Комплексная разминка дартсиста

Под разминкой понимается выполнение специального комплекса упражнений, которые предшествуют основной части занятий или выступлению на соревнованиях.

Разминка выполняется с целью достижения оптимальною уровня возбудимости первой системы (сенсорных и моторных первых центров коры больших полушарий, вегетативных нервных центров) и двигательного аппарата, повышения обмена веществ и температуры тела, усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательных систем, улучшения координации движений, то есть для подготовки организма к выполнению предстоящей работы.

К разминке предъявляются следующие основные требования:

1. Упражнения должны быть простыми, доступными и знакомыми спортсменам.

2. Выполнение комплекса упражнений должно привести организм Дартсиста в состояние оптимальной психофизической готовности.

3. Разминки не должна вызывать утомления.

4. Продолжительность разминки и интервал отдыха перед основной частью тренировки или соревнованием необходимо строго регламентировать в соответствии с состоянием спортсмена и окружающими условиями.

Разминку обычно подразделяют на общую и специальную.

Общая разминка может состоять из самых разнообразных упражнений, целью которых является способствовать повышению температуры тела, возбудимости нервной системы, усилению функции кислороднотранспортной системы, обмена веществ в мышцах, органах и тканях тела.

Специальная разминка должна быть по своему характеру максимально приближена к предстоящей деятельности.

Проведение специальной разминки настраивает дартсиста на выполнение специфической деятельности и способствует возникновению оптимальных взаимоотношений между процессами возбуждении и торможения в коре головного мозга, установлению соответствующих нервных процессов и связей, обеспечивающих проявление динамического стереотипа предстоящего действия.

Под влиянием повышения тонуса ЦНС и повторных упражнений рефлекторно повышается работоспособность всех систем и органов применительно к специфике действия. Наблюдения показали, что результаты первых бросков, как правило, ниже последующих. Это может объясниться тем, что выполнение общепринятых упражнений не обеспечивает создание необходимого психофизического состояния; которое позволило бы с первых зачетных бросков добиваться максимального результата.

Это состояние характеризуется такими факторами, как: показатели пульса, дыхания, кровяного давления, нервно-мышечной координации, возбудимости зрительного и других ведущих анализаторов, устойчивости системы «дартсист — дротик — мишень», тремора, скорости реакции, показатели особенности протекания основных психических процессов, обеспечивающих выполнение данной деятельности и т.д. Чем меньше будут отличия между этими показателями функционирования различных систем организма после разминки и перед началом бросков, тем быстрее дартсист адаптируется к условиям соревновательной деятельности и, следовательно, не «потеряет» очков в первых зачетных бросках.

В связи с этим специальная разминка дартсиста должна иметь комплексный характер и учитывать физический, технический и психический компоненты спортивной деятельности спортсменов-дартсистов.

Подбор и выполнение упражнений, обеспечивающих комплексный характер разминки дартсиста, может осуществляться с учетом следующей схемы:

1. Вначале выполняют различные, специально подобранные упражнения (2-3) в очень медленном темпе с полной концентрацией внимания на работающих мышцах, развивая при этом околомаксималыное напряжение мышц, непосредственно участвующих в выполнении каждого движении. Упражнения должны быть подобраны таким образом, чтобы задействовать в основном те мышечные группы, которые участвуют в реализации броска. (На выполнение упражнений отводятся до 3 минут.)

2. Затем в течение 1,5-2 минут выполняются упражнения на растяжение.

3. После этого осуществляется вхождение и сохранение состояния аутогенного погружения в течение 2 минут.

4. В состоянии аутогенного погружения в течение 3,5-4 минут выполняется идеомоторное воспроизведение тех элементов техники, которое требуют по мнению каждого дартсиста, наибольшего внимания, с последующим идеомоториым представлением всей схемы броска в целом.

5. Выполнение в течение 2 минут нескольких имитационных движений в начале без дротики, затем с дротиком.

6. В течение 10-15 минут выполняются броски по вертикали:

а) в сектор 20;

б) в центр;

в) по удвоению (по «даблам»).

При этом каждому реально выполняющемуся броску дротика предшествует его идеомоторное воспроизведение.

Необходимо также всегда помнить, что интервал времени между идеомоторным воспроизведением броска и его реальным выполнением должен быть минимальным, лучше если его практически вообще не будет.

В том случае, если дартсист по какой-либо причине в момент образовавшегося интервала отвлекся под воздействием на него любого раздражителя (внешнего или внутреннего характера), то он должен вновь идеомоторно воспроизвести бросок, а затем реально его выполнить.

Это правило необходимо соблюдать не только во время проведения разминки, а каждый раз при подготовке к броску. Отвлечение внимания или возникновение какой-либо мысли в этот момент, а также в процессе идеомоторного воспроизведения броска или при реальном его выполнении не допустимо.

Естественно, выполнить это условие достаточно сложно, но вполне возможно, если уровень притязаний спортсмена на победу и вообще на достижение максимально возможных результатов достаточно велик, и он действительно этого хочет. Соблюдение этого правила должно стать обязательным не только в условиях соревнований, но и во время любых тренировок. Только в этом случае спортсмен сможет действительно, по-настоящему, подготовиться к соревнованиям любого ранга и его шансы на победу будут достаточно высоки.

Выполнение всей схемы комплексной разминки дартсиста, конечно же возможно только после обучения его основам психической саморегуляции.

Станем сильными и ловкими

В спортивные секции принимают детей с различным уровнем физической подготовленности. Достаточно часто этот уровень не соответствует тем требованиям, которые предъявляются при занятиях данным видом спорта. Недостаточное развитие физических способностей может в значительной степени негативно повлиять на эффективность обучения и достижение высоких и стабильных результатов. В связи с этим одной из основных задач физической подготовки является всестороннее развитие детского организма и подготовка его к непосредственной спортивной деятельности. Поэтому физическая подготовка дартсистов весьма разнообразна.

В тренировочном процессе дартсистов используют упражнения из самых различных видов спорта, позволяющие эффективно воздействовать на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Ниже приведены лишь некоторые из множества физических упражнений, используемых в учебно-тренировочном процессе при занятиях в дартс, направленные на укрепление здоровья юных дартсистов, повышение функциональных возможностей их организма и поддержание спортивной формы в течение длительного времени.

Наши рекомендации