III. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний существительных третьего склонения (упр
1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний существительных третьего склонения (упр. 469).
2. С л о в а р н а я р а б о т а.
3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о.
– Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.
– Запишите только существительные третьего склонения.
Л..донь, учит..ль, к..лендарь, лес..ница, м..рковь, с..лома, г..рой, к..мбайн, т..традь.
– Просклоняйте.
1-й р я д – ладонь.
2-й р я д – морковь.
3-й р я д – тетрадь.
4. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 96).
5. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 470).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Закрепление изученного.
1. П и с ь м о п о п а м я т и.
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Ф.И.Тютчев
– Определите склонение и падеж имен существительных.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
– Запишите пословицы. Определите падеж существительных третьего склонения.
Хвастун вреднее моли.
Всякой вещи свой век.
Осторожность – мать мудрости.
Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь.
Горе берет начало в жадности.
Не тот честен, кто за честностью гоняется, а тот, за кем она сама бежит.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание:упражнение 477.
У р о к 152.
Падежные окончания имен существительных
третьего склонения
Цель:учить правильно писать падежные окончания имен существительных третьего склонения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.
– Прочитайте. Найдите и исправьте ошибки.
Тебя окружают дама, жилезные дароги, самалеты, замечятельные картины, цветущие сады, гарода, масты, титратки и ручьки, книги и музыка. Все это создано трудом челавека. Трут нужен чиловеку, как воздух, как вода, как хлеп.
(По Ю. Яковлеву.)
– Подчеркните словарные слова.
III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.
З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
Уу Ую Юю
Когда так говорят: Лень за пазухой гнездо свила?
– Запишите существительное третьего склонения.
– Сегодня на уроке мы продолжим изучение существительных третьего склонения. Выучим окончания существительных третьего склонения.
– Измените по падежам существительное ложь.
IV. Работа по теме урока.
1. С р а в н е н и е падежных окончаний имен существительных
(упр. 471, 472).
2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 97).
3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных. Сравнение окончаний существительных первого и третьего склонения (упр. 473).
4. П и с ь м о п о п а м я т и.
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
Я. Полонский
– Определите падеж существительных, выделите окончания.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а