Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Основная литература для учителя
1.1. Стандарт начального общего образования по физической культуре Д
1.2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. Д
1.3. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. Ф
1.4. Рабочая программа по физической культуре Д
2. Дополнительная литература для учителя
2.1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Ф
2.2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. Д
2.3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. Д
2.4. Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. Д
2.5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. Д
2.6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 Д
3. Дополнительная литература для обучающихся
3.1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Д
4. Технические средства обучения  
4.1. Музыкальный центр Д
4.2. Аудиозаписи Д
5. Учебно-практическое оборудование  
5.1. Бревно гимнастическое напольное П
5.2. Козел гимнастический П
5.3. Канат для лазанья П
5.4. Перекладина гимнастическая (пристеночная) П
5.5. Стенка гимнастическая П
5.6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П
5.7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) П
5.8. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные К
5.9. Палка гимнастическая К
5.10. Скакалка детская К
5.11. Мат гимнастический П
5.12. Гимнастический подкидной мостик Д
5.13. Кегли К
5.14. Обруч пластиковый детский Д
5.15. Планка для прыжков в высоту Д
5.16. Стойка для прыжков в высоту Д
5.17. Флажки: разметочные с опорой, стартовые Д
5.18. Лента финишная  
5.19. Рулетка измерительная К
5.20. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям  
5.21. Лыжи детские (с креплениями и палками) П
5.22. Щит баскетбольный тренировочный Д
5.23. Сетка для переноски и хранения мячей П
5.24. Сетка волейбольная Д
5.25. Аптечка Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект

Наши рекомендации