Проверка домашнего задания. - Прочитайте имена существительные единственного числа

- Прочитайте имена существительные единственного числа. Прочитайте имена существительные множественного числа.

- Как изменяются имена существительные?

Орфографическая разминка. Чистописание

Л..жился на п..ля туман,

Гусей крикливых караван

Т..нулся к югу; прибл..жалась

Довольно скучная п..ра;

Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра.

- Назовите имена существительные, прилагательные, глаголы. Как определить к какой части речи относится слово?

Дд двдв дб др дл

дерев..я д..ждливый дружит

Обозначить части речи. Составить со словами предложения.

С деревьев дождём сыплются листья.

- Определите части речи. Подберите однокоренные слова к слову дождливый. Разберите слово дождливый по составу.

Сообщение темы и целей урока

Изучение новой темы

А) языковое наблюдение на основе упр.160.

- Прочитайте существительные. Можно ли их поставить в форму единственного числа?

б) вывод правила – с.84

Актуализация знаний

а) упр.161 –Прочитайте диалог. Дополните диалог, используя слова для справок. Назовите имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Б) В словах выделите приставки. Подчеркните имена существительные.

Долгий, быстро, переночевать, принёс, закопать, посадить, ураган, уход, заход, приходить, отмерить, затихает.

в) словарная работа – сейчас, завтрак.

Итог урока

8.Домашнее задание.Упр.162, прав., сл.сл.

Дата _______________

Тема: Род имён существительных( неделя )

Цели:углубить представление об имени существительном, дать представление учащимся об определении рода имён существительных, познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных; обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь, орфографическую зоркость; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Проверка домашнего задания

- Прочитайте имена существительные и назовите их род.

- Как изменяются имена существительные?

Словарный диктант (1 человек у доски): завтрак, сейчас, концерт, предмет, сегодня, животное, иней, рисовать, ботинки, корзина.

Орфографическая разминка. Чистописание

Ос..нь зол..то р..няет,

Холо.. пташек уг..няет.

До свиданья, ле.. и лу.. ,

Мы л..тим на тёплый юг..!

- Объясните написание пропущенных орфограмм. Назовите имена существительные.

К К к ккк клк кмк

кл..новый кр..снеть кр..сота

- Определить части речи. Составить предложения.

Под диктовку:

Красные листья клёнов осветило солнце.

- Определите число имён существительных. Выполнить морфемный разбор слова красные. Выполнить фонетический разбор слова солнце.

Сообщение темы и целей урока

Изучение новой темы

А) языковое наблюдение на основе упр.163.

- Рассмотрите рисунок. Кто поздравляет цыплёнка с появлением на свет? Какие подарки ему принесли? Какие предметы вы видите на рисунке? Назовите их, представляя к каждому существительному слова: он, мой; она, моя; оно, моё. Запишите существительные в три столбика.

б) вывод правила – с.85

в) первичное закрепление –упр.164

Словарная работа – неделя.

Г) алгоритм определения рода имени прилагательного

Актуализация знаний

а) упр.165 –Прочитайте.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте над именами существительными их род (буквами м., ж., ср.).

Б) работа в рабочей тетради на печатной основе

Итог урока

8.Домашнее задание.Записать по 3 слова ж., м. и ср. р.

Дата _____________

Тема: Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках

Цели:дать представление о несовпадении рода имен существительных в некоторых словах в русском и белорусском языках; развивать умение определять род имён существительных, продолжить работу по определению частей речи, обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь, орфографическую зоркость; воспитывать желание изучать русский язык.

ХОД УРОКА.

Организация начала урока

Наши рекомендации