Знакомство с буквами б, б.
№ 150
Рассмотри картинку. Расскажи о том, что делают мальчики.
Сосчитай, сколько слов в предложении Мальчики пускают кораблики.
Обозначь предложение длинной полоской.
Обозначай каждое слово короткой полоской. Из чего сделаны кораблики?
Слушай предложение. Поднимай букву п,, когда услышишь звук [п], и букву б, когда услышишь звук [б]: Мальчики пускают бумажные кораблики.
Обозначай полоской каждое слово.
Найди на картинке два предмета, в названиях которых есть звук [п], и три предмета, в названиях которых есть звук [б].
Последовательно выделяй звуки из слова бумага. Составь схему звукового состава этого слова.
Обозначь буквами гласные звуки.
№ 151
Рассмотри картинки. На них изображены продукты.
С какого звука начинается слово продукты? Что нарисовано на каждой картинке?
Как называется магазин, в котором продаются булки, батоны, баранки, бублики?
С какого звука начинается слово булочная?
Положи фишки на предметы, в названиях которых есть звук [б].
В названиях каких хлебных изделий слышится звук [п]? Произнеси эти слова.
Как называются звуки [п] и [б]?
Последовательно выдели звуки в словах булки, банка, бутылки, торт.
Обозначь гласные звуки буквами.
№ 152
Послушай стихотворение.
Целый день Если что-нибудь
Трезвонит Таня Случится,
— Мы заведуем Приходите к нам
Бинтами Лечиться.
Мы с Тамарой Мы умеем
Ходим парой, Класть компресс
Санитары: Мы с Тамарой
Мы с Тамарой — Красный крест.
(А.Барто)
Что обозначает слово трезвонить?
Как ты понимаешь выражение «ходим парой»?
Когда надо приходить к санитаркам?
Что умеют делать девочки-санитарки?
Для чего нужны бинт и вата?
Начерти схемы звукового состава слов бинт, вата.
С какого звука начинается слово бинт?
Проверь, правильно ли обозначен в схеме мягкий согласный [БJ.
Заполни буквами клеточки, обозначающие гласные звуки.
Составь схему звукового состава слова буква.
С какого звука начинается слово буква?
Объясни, почему звуки [б], [б'] относятся к согласным звукам.
№ 153
Назови предметы на картинках.
Последовательно выделяй звуки в словах тигр, танк.
Составляй схемы звукового состава этих слов.
Обозначь гласные звуки буквами.
Какое слово начинается с мягкого согласного звука?
Проверь, правильно ли обозначен мягкий согласный в схеме слова тигр. Придумай предложения со словом танк и со словом тигр
№154
Назови предметы, нарисованные на картинках. Какие слова состоят из трех звуков? Последовательно выделяй звуки из этих слов.
№ 155
Последовательно выделяй звуки, черти схемы звукового состава слов кукла, лица, зонт, марка, рубашка, бык.
№156
Что нарисовано на картинке?
С какого звука начинается слово дом? Как он называется?
Почему звук [д] относится к согласным звукам?
Что идет из трубы, когда топят печь?
С какого звука начинается слово дым?
С какого звука начинается слово труба?
Что образует препятствие, когда произносится звук [т]?
Рассмотри внимательно рисунок.
Что нужно дорисовать на рисунке?
С каких звуков начинаются слова дверь, дерево?
Начерти схемы звукового состава слов дом, дым.
Обозначь буквами гласные звуки.
Сравни звуковой состав слов дом и дым.
С какого звука начинаются эти слова?
Знакомство с буквами Д, д.
Нарисуй на картинке дверь, дым, деревья.
№ 157
Отгадай загадку.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(С.Маршак.)
Какой первый звук ты слышишь в слове
дождь?
Произнеси последний звук в слове шумит.
Покажи букву т.
Посмотри на картинку.
Придумай предложение по картинке.
Что держит женщина над головой?
Произнеси последний звук в слове зонт. Покажи букву т.
Какие вещи укрывают людей от дождя?
Последовательно выдели звуки и начерти схемы звукового состава слов шумит, иду.
Дорисуй на картинке дождь.
№ 158 Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит.
Сосчитай, сколько слов в предложении Дождь прошел.
Выложи столько полосок, сколько слов в предложении Трава блестит.
Дополни предложения так, чтобы в них было по три слова.
Слушай слова и поднимай синюю фишку, когда услышишь твердый согласный звук [д]: дождь, мороз, снег, дует, радуга, дуга.
Последовательно выделяй звуки в слове радуга, черти схему звукового состава.
Обозначь буквами гласные звуки.
Раскрась радугу.
№ 159
О ком эта загадка?
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг.
(Б.Тимофеев.)
Твердый или мягкий согласный слышится в начале слова дятел! Произнеси его.
Послушай стихотворение еще раз. Поднимай буквуд, когда услышишь в словах звук [д] или [д']. Поднимай букву т, когда услышишь в словах звук [т], [т'].
Где дятел делает гнездо? (в дупле)
Анализируй звуковой состав слова дупло.
Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
№ 160
Внимательно рассмотри картинку. Назови пять предметов, в названиях которых есть звук [т] или [т'], и четыре предмета, в названиях которых есть звук [д] или [д'].
Где стоит девочка?
Что находится рядом с девочкой? Где висит портрет Карандаша?
Над чем висит портрет? Где лежат подушки?
Где сидит мишка
№ 161
Поднимай букву д, когда услышишь в названиях предметов звук [д] или [д']: звезда, орден, солнце, дерево, сук, дыня, гвозди, машина, одуванчик.
Придумай предложение со словом звезда.
Рассмотри картинки. Раскрась предметы, в названиях которых слышится твердый согласный звук [д].
№ 162
Поднимай букву д, когда услышишь в словах звук [д] или [дь] диван крапива, чемодан, крокодил, река, легкий, ведра, лень, смородина, индюк.
Рассмотри картинку. Обведи предметы, в названиях которых слышится мягкий согласный звук [д'].
№ 163
Послушай стихотворение.
Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
Покажи наседку. Кого называют наседкой?
Покажи скорлупки. Почему от яиц остались скорлупки?
Сколько вылупилось цыплят?
Сколько цыплят должно еще вылупиться?
Сколько всего цыплят будет у наседки?
Назови первый и последний звуки в слове пять.
Твердые или мягкие согласные звуки в этом слове? Последовательно выделяй звуки в словах два, три.
С какого звука начинается слово два?
С какого звука начинается слово три?
Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный звук [р']. Обозначь гласные звуки буквами.
№ 164
Рассмотри картинку.
Что лежит на столике?
Кто стоит передмамой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с девочкой?
Кто стоит перед папой?
Кто стоит за дедушкой?
Кто стоит перед дедушкой?
Кому дарят мужчины подарки?
Как ты думаешь, с каким праздником они поздравляют женщин?
Последовательно выдели звуки в словах брат, бабушка, обозначь их фишками.
Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
№ 165
Рассмотри картинку. Что делает девочка?
Как ты догадался, что в руках у девочки флакон с духами?
Назови первое, второе и третье слово в предложении Девочка нюхает духи.
С какого звука начинается слово девочка?
С какого звука начинается слово духи?
Назови девочку именем, которое начинается со звука [д] или [д'].
Нравится ли девочке запах духов?
Послушай и повтори предложение
Даше приятно нюхать духи.
Обозначь предложение длинной полоской. Называй каждое слово предложения и обозначай его короткой полоской.
Сколько слов в этом предложении?
Назови последнее слово предложения.
Последовательно выделяй звуки в слове духи, черти схему звукового состава этого слова.
Назови в слове мягкий согласный.
Обозначь буквами гласные звуки. «Прочитай» слово.
№ 166
Назови предметы. Последовательно выделяй в словах звуки, обозначай их фишками.
Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
Сравни звуковой состав этих слов. Назови одинаковые звуки. Покажи их место в схемах.
Назови звуки, которыми отличаются эти слова.
Отгадай загадки.
Есть спинка, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.
Посмотри на рисунки. Они помогут тебе найти отгадку.
№ 167
Послушай стихотворение-шутку.
Что за грохот, что за стук? Треснул сук под комаром.
Сел комар в лесу на сук. Вот откуда стук и гром
(С.Маршак)
Почему в лесу раздался стук и гром?
Как об этом сказано в стихотворении?
Комар легкий или тяжелый?
Может ли сломаться сук под комаром?
Может ли подняться гром, грохот из-за того, что комар сел на сук?
Последовательно выделяй звуки в словах стук, сук, гром.
№ 168
Кто нарисован на картинке? Последовательно выделяй звуки в слове слон, обозначай их фишками.
Покажи на картинке клыки, хвост, хобот.
Выдели последовательно звуки в словах клыки, ухо и обозначь их фишками.
№ 169
Произнеси слово врач так, чтобы ясно слышался последний звук.
Произнеси звук [ч].