Глава 1. Теоретические основы развития внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу

Развитие внимания у спортсменов в тренировочном процессе по мини футболу.

Курсовая работа по специальности

050141 – «Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

Научный руководитель:

Крылов М.С.


Москва, 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1.Развитие внимания у спортсменов в тренировочном процессе по мини-футболу. ……………………………………………………………………………..6

1.1 Внимание как научная проблема в современной психологии……………….6

1.2 Характеристика тренировки по мини-футболу………………………………13

1.3 Особенности внимания у спортсменов в процессе тренировки по мини-футболу……………………………………………………………………………...18

1.4 Комплекс упражнений и игр, направленных на развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу………………………………….20

Выводы…………………………………………………………………….……….22

Список использованной литературы..................................................................23

Введение

О популярности футбола в России сказано очень много. После сложного периода в начале и середине 90-х годов, развитие спорта № 1 в нашей стране продолжается достаточно плодотворно практически во всех регионах. Наряду с «большим» футболом, активно развиваются и разновидность футбола: мини-футбол. Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского и массового футбола и его разновидностей. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России продолжает реализацию проекта «Мини-футбол - в школу». В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России, в том числе Республика Хакасия.

Актуальность исследования обусловлена популярностью мини-футбола в России и Республике Хакасия. Как известно мини-футбольный сезон проходит ежегодно при совместном участии Минспорт туризма РХ и региональной общественной организации «Федерация футбола республики Хакасия».

Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Изучению организации тренировочного процесса, специальной физической подготовленности футболистов посвящены труды С.Н. Андреева, Э.Г. Алиева, Ю.В. Верхошанского, Л.П. Матвеева и других.

Как показал анализ литературы, на тренировках больше всего времени уделяется развитию тактических способностей детей.

В свою очередь развитие тактической деятельности напрямую зависит от развития свойств внимания у спортсменов. Исходя из этого, мы определили цель исследования.

Цель исследования - изучение развития внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу.

Объект исследования - процесс развития внимания.

Предмет исследования - занятия мини-футболом, как средство развития внимания.

Гипотеза исследования - занятия по мини-футболу являются эффективным средством развития внимания у спортсменов, если на них систематически используются упражнения и игры, направленные на развития внимания.

В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в ходе выполнения данной работы решались следующие задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;

Определить уровень устойчивости, переключения, распределения внимания спортсменов, занимающихся мини-футболом.

Составить комплекс упражнений и игр, способствующих развитию внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Эмпирические: использование методик для определения уровня развития отдельных свойств внимания у спортсменов «Кольца Ландольта», «Таблицы Шульте».

Интерпретационный: количественный и качественный анализ эмпирических данных.

Теоретико-методологическую основу нашего исследования составляет положение А.Н. Леонтьева о внимании, как направленности и сосредоточенности сознания на каком-либо предмете, явлении, действии, а также над данной проблемой работали ряд других ученых П.Я. Гальперин, А.А.Ухтомский, Н.Н. Ланге и др.

Теоретическая значимостьработы заключается в том, что проведённое исследование позволяет выявить возможности тренировок по мини-футболу как средство развития внимания спортсменов.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных нами результатов в дальнейшей работе по развитию внимания на тренировках по мини-футболу.

Структура работы состоит из введения, двух глав, вывода, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Теоретические основы развития внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу

Наши рекомендации