимении как части речи и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями: я, ты, он, она они, мы, вы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание, сообщение темы урока.

1. Н а д о с к е:

Я мы вы он ты готов

– Назовите данные слова одним словом, если это возможно. (Нет, есть лишнее слово – «готов».)

Словарное слово так хочет, чтобы вы его поскорее узнали, что встало в один ряд с местоимениями. Но им мы займемся чуть позже.

Ну что, я вижу, вы готовы к работе. Как вы уже догадались, речь на уроке пойдет о местоимениях. А точнее, о подлежащих, которые выражены местоимениями.

2. З а п и ш и т е:

Вд Дв В д д Д в в

– Продолжите закономерность.

III. Словарно-орфографическая работа.

– Запишите словарное слово готов, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

– Выполните фонетический разбор слова.

IV. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 20).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16).

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 21).

VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз – два, раз – два,

Будут на зиму дрова.

VI. Закрепление изученного.

1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 22).

В а р и а н т I – выписывает подлежащие.

В а р и а н т II – сказуемые.

Два ученика могут выполнять задание на обратной стороне доски с последующей взаимопроверкой.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 23).

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Домашнее задание:упражнение 24.

У р о к 8.
Второстепенные члены предложения,
их роль в предложении

Цель: учить различать главные и второстепенные члены предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Орфографическая работа.

Кр..сна птица п..ром, а ч..ловек – умом.

– Прочитайте и объясните значение пословицы.

– Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.

III. Чистописание.

1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

2. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь.

Е е Е ее ЕЕ е ЕЕ ее

Наши рекомендации