Знакомство с буквами щ, щ.
№ 204
Кто нарисован на картинке? Какая свинья? Какой поросенок?
Как лучше сказать о хвосте свиньи: хвост или хвостик? Почему?
Отгадай загадку.
Спереди пятачок, Сзади крючок,
Посредине спинка, А на ней щетинка.
Выучим загадку наизусть.
Что названо в загадке «пятачком»? «крючком»?
Покажи, где пятачок у свиньи и поросенка.
Покажи хвостики у свиньи и поросенка.
Как называется шерсть свиней?
Покажи, где у свиньи щетинка.
В каком слове загадки есть звук [щ]?
Последовательно выделяй звуки в слове спинка.
Гласные звуки обозначь буквами.
Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный. Назови его.
№ 205
Рассмотри картинку. Что делает мальчик?
Сосчитай, сколько слов в предложении Мальчик подметает пол. Чем подметает мальчик пол?
Сколько слов в предложении Мальчик подметает пол щеткой? Каждое слово предложения обозначай полоской. В каком слове этого предложения есть звук [щ]? В каком слове этого предложения есть звук [ч]? Глядя на картинку, придумай предложение о маме. Чем вытирает мама пыль?
Для чего мальчик и мама надели фартуки? Последовательно выделяй звуки в слове фартук.
№ 206
Поднимай букву щ, когда услышишь в словах звук [щ]: щенок,
спички, щука, одуванчик, бочка, ящерица. Рассмотри картинки. Покажи ящерицу и щуку. Последовательно выдели звуки в словах щука, спички, бочка. Проверь, правильно ли ты обозначил мягкие согласные в схемах слов.
Раскрась картинки, в названиях которых есть звук [щ].
№ 207
Рассмотри картинку. Покажи шлем.
Скажи слово шлем так, чтобы первый звук слышался дольше других. Произнеси его.
Чем защищается воин?
Покажи щит.
Сосчитай, сколько слов в предложении
Воин защищается щитом!
С какого звука начинается слово щит!
Выдели последователь звуки в слове щит.
№208
Послушай стихотворение.
Хорошо, что есть на свете Нитки есть и есть лопата,
Камень, глина и песок! Можно шить и можно рыть!
Хорошо, что есть на свете Уважайте труд, ребята!
Клещи, гвозди, молоток! Приучайтесь труд любить!
(С.Михалков.)
Поднимай букву ш, когда услышишь в словах стихотворения звук [ш],
и букву щ, когда услышишь звук [щ].
Последовательно выделяй звуки в словах нитки, глина.
Рассмотри картинки. Покажи клещи, шашки, ящик, плащ, гармошку.
Покажи предметы, в названиях которых есть звук [щ].
№ 209
Назови предметы.
Выдели последовательно звуки в словах грабли, кнопки, шнурки.
Назови последний звук в каждом слове.
Обозначь его буквой.
Обозначь буквами другие гласные звуки.
Проверь, так ли ты обозначил в схемах мягкие согласные.
Произнеси их.
Придумай предложения со словами грабли, шнурки.
Составь предложение о том, сколько кнопок нарисовано.
№ 210
Чтоделают дети? С какого звука начинается, слово зарядка?
Придумай предложение со словом зарядка.
Сосчитай, сколько детей делают зарядку.
Выдели последовательно звуки в слове три.
Рассмотри картинку. Как называются полосатые лошадки?
С какого звука начинается слово зебры?
Выучим стихотворение наизусть.
Полосатые лошадки, Разлинованы лошадки,
Африканские лошадки, Будто школьные тетрадки,
Хорошо играть вам в прятки Разрисованы лошадки
На лугу среди травы! От копыт до головы.
№ 211
Рассмотри картинки. Покажи сосну и березу. О каком дереве эта загадка?
Зимой и летом одним цветом.
С какого звука начинается слово сосна?
Покажи букву с.
Какого цвета иглы у сосны зимой и летом?
С какого звука начинается слово зеленый?
Произнеси слово береза так, чтобы звук [з] слышался дольше других. Обрати внимание: при произнесении звуков [з], [з'] зубы и язык образуют преграду выдыхаемому воздуху. Звуки [з], [з'] — согласные.
Как называются листья, которые растут на березе?
Как называются грибы, которые растут под березой?