Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an

1. Даны натуральные числа n, a1,a2,…,an. Определить количество членов ak последовательности a1,a2,…,an:

а) являющихся нечетными числами;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={8;16;13;9;10;19;3;18;2;17}

Ожидаемый результат: количество нечетных 5

б) кратных 3 и не кратных 5;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={3;5;15;9;10;19;7;18;2;30}.

Ожидаемый результат: количество кратных трем и не кратных пяти 3

в) являющихся квадратами четных чисел;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={64;256;169;81;100;360;9;324;4;289}.

Ожидаемый результат: количество квадратов четных чисел 5

г) удовлетворяющих условию Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru ;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={8;16;13;9;10;19;3;18;2;17}

Ожидаемый результат: 4 числа

д) удовлетворяющих условию Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru ;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={6;4;9;20;40;150;5000;300;400;800}

Ожидаемый результат: 5 чисел

е) имеющих четные порядковые номера и являющихся нечетными числами.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={3;5;15;9;10;19;7;18;2;30}

Ожидаемый результат: 3 числа

2.Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an. Вычислить:

а) a1,a1+a2,…,a1+a2+…+an;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4,

A={-8,2;-2,2;3,1;-6,8}

Ожидаемый результат:

{-8,2;-10,4;-7,3;-14,1}

б) a1,a1a2,a1a2a3,…,a1a2…an;

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={9,4;0,4;10,9;4,7;0,1;16,6;15,7;3,1;-0,5}

Ожидаемый результат:

{9,4;3,76;40,98;192,62;19,26;319,76;5020,2;15563,58}

в) a12, a1×a2, a1×a3, ..., a1×an ;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4,

A={9,4;-5,8;-7,4;7,7}

Ожидаемый результат: {88,36;-54,52;-69,56;72,38}

г) |a1|,|a1+a2|,…,|a1+…+an| ;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4,

A={7,6;-5,3;-7,3;-2,6}

Ожидаемый результат:

{7,6;2,3;5;7,6}

д) a1,-a1×a2,a1×a2×a3,…,(-1)n+1 ×a1×a2×… an;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4,

A={-8,4;4,7;3,3;8,2}

Ожидаемый результат:

{-8,4;39,48;-130,284;1068,329}

е) -a1,a2,-a3,…,(-1)n×an;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4,

A={-3,7;-7,4;-6,7;8,5}

Ожидаемый результат:

{3,7;-7,4;6,7;8,5}

ж) a1+1!,a2+2!,…,an+n!.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10,

A={8,1;-2,8;-4,5;-3,8;-7,2;7,2;-5,4;-7,6;9,7;4,3}

Ожидаемый результат:

{9,1;-0,8;1,5;20,2;112,8;727,2;5034,6;40312,4;362889,7; 3628804,3}

3.Даны действительные числа a1,a2,a3,a4; x1,x2,…,x50. Получить b1,b2,….,b50, где

Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={-8,2;2;5,6;2,5};

X={0,2;6,4;7,4;-2,8;-6,8;6,4;-6,2;-1,2;-1,5;7,7;-3,3;

2,2;-0,2;6,2;-3,8;0,7;-6,9;-4,2;-7,8;-8,6;9,1;-6,3;

-5,9;5,1;-6,6;-4,2;-5,6;3,4;-8,7;8,5;0,8;-7,5;9,9;-7,3;

-4,6;0,9;1,9;9,8;7,9;-9,1;7,9;7,5;-7,9;-3,6;9,8;8,1;

-2,1;-4,6;0,9;3,4}

Ожидаемый результат:

i B i B i B i B i B
8,36 -237,18 1114,40 0,56 348,53
-48,83 -105,61 -9793,94 -58578,57 194,45
162,23 -17,60 -6029,20 1960,15 -173330,30
-114,93 -71,44 -120,91 -40279,76 -358,66
-18761,77 -468,49 -14343,34 -1287,94 1836,63
-48,83 0,66 -784,74 0,63 442,18
-8658,67 -21586,60 -4226,88 117,13 -39,77
-12,95 -784,74 -82,11 1836,63 -1287,94
-17,46 -122633,45 161996,71 348,53 0,63
266,25 191992,25 667,31 110748,05 -82,11

4. Дана последовательность действительных чисел a1,a2,…,a70. Преобразовать ее таким образом,чтобы последний стал первым, первый вторым и т.д.: a2,a3,…,a70,a1.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10,

A={-8,4; 0,6;2;4,3;0,3;9,2;-10;-6,3;-5,1;-7,9}

Ожидаемый результат:

A={0,6;2;4,3;0,3;9,2;-10;-6,3;-5,1;-7,9;-8,4}

5. Дано натуральное число n. Получить последовательность b1, b2,…,bn, где при i=1,2,…,n значение bi равно:

а) i;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4

Ожидаемый результат: B={1;2;3;4}

б) i2;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4

Ожидаемый результат: B={1;4;9;16}

в) i!;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10

Ожидаемый результат:

B={1;2;6;24;120;720;5040;40320;362880;3628800}

г) 2(i+1);

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4

Ожидаемый результат: B={4;8;16;32}

д) 2i+3(i+1);

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4

Ожидаемый результат: B={11;31;89;259}

е) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru ;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10

Ожидаемый результат:

B={2;2;1,333333;0,666667;0,266667;0,088889;0,025397;

0,006349;0,001411;0,000282}

ж) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru ;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4

Ожидаемый результат: B={1;1,5;1,833333;2,083333}

з) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru ;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4

Ожидаемый результат: B={1;0,5;0,833333;0,583333}

и) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru .

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10

Ожидаемый результат:

B={1;3;5;6,833333;8,583333;10,30833;12,02778;13,74623;

15,46453;17,18282}

6. Даны натуральные числа n, q1,q2,…,qn. Сформировать массив P, состоящий из тех членов последовательности q1,q2,…,qn, которые

а) являются удвоенными нечетным числами;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

Q={16;32;26;18;20;38;6;36;4;34}

Ожидаемый результат: P={26;18;38;6;34}

б) при делении на 7 дают остаток 1, 2 или 5;

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

Q={3;5;15;9;10;19;7;18;2;34}

Ожидаемый результат: P={5;15;9;19;2}

7. Даны целые числа p, q, a1,a2,…,a67 ( Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru ). В последовательности a1,a2,…,a67 заменить нулями члены, модуль которых при делении на p дает в остатке q.

Контрольный пример:

Исходные данные: q =5; p=7;

A={-6;57;-63;-25;59;-33;-92;-9;46;30;8;11;95;6;-28;56;

36;-47;79;-30;4;37;-81;-3;-74;22;84;-73;38;-89;32;-50;

55;-75;-8;-13;-27;-60;-86;47;-69;-68;54;-90;-98;29;

-77;67;-87;78;32;83;90;-73;-66;14;99;71;55;92;68;-86;

42;-21;49;100;-41}

Ожидаемый результат:

A={-6;57;-63;-25;59;0;-92;-9;46;30;8;11;95;6;-28;56;

36;0;79;-30;4;37;-81;-3;-74;22;84;-73;38;0;32;-50;55;

0;-8;-13;-27;-60;-86;0;-69;0;0;-90;-98;29;-77;67;-87;

78;32;83;90;-73;-66;14;99;71;55;92;0;-86;42;-21;49;100;

-41}

8.Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an. Получить S – удвоенную сумму всех положительных членов последовательности a1,a2,…,an.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={-6.2;57;-63,5;-25;59;-33;-92;-9;46;-30}

Ожидаемый результат:S=324

9.Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an. В последовательности a1,a2,…,an все отрицательные члены увеличить на 0.5, а все не отрицательные заменить на 0.1.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=9;

A={-6;57;-63;-25;59;-33;-92;-9;46;0}

Ожидаемый результат:

A={-5,5;0,1;-62,5;-24,5;0,1;-32,5;-91,5;-8,5;0,1;0,1}

10.Даны натуральное число n, действительные числа x1,x2,…,xn. В последовательности x1,x2,…,xn все члены, меньшие двух, заменить нулями. Кроме того, получить S – сумму членов, принадлежащих отрезку [3,7] а также M – число таких членов (если таких членов нет – вывести соответствующее сообщение),.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={8,3;6,4;2,8;5,2;1,5;4,3;8,2;-1;4,7;9,4}

Ожидаемый результат

A={8,3;6,4;2,8;5,2;0;4,3;8,2;0;4,7;9,4};

S= 20,6;

M= 4

11. Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an. В последовательности a1,a2,…,an все не отрицательные члены, не принадлежащие отрезку [1,2], заменить на единицу. Кроме того, получить M – число отрицательных членов и P – число членов, принадлежащих отрезку [1,2].

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={-5,4;2,1;8,1;-9;-2,8;0;-4,3;-2,3;1,6;7,3}

Ожидаемый результат

A={-5,4;1;1;-9;-2,8;1;-4,3;-2,3;1,6;7,3},

M=5, P=1.

12. Даны натуральное число n, целые числа a1,a2,…,an. Заменить все большие семи члены последовательностиa1,a2,…,anчислом 7. Вычислить K –количество таких членов.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={8;9;1;1;7;3;9;8;-9;-8}

Ожидаемый результат:

A={7;7;1;1;7;3;7;7;-9;-8};

K=4

13.Даны целые числа a1,a2,…,a45. Получить M – число отрицательных членов последовательности a1,a2,…,a35 и P – число нулевых членов всей последовательности a1,a2,…,a45.

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={1;4;-3;1;4;4;5;5;-6;-1;-2;0;-5;6;8;-3;-6;8;-1;7;5;

-6;3;5;-2;0;1;8;7;-8;-1;-1;2;-1;1;-6;5;6;5;1;0;7;-3;

-7;-8}

Ожидаемый результат: M=14; P= 3

14.Даны натуральное число n, целые числа a, x1,x2,…,xn. Если в последовательности x1,x2,…,xn есть хотя бы один член, равный a, то получить сумму всех членов, следующих за первым таким членом; в противном случае ответом должно быть число 10.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=6; a=1; X={7;1;2;1;4;6}

Ожидаемый результат: 13

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=4; a=1; X={7;3;2;4}

Ожидаемый результат: 10

15. Даны натуральное число n, действительные числа a, b, c1,c2,…,cn. Верно ли, что при1≤k≤n-1всякий раз, когдаck<a,выполняетсяck+1>b?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10; a=-9; b=-1,5;

C={-7,3;-9,6;2,4;-2;-7,9;-9,6;4,8;3,8;-3,7;-5,3}

Ожидаемый результат: ИСТИНА

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10; a=-9; b=-1,5;

C={-7,3;8,6;2,4;-2;-7,9;-2;4,8;3,8;-3,7;-5,3}

Ожидаемый результат: ИСТИНА

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=10; a=-9; b=-1,5;

C={-7,3;-9,6;2,4;-9,6;-7,9;-2;4,8;3,8;-3,7;-5,3}

Ожидаемый результат: ЛОЖЬ

16.Даны целые числа a1,a2,…,a50. Получить последовательность b1,b2,…,bn, которая отличается от исходной тем, что все нечетные члены удвоены.

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={40; 58; 8; -2; 45; 52; 80; 48; -74; 50; 19; -95;

-31; 97; 18; 44; -83; -76; -59; -89; 67; -11; 34; -10;

-58; -14; -91; 87; -47; -52; 97; 21; -53; 47; 96; -4;

94; -56; 12; -78; 59; -28; 38; -53; -24; -14; 64; 35;

21; -54}

Ожидаемый результат:

B={40; 58; 8; -2; 90; 52; 80; 48; -74; 50; 38; -190;

-62; 194; 18; 44; -166; -76; -118; -178; 134; -22; 34;

-10; -58; -14; -182; 174; -94; -52; 194; 42; -106; 94;

96; -4; 94; -56; 12; -78; 118; -28; 38; -106; -24; -14;

64; 70; 42; -54}

17.Даны натуральное число n, действительные числа r, a1,a2,…,ann≥2. Сколько среди точек (a1,an), (a2,an-1), …,(an,a1) таких которые принадлежат кругу радиуса r с центром в начале координат?

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10; r=5;

A={-0,4;-2,9;9,6;-6,5;3,9;5,5;1,9;-5,1;-6,2;-0,6}

Ожидаемый результат: 2 точки

18. Даны натуральное число n, действительные числа a,b, x1,y1, x2,y2,…,xn,yn. Пара (a,b) - координаты школы микрорайона, а пары (xi, yi),i=1,2,…,n - соответственно координаты домов этого микрорайона. Найти расстояния от домов до школы и среднее арифметическое этих расстояний.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4; a=100; b=100

№ дома
X -500 -500
Y -500 -500

Ожидаемый результат:

№ дома
Расстояние до школы 565,69 721,11 721,11 848,53

Среднее арифметическое расстояние 714,11

19.Даны натуральное число n, целые числа a1,a2,…,a39. В последовательности a1,a2,…,a39 заменить каждый из членов остатком от деления его квадрата на n.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=7;

A={99; -62; 95; -40; -28; -3; 31; -74; -40; -47; 36;

-94; -40; 50; -8; -98; -96; -17; -8; -87; 93; -16; 14;

-82; 79; 61; -2; -93; -91; 76; -21; -43; 70; 53; -20;

-29; -8; 91; 21}

Ожидаемый результат:

A={1; 1; 2; 4; 0; 2; 2; 2; 4; 4; 1; 2; 4; 1; 1; 0; 4; 2; 1; 2; 4; 4; 0; 4; 4; 4; 4; 4; 0; 1; 0; 1; 0; 2; 1; 1; 1; 0; 0}

20. Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an (n³3). Получить b1,b2,…,bn-2, где bi=ai+1+ai+2, i=1,…,n-2.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=7;

A={-0,9;4,5;4,1;0,9;-2,1;1,4;-9,3}

Ожидаемый результат:

B={8,6;5;-1,2;-0,7;-7,9}

21. Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an. Получить b1,b2,…,bn, где Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные: n=4;

A={0,4;1,7;4,4;-2,6}

Ожидаемый результат:

B={0,3448;0,3142;0,1017;-0,1604}

22. Даны целые числа а, n, x1,x2,…,xn (n>0). Определить, каким по счету идет в последовательности x1,x2,…,xnчлен, равный а. Если такого члена нет, то ответом должно быть число 0.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10; a=4;

X={1;8;1;2;4;4;8;5;4;8}

Ожидаемый результат: число 4 – 5-е по счету

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10; a=9;

X={1; 8; 1; 2; 4; 4; 8; 5; 4; 8}

Ожидаемый результат: число 9 – 0-е по счету

23. Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an. Получить:

а) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={-0,3;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;10;0,7}

Ожидаемый результат: 10

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={10;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-0,3;-6;0,7}

Ожидаемый результат: 10

б) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={-0,3;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;10;0,7}

Ожидаемый результат: -6

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={-6;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-0,3;10;0,7}

Ожидаемый результат: -6

в) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={-0,3;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;10;0,7}

Ожидаемый результат: 5,8

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={10;-1,9;5,9;-2,4;-2;5,8;-0,7;-0,3;-6;0,7}

Ожидаемый результат: 5,8

г) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={-0,3;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;10;0,7}

Ожидаемый результат: -2

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={-2;5,8;5,9;-2,4;10;-1,9;-0,7;-6;-0,3;0,7}

Ожидаемый результат: -2

д) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru + Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={10;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;-0,3;0,7}

Ожидаемый результат: 4

е) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={-0,3;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;10;0,7}

Ожидаемый результат: 10

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={-10;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;-0,3;0,7}

Ожидаемый результат: 10

ж) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={-0,3;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;0,7;10}

Ожидаемый результат: 10

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={-10;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;-0,3;0,7}

Ожидаемый результат: 10

з) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru - Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={-0,3;5,8;5,9;-2,4;-2;-1,9;-0,7;-6;10;0,7}

Ожидаемый результат: 35,91

24. Даны действительные числа a1,a2,…,a37. Все члены этой последовательности, начиная с первого положительного, уменьшить на 0,5.

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={-8,2;-7,1;3,7;3,3;0,9;-3,6;-6,1;-4;-0,3;-8,8;0,3;

6,1;-5,1;-4,3;-8,9;3,7;-8,5;-0,1;2,7;6,4; -8,6;6,8;

-6,7;7,2;1,7;1,4;-3,9;-1,1;-6,6;-5,8;-8,6;-7,4;-6,8;

-7,7;-0,8;9,1;-3,7}

Ожидаемый результат

A={-8,2;-7,1;3,2;2,8;0,4;-4,1;-6,6;-4,5;-0,8;-9,3;-0,2;

5,6;-5,6;-4,8;-9,4;3,2;-9;-0,6;2,2;5,9;-9,1;6,3;-7,2;

6,7;1,2;0,9;-4,4;-1,6;-7,1;-6,3;-9,1;-7,9;-7,3;-8,2;

-1,3;8,6;-4,2}

25. Даны действительные числа a1,a2,…,a50. Получить "сглаженные" значения a1,a2,…,a50, заменив в исходной последовательности все члены, кроме первого и последнего, по формуле считается, что

а) после того как получено новое значение некоторого члена, оно используется для вычисления нового значения следующего члена;

Контрольный пример:

Исходные данные:

i A i A i A i A i A
5,3 -8,7 7,3 -3,8 5,1
0,4 -2,9 -2,3 8,4 -8,3
8,8 -2,7 3,6 -5,1 -0,3
-7,1 -4,8 -1,2 -2,8 -5,6
-5,8 -0,9 -7,9 -3,7 0,8
-4,2 -2,7 -6,1 5,8
-3,6 -4,8 -2,8 4,2 -5,8
3,9 -7,2 -2,7 9,1 -6,2
-7,6 2,9 -3 -7,8
-4 -1 -1,3 1,3

Ожидаемый результат:

i A i A i A i A i A
5,3 -4,982 1,800 1,629 -0,682
4,833 -3,527 1,033 1,643 -3,094
2,178 -3,676 1,144 -2,086 -2,998
-3,574 -3,125 -2,652 -2,862 -2,599
-1,458 -2,742 -4,417 -4,221 1,334
-0,019 -3,914 -3,306 -2,040 0,445
0,094 -5,305 -2,935 3,753 -3,852
3,998 -6,702 -0,912 3,284 -5,951
2,666 -5,101 1,663 -0,339 -4,150
-3,345 0,400 0,288 1,154 1,300

б) при "сглаживании" используются лишь старые значения членов.

Контрольный пример:

Исходные данные:

i A i A i A i A i A
5,3 -8,7 7,3 -3,8 5,1
0,4 -2,9 -2,3 8,4 -8,3
8,8 -2,7 3,6 -5,1 -0,3
-7,1 -4,8 -1,2 -2,8 -5,6
-5,8 -0,9 -7,9 -3,7 0,8
-4,2 -2,7 -6,1 5,8
-3,6 -4,8 -2,8 4,2 -5,8
3,9 -7,2 -2,7 9,1 -6,2
-7,6 2,9 -3 -7,8
-4 -1 -1,3 1,3

Ожидаемый результат:

i A i A i A i A i A
5,300 2,555 1,885 1,000 1,667
4,833 -4,767 2,867 -0,167 -1,167
0,700 -3,467 0,033 0,167 -4,733
-1,367 -2,800 -1,833 -3,867 -1,700
-2,633 -3,300 -3,933 -4,200 0,333
-1,467 -3,300 -4,467 -1,867 0,267
1,767 -5,400 -2,733 2,400 -2,067
2,767 -6,533 -0,867 3,433 -6,600
2,633 -5,267 1,067 1,600 -4,233
1,333 -2,867 1,967 -1,433 1,300

26. Даны действительные числа x, y1,y2,…,y100 ( Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru ), Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru . Найти наимньшее натуральное k, при котором Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2;

Y={0,6; 1,4; 1,6; 2,5; 2,6; 3,3; 4,3; 5,3; 6,1; 6,3; 7; 7,4; 8,4; 9,1; 9,6; 9,7; 10,6; 11,6; 11,9; 12,1; 13; 13,3; 13,5; 14,1; 14,6; 14,9; 15,2; 15,7; 15,9; 16,7; 17; 17,3; 18,3; 19,2; 20,2; 21; 22,2; 22,9; 23,2; 23,4; 23,7; 24,6; 25; 25,5; 25,6; 26; 26,7; 27,3; 27,8; 28; 28,5; 29,5; 29,9; 30,2; 30,4; 30,5; 30,8; 30,9; 31; 31,3; 32; 32,1; 33,1 34; 34,4; 34,9; 35,3; 35,4; 36,3; 37,3; 37,7; 38; 38,2; 38,3; 38,7; 39,6; 40,6; 41,4; 41,5; 42,1; 42,2; 42,7; 43,2; 43,6; 43,7; 43,9; 44,3; 45,1; 46,1; 46,8; 47,7; 48; 48,7; 49,7; 49,9; 50,3; 51,3; 52,3; 53,2; 53,9}

Ожидаемый результат: k=4

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=53;

Y={0,6; 1,4; 1,6; 2,5; 2,6; 3,3; 4,3; 5,3; 6,1; 6,3; 7; 7,4; 8,4; 9,1; 9,6; 9,7; 10,6; 11,6; 11,9; 12,1; 13; 13,3; 13,5; 14,1; 14,6; 14,9; 15,2; 15,7; 15,9; 16,7; 17; 17,3; 18,3; 19,2; 20,2; 21; 22,2; 22,9; 23,2; 23,4; 23,7; 24,6; 25; 25,5; 25,6; 26; 26,7; 27,3; 27,8; 28; 28,5; 29,5; 29,9; 30,2; 30,4; 30,5; 30,8; 30,9; 31; 31,3; 32; 32,1; 33,1 34; 34,4; 34,9; 35,3; 35,4; 36,3; 37,3; 37,7; 38; 38,2; 38,3; 38,7; 39,6; 40,6; 41,4; 41,5; 42,1; 42,2; 42,7; 43,2; 43,6; 43,7; 43,9; 44,3; 45,1; 46,1; 46,8; 47,7; 48; 48,7; 49,7; 49,9; 50,3; 51,3; 52,3; 53,2; 53,9}

Ожидаемый результат: k=100

27.Даны целые числа a1,a2,… Известно, что a1>0 и что среди a2,a3,… есть хотя бы одно отрицательное число. Пусть a1,a2,…,an - члены данной последовательности, предшествующие первому отрицательному члену (n заранее не известно). Получить:

а) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример 1:

Исходные данные:

A={3; 8; 6; 4; 5; 2; -7}

Ожидаемый результат: 64

Контрольный пример 2:

Исходные данные:

A={8; 3; 6; 4; 5; 2; -7}

Ожидаемый результат: 64

б) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={3; 8; 6; 4; 5; 2; -7}

Ожидаемый результат: 512

в) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={6; 8; 3; 1; 5; 2; -7}

Ожидаемый результат: 4

г) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={3; 8; 2; 4; 5; 2; -7}

Ожидаемый результат: 6

д) Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={3; 8; 6; 4; 0; 2; -7}

Ожидаемый результат: 576

е) количество четных среди a1,a2,…,an;

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={3;8;7;4;5;2;9;-7}

Ожидаемый результат: Количество четных 3

ж) количество удвоенных нечетных среди a1,a2,…,an;

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={6; 16; 14; 7; 10; 4; -7}

Ожидаемый результат: Количество удвоенных нечетных 3

з) количество точных квадратов среди a1,a2,…,an;

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={9; 64; 48; 16; 24; 4; 49;-7}

Ожидаемый результат: Количество точных квадратов 5

и) количество квадратов нечетных чисел среди a1,a2,…,an.

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={9; 64; 48; 16; 24; 4; 49;-7}

Ожидаемый результат: Количество квадратов нечетных чисел 2

28.Даны натуральное числа n, действительные числа a1,a2,…,an. Выяснить, является ли последовательность a1,a2,…,an строго упорядоченной по убыванию.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=7;

A={4,3;3,5;2,7;1,8;0,1;-1,7;-1,9}

Ожидаемый результат: Да, последовательность строго упорядочена по убыванию

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=7;

A={4,3;3,5;2,7;2,7;0,1;-1,7;-1,9}

Ожидаемый результат: Нет, последовательность не упорядочена строго по убыванию

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=7;

A={-4,3;-3,5;-2,7;-2,7;0,1;1,7;1,9}

Ожидаемый результат: Нет, последовательность не упорядочена строго по убыванию

29. Даны натуральное число n, целые числа a1,a2,…,an.

а) Выяснить, какое число встречается в последовательности a1,a2,…,an раньше – положительное или отрицательное. Если все члены последовательности равны нулю, то сообщить об этом.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=4; A={0; 0; 0; 0}

Ожидаемый результат: Все числа последовательности равны 0

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=8;

A={0;0;0;0;1,2;-2,5;0;-2,7}

Ожидаемый результат: Положительное число встречается в последовательности раньше, чем отрицательное

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=8;

A={0;0;0;-3,8;1,2;-2,5;0;-2,7}

Ожидаемый результат: Отрицательное число встречается в последовательности раньше, чем положительное

б) Найти номер первого четного члена последовательности a1,a2,…,an; если четных членов нет, то ответом должно быть число 0.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=4; A={3; 1; 4; 6}

Ожидаемый результат: Номер первого четного 3

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=4; A={3; 1; 7; 9}

Ожидаемый результат: Номер первого четного 0

30. Даны натуральное число n, целые числа a1,a2,…,a30, b1,b2,…,b40, c1,c2,…,cn. Верно ли, что отрицательный член в последовательности c1,c2,…,cn встречается раньше, чем в последовательностях a1,a2,…,a30 и b1,b2,…,b40? Предполагается, что каждая из последовательностей содержит хотя бы один отрицательный член.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={1,6;0,5;3,8;8,8;5,3;6,3;-5,8;5,4;9,1;7;-1,1;7,4;

-2;8,5;-1,5;9,8;4;3,6;3;6,1;3,5;2,6;0,6;-7;3,6;-3,1;

7,9;-9,7;-9,5;-8,8};

B={3,6;4,6;5,1;2,1;4,6;5,3;0,1;6,5;-2,6;-9,7;-1,2; 0,4;-0,8;8,1;0,1;4,8;-5,6;2,5;-4,8;-5,1;8,2;-4,3;-6,9; -9,8;10;-6,2;-1,5;0,3;2,1;10;-3,8;-0,1;1,8;4,6;3,9;4,1 ;5,5;8,4;-6,4;-4,5};

C={1,4;9,9;3,9;8,1;1,2;-9,9;-7,7;9,4;3,1;-0,9}

Ожидаемый результат: Да, верно отрицательный элемент в последовательности С встречается раньше, чем в А и В

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={1,6;0,5;3,8;8,8;5,3;6,3;-5,8;5,4;9,1;7;-1,1;7,4; -2;

8,5;-1,5;9,8;4;3,6;3;6,1;3,5;2,6;0,6;-7;3,6;-3,1;7,9;

-9,7;-9,5;-8,8};

B={3,6;4,6;5,1;2,1;–4,6;5,3;0,1;6,5;-2,6;-9,7;-1,2; 0,4;-0,8;8,1;0,1;4,8;-5,6;2,5;-4,8;-5,1;8,2;-4,3;-6,9; -9,8;10;-6,2;-1,5;0,3;2,1;10;-3,8;-0,1;1,8;4,6;3,9;4,1; 5,5;8,4;-6,4;-4,5};

C={1,4;9,9;3,9;8,1;1,2;-9,9;-7,7;9,4;3,1;-0,9}

Ожидаемый результат: Нет, не верно отрицательный элемент в последовательности С встречается не раньше, чем в А и В

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=10;

A={1,6;0,5;3,8;8,8;–5,3;6,3;-5,8;5,4;9,1;7;-1,1;7,4;

-2;8,5;-1,5;9,8;4;3,6;3;6,1;3,5;2,6;0,6;-7;3,6;-3,1;

7,9;-9,7;-9,5;-8,8};

B={3,6;4,6;5,1;2,1;4,6;5,3;0,1;6,5;-2,6;-9,7;-1,2; 0,4;

-0,8;8,1;0,1;4,8;-5,6;2,5;-4,8;-5,1;8,2;-4,3;-6,9;

-9,8;10;-6,2;-1,5;0,3;2,1;10;-3,8;-0,1;1,8;4,6;3,9;4,1;

5,5;8,4;-6,4;-4,5};

C={1,4;9,9;3,9;8,1;1,2;-9,9;-7,7;9,4;3,1;-0,9}

Ожидаемый результат: Нет, не верно отрицательный элемент в последовательности С встречается не раньше, чем в А и В

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=10;

A={1,6;0,5;3,8;8,8;5,3;6,3;5,8;5,4;9,1;7;-1,1;7,4;

-2;8,5;-1,5;9,8;4;3,6;3;6,1;3,5;2,6;0,6;-7;3,6;-3,1; 7,9;-9,7;-9,5;-8,8};

B={3,6;4,6;5,1;2,1;4,6;5,3;0,1;6,5;2,6;9,7;-1,2;0,4;

-0,8;8,1;0,1;4,8;-5,6;2,5;-4,8;-5,1;8,2;-4,3;-6,9;-9,8;

10;-6,2;-1,5;0,3;2,1;10;-3,8;-0,1;1,8;4,6;3,9;4,1;5,5;

8,4;-6,4;-4,5};

C={1,4;9,9;3,9;8,1;1,2;9,9;7,7;9,4;3,1;0,9}

Ожидаемый результат: Нет, не верно отрицательный элемент в последовательности С встречается не раньше, чем в А и В

31. Дано натуральное число n, действительные числа a1,a2,…,an. Выяснить, образуют ли возрастающую последовательность числа:

а) a1,a2,…,an, 2a1,3a2,…,(n+1)an

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=4; A={8,4; 9; 14; 15}

Ожидаемый результат:

Последовательность возрастающая

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=4; A={7,5; 9; 14; 15}

Ожидаемый результат:

Последовательность не возрастающая

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=4; A={7; 9; 8; 15}

Ожидаемый результат:

Последовательность не возрастающая

б) a1,a2,…,an, an+1,an-1+2,…,a1+n

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=4; A={0,1; 0,2; 0,3; 0,4}

Ожидаемый результат:

Последовательность возрастающая

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=4; A={2; 3; 4; 5}

Ожидаемый результат:

Последовательность не возрастающая

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=4; A={2; 3; 2; 5}

Ожидаемый результат:

Последовательность не возрастающая

в) a1,a2,…,an, n(an-1+1),(n-1)(an-2+2),…,2(a1+n-1)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=4; A={-0,9;-0,8;–0,7;-0,6}

Ожидаемый результат:

Последовательность возрастающая

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=4; A={2; 3; 4; 5}

Ожидаемый результат:

Последовательность не возрастающая

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=4; A={-0,9; -0,8; -0,7; -0,7}

Ожидаемый результат:

Последовательность не возрастающая

32.Даны натуральное число n, целые числа a1,a2,...,a25, b1,b2,...,bn. Среди a1,a2,..., a25 нет повторяющихся чисел, нет их и среди b1,b2,...,bn.

а) Построить пересечение последовательностей a1, ..., a25 и b1, ..., bn (т.е. получить в каком-нибудь порядке все числа, принадлежащие последовательности a1, ..., a25 и последовательности b1, ..., bn одновременно)[11].

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={-96;-74;-95;17;-72;-39;-4;-34;98;-67;-48;12;61;26;

-93;-92;-80;7;68;-71;-78;73;-68;-56;55};

B={1;-78;17;28;14;-96;-73;-16;-54;-98}

Ожидаемый результат:

Пересечение последовательностей {-78 17 -96}

б) Построить объединение С данных последовательностей, так же не содержащее повторяющихся чисел.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={-96;-74;-95;17;-72;-39;-4;-34;98;-67;-48;12;61;26;

-93;-92;-80;7;68;-71;-78;73;-68;-56;55};

B={1;-78;17;28;14;-96;-73;-16;-54;-98}

Ожидаемый результат: Объединение последовательностей

С={-96;-74;-95;17;-72;-39;-4;-34;98;-67;-48;12;61;26;

-93;-92;-80;7;68;-71;-78;73;-68;-56;55;1;28;14;-73;

-16;-54;-98};

в) Получить все члены последовательности b1,b2,...,bn, которые не входят в последовательность a1,a2,...,a25.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10;

A={-96;-74;-95;17;-72;-39;-4;-34;98;-67;-48;12;61;26;

-93;-92;-80;7;68;-71;-78;73;-68;-56;55};

B={1;-78;17;28;14;-96;-73;-16;-54;-98}

Ожидаемый результат:

Члены последовательности В, не входящие в А {1;28;14;-73;-16;-54;-98}

г) Верно ли, что все члены последовательности a1, ..., a25 входят в последовательность b1, ..., bn?

Контрольный пример:

Исходные данные: n=36;

A={1;-96;84;-74;-72;98;-34;17;-67;-48;-64;12;61;26;

-93;-92;-80;7;68;-71;-82;-78;73;-68;-56 }

B={1;-96;84;-95;-74;-72;98;-4;-34;17;-67;-48;1;-96;84;

-95;-74;-72;-39;-64;12;61;26;-93;-92;-80;-3;7;68;-71;

-82;-78;73;-68;-56;55}

Ожидаемый результат:

Все члены последовательности A, входят в B.

д) Верно ли, что все члены последовательности b1,b2,...,bn входят в последовательность a1,a1,...,a25?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10;

A={-96;-74;-95;17;-72;-39;-4;-34;98;-67;-48;12;61;26;

-93;-92;-80;7;68;-71;-78;73;-68;-56;55};

B={1;-78;17;28;14;-96;-73;-16;-54;-98}

Ожидаемый результат:

Нет, не все члены последовательности В входят в А

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10;

A={-96;-73;-95;28;14;-39;-16;-54;-98;-3;-2;-42;-45;

-94;-19;-92;94;84;-64;31;-78;-82;49;-62;1};

B={1;-78;-95;28;14;-96;-73;-16;-54;-98}

Ожидаемый результат:

Да, все члены последовательности В входят в А

e) Верно ли, что все члены последовательности a1,a2,...,a25 входят в последовательность b1,b2,…,bn и при этом a1 встречается в последовательности b1,b2,...,bn не позднее, чем a2, a2 - не позднее, чем a2, и т. д.?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=35;

A={-96;-74;-95;17;-72;-39;-4;-34;98;-67;-48;12;61;26;

-93;-92;-80;7;68;-71;-78;73;-68;-56;55};

B={1;-96;84;-95;-74;-72;98;-4;-34;17;-67;-48;-39;-64;

12;61;26;-93;-92;-80;-3;7;68;-71;-82;-78;73;-68;-56;55}

Ожидаемый результат:

Нет, не все члены последовательности A входят в В в указанном порядке

Контрольный пример 2:

Исходные данные:n=35;

A={-96;-73;-95;28;14;-39;-16;-54;-98;-3;-2;-42;-45;-94;

-19;-92;94;84;-64;31;-78;-82;49;-62;-36};

B={1;-96;-73;-95;28;17;14;-39;-16;27;-54;-98;-3;-2;

-42;-45;-94;7;-19;-92;94;84;-64;31;68;-78;-82;49;-62;

-36}

Ожидаемый результат:

Да, все члены последовательности A входят в В в указанном порядке.

33.Даны натуральное n, целые числа a1,a2,..., an (в этой последовательности могут быть повторяющиеся члены).

а) Получить все числа, которые входят в последовательность по одному разу.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10; A={-3;-2;1;2;5;-4;-1;2;-5;-4}

Ожидаемый результат:

По одному разу в последовательность входят числа:

{-3;-2;1;5;-1;-5}

б) Получить числа, взятые по одному из каждой группы равных членов.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10; A={-3;-2;1;2;5;-4;-1;2;-5;-4}

Ожидаемый результат:

Числа по одному из каждой группы равных членов:

{-3;-2;1;5;-4;-1;2;-5}

в) Найти число различных членов последовательности.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10; A={-3;-2;1;2;5;-4;-1;2;-5;-4}

Ожидаемый результат:

Число различных членов последовательности 8

г) Выяснить, сколько чисел входит в последовательность по одному разу.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10; A={-3;-2;1;2;5;-4;-1;2;-5;-4}

Ожидаемый результат:

По одному разу в последовательность входят 6 чисел

д) Выяснить, сколько чисел входит в последовательность более чем по одному разу.

Контрольный пример:

Исходные данные: n=10; A={-3;2;1;2;5;-4;-1;2;-5;-4}

Ожидаемый результат:

Более чем по одному разу в последовательность входят 2 числа

е) Выяснить, имеется ли в последовательности хотя бы одна пара совпадающих чисел.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=10; A={-3;2;1;2;5;-4;-1;2;-5;-4}

Ожидаемый результат:

В последовательности имеется по крайней мере 1 пара совпадающих чисел

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=10; A={-3;7;1;5;4;-1;3;-5;-4;2}

Ожидаемый результат: В последовательности нет ни одной пары совпадающих чисел

34.Даны целые числа m, a1,a2,…,a20. Найти три натуральных числа i, j, k, каждое из которых не превосходит двадцати, такие, что ai+aj+ak= m. Если таких чисел нет, то сообщить об этом.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: m=31;

A={9;-5;7;-3;2;-2;8;10;5;2;8;3;-9;9;-7;2;2;8;-9;-9}

Ожидаемый результат: Таких чисел нет

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=30;

A={9;-5;7;-3;2;-2;8;10;5;2;8;3;-9;9;-7;2;2;8;-9;-9}

Ожидаемый результат: i=8; j=8; k=8

35.Даны пять различных целых чисел Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru . Найти среди них два числа, модуль разности которых имеет:

а) наибольшее значение;

Контрольный пример:

Исходные данные: A={-10; 8; -7; 10; 1}

Ожидаемый результат: -10 и 10

б) наименьшее значение.

Контрольный пример:

Исходные данные: A={-10; 8; -7; 10; 1}

Ожидаемый результат: 8 и 10

36.Даны действительные числа x, y1,y2,…,y25. В последовательности y1,y2,…,y25 найти два члена, среднее арифметическое которых ближе всего к x.

Контрольный пример:

Исходные данные: x=49,1;

Y={98,6;24,1;67,7;6,1;49,2;67,4;97,7;92,8;19,1;74,5;

34,4;95,3;93;13,4;35;18,9;88,5;9,5;67,5;88,3;86,6;23;

12,7;13,6;85,6}

Ожидаемый результат: 12,7 и 85,6

37.Даны действительные числа x1, ..., x17. Найти сумму значений Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru .

Контрольный пример:

Исходные данные: x={8,2; -8,9; -2,6; -2,6; 4,1; 7,4; 6,7; 1,2; 0,1; -1; -1,3; 2,9; -9; 2; -1,9; -4,9; 3,2}

Ожидаемый результат: 802,4

38.Даны целые числа а1, а2, а3. Получить целочисленную квадратную матрицу [bij]i,j=1,2,3, для которой bij= ai-3aj.

Контрольный пример:

Исходные данные: A={-3; 8; 3}

Ожидаемый результат:

Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru

39. Даны действительные числа а12,…, а10, b1,b2,…,b20. Получить действительную матрицу [cij]i=1,2,…,20;j=1,2,…,10 для которой Задания для самостоятельного выполнения. 1. Даны натуральные числа n, a1,a2, ,an - student2.ru .

Контрольный пример:

Исходные данные:

A={-9,7; 7,3; 7,3; 1; 5; -9,4; -6,7; -1,9; 0,1; -1,9};

B={-8,4; 3,3; 0,9; 2; 3,8; -9,1; -1; 7,5; 5,6; 6,5; 9,1; -5,8; -2,8; 1,1; 1,8; 1,9; 8,9; -2,5; -8,3; -5}

Ожидаемый результат:

C= -1,032 0,777 0,777 0,106 0,532 -1,000 -0,713 -0,202 0,011 -0,202
-2,256 1,698 1,698 0,233 1,163 -2,186 -1,558 -0,442 0,023 -0,442
-5,105 3,842 3,842 0,526 2,632 -4,947 -3,526 -1,000 0,053 -1,000
-3,233 2,433 2,433 0,333 1,667 -3,133 -2,233 -0,633 0,033 -0,633
-2,021 1,521 1,521 0,208 1,042 -1,958 -1,396 -0,396 0,021 -0,396
-0,960 0,723 0,723 0,099 0,495 -0,931 -0,663 -0,188 0,010 -0,188
-4,850 3,650 3,650 0,500 2,500 -4,700 -3,350 -0,950 0,050 -0,950
-1,141 0,859 0,859 0,118 0,588 -1,106 -0,788 -0,224 0,012 -0,224
-1,470 1,106 1,106 0,152 0,758 -1,424 -1,015 -0,288 0,015 -0,288
-1,293 0,973 0,973 0,133 0,667 -1,253 -0,893 -0,253 0,013 -0,253
-0,960 0,723 0,723 0,099 0,495 -0,931 -0,663 -0,188 0,010 -0,188
-1,426 1,074 1,074 0,147 0,735 -1,382 -0,985 -0,279 0,015 -0,279
-2,553 1,921 1,921 0,263 1,316 -2,474 -1,763 -0,500 0,026 -0,500
-4,619 3,476 3,476 0,476 2,381 -4,476 -3,190 -0,905 0,048 -0,905
-3,464 2,607 2,607 0,357 1,786 -3,357 -2,393 -0,679 0,036 -0,679
-3,345 2,517 2,517 0,345 1,724 -3,241 -2,310 -0,655 0,034 -0,655
-0,980 0,737 0,737 0,101 0,505 -0,949 -0,677 -0,192 0,010 -0,192
-2,771 2,086 2,086 0,286 1,429 -2,686 -1,914 -0,543 0,029 -0,543
-1,043 0,785 0,785 0,108 0,538 -1,011 -0,720 -0,204 0,011 -0,204
-1,617 1,217 1,217 0,167 0,833 -1,567 -1,117 -0,317 0,017 -0,317

40.Получить [aij]i=1,2,…,10;j=1,2,…,12 − целочисленную матрицу, для которой aij=i+2j.

Контрольный пример:

Ожидаемый результат:

Наши рекомендации