Обязанности членов экипажа при движении по трассе
8.2.1. Экипаж должен двигаться по трассе ралли, не отклоняясь от предписанного маршрута. Маршрут и скоростной режим движения по трассе ралли однозначно определяются Дорожной Книгой и публикуемыми бюллетенями. Во время движения по трассе, оба Водителя должны находиться на передних сиденьях автомобиля, если иное не предусмотрено конструкцией транспортного средства, и быть пристегнутыми ремнями безопасности.
8.2.2. На протяжении всего ралли экипаж обязан соблюдать требования ПДД. Автомобиль должен двигаться по всей трассе ралли с включенным минимум ближним светом фар.
8.2.2.1. На протяжении всего ралли экипаж обязан, под угрозой исключения, точно следовать указаниям судей.
8.2.2.2. Факты нарушения участниками ПДД фиксируются судьями факта на любом судейском пункте. Протесты на решения судей факта не принимаются и не рассматриваются.
8.2.3. Всю трассу ралли автомобиль должен пройти самостоятельно, имея на борту обоих Водителей. Запрещается под угрозой исключения передвижение автомобиля буксировкой, погрузкой на другие транспортные средства и т.п. Посторонняя помощь экипажу или применение мускульной силы членов экипажа допускается только для возвращения автомобиля на проезжую часть дороги и при освобождении от него трассы для обеспечения безопасности других экипажей. При этом судьи вправе принять решение об оказании помощи экипажу в принудительном порядке для освобождения трассы ралли.
8.2.4. На всем протяжении трассы ралли запрещается перевозка любых посторонних лиц, за исключением случаев, разрешенных Организатором, кроме случаев транспортировки пострадавшего для оказания медицинской помощи.
8.2.5. В случае если экипаж становится свидетелем ДТП, он обязан, в случае необходимости, принять меры к ликвидации последствий ДТП и оказанию помощи пострадавшим.
8.2.6. Экипаж вправе оказать помощь другому экипажу, автомобиль которого не может самостоятельно продолжать движение, для буксировки его до ближайшего судейского пункта. При этом экипажу, которому оказывается такая помощь, засчитывается сход с трассы, а от экипажа, оказавшего помощь, не принимаются претензии на изменение для него временных нормативов.
8.2.7. Экипажу запрещается, под угрозой исключения, преднамеренно блокировать проезд участвующих автомобилей и препятствовать обгону другими экипажами.
8.3. Требования безопасности и экипировка Водителей.
8.3.1.Требования к автомобилям, заявляемым к участию в ралли, изложены в п. 4.1. настоящего Регламента. Запрещается замена комплекта шин в ходе соревнования.
8.3.2.В автомобилях, заявленных к участию в ралли должен в обязательном порядке находиться ручной огнетушитель и аптечка установленного образца, надежно закрепленные внутри салона автомобиля в легкодоступном месте.
8.3.3.Все автомобили, участвующие в ралли, должны быть оборудованы ремнями безопасности.
8.3.4.В случае если экипаж не может продолжать движение по трассе ДС и создает при этом помеху для движения, он, под угрозой исключения, обязан принять все возможные меры для незамедлительного оповещения об этом судей старта ДС, Руководителя гонки, Комиссара по маршруту или Офицера по безопасности, и следующих за ним экипажей и, далее, для освобождения трассы. Оповещение экипажей, следующих за данным экипажем, осуществляется выставлением знака аварийной остановки на максимально безопасном расстоянии, оповещение остальных официальных лиц осуществляется по телефонам, указанным в Маршрутных документах или приложениях к ним.
8.3.4.1. Экипаж, следующий по трассе ДС, обязан оповестить судей финиша ДС о том, что на трассе ДС находится другой экипаж, неспособный продолжать движение по трассе ДС, даже если его положение на трассе не препятствует ее прохождению другими экипажами.
8.3.4.2. Если экипажем выставлен знак необходимости медицинской помощи, то первый же следующий мимо экипаж обязан остановиться для оказания помощи и незамедлительно оповестить судей ДС и Руководителя гонки о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшему экипажу. Следующие экипажи обязаны остановиться и, после получения указаний от судей или Руководителя гонки, продолжить далее движение в дорожном режиме.
8.3.5. Экипажи, участвующие в ралли, должны представить свои автомобили, укомплектованные и полностью экипированные для участия в соревнованиях, для проведения Технической Инспекции с 9:00 до 11:00 на месте старта в соответствии с Расписанием соревнований.
8.3.5.1. Опоздание экипажа на ТИ в пределах времени ее работы пенализируется согласно Перечню пенализаций настоящего Регламента, а на большее время влечет за собой исключение из соревнований, кроме случаев, когда причины опоздания экипажа на ТИ будут признаны Коллегией Спортивных Комиссаров как форс-мажорные.
8.3.5.2. Любое несоответствие требованиям безопасности или требованиям настоящего Регламента, выявленное на ТИ, является безусловным основанием для недопуска автомобиля к соревнованиям, равно как и отсутствие в Контрольной Карте отметки о прохождении ТИ.
8.4. Наклейки – Стартовые Номера
8.4.1. Каждый экипаж, прошедший административные проверки, обеспечивается Организатором набором липких аппликаций.
Отсутствие на автомобиле одной выданной Организатором наклейки или одного бокового стартового номера влечет за собой:
- на любом контактном судейском пункте влечет за собой отстранение от соревнования до исправления нарушения в пределах времени работы судейского пункта, на котором нарушение было выявлено. Превышение этого времени влечет за собой исключение из соревнования.
- на любом бесконтактном судейском пункте (подтвержденное на любом последующем контактном судейском пункте), где отсутствие такого номера не позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, оно приравнивается к невыполнению данным экипажем ДС (п. 9.7.22. настоящего Регламента) и пенализируется в соответствии с Перечнем пенализаций.
Отсутствие одновременно двух боковых стартовых номеров влечет за собой исключение из ралли.
8.4.2. Стартовые номера распределяются Организатором в следующей последовательности: В зависимости от времени подачи заявки Участника, которая должна сопровождаться полным стартовым взносом.
ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ