Урок 1 5 3. работа над ошибками

Цели: формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и ис­правлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с из­ученными правилами; применять правила правописания.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

Словарная работа

- Напишите словарные слова в алфавитном порядке. Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.

— Самоопределение к деятельности

(Учитель сообщает результаты контрольной работы.)

— Работа по теме урока

(Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.) 1. Правописание сочетаний.

CCLXXX.Правописание согласных в корне слова.

CCLXXX.Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

CCLXXX.Правописание разделительного мягкого знака.

CCLXXX.Проверяемые безударные гласные.

CCLXXX.Непроверяемые безударные гласные.

CCLXXX.Правописание предлогов.

- Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.

- Запишите слово, в котором допущена ошибка, в таблицу. Вспомните правило. Если нужно, напишите рядом прове­рочное слово.

             

(По ходу выполнения учитель оценивает работу детей.)

— Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

— Закрепление изученного материала

Диктант

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золо­тистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

— Рефлексия

- Из текста диктанта запишите по одному слову с орфограм­мами в нашу таблицу.

(Учитель выбирает подготовленных детей для проверки вы­полненной работы.)

— Подведение итогов урока

- На какое правило больше всего выписано слов?

- Что надо сделать дома, чтобы не испытывать затруднений в следующий раз?

- Что особенно понравилось на уроке?

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 154. Повторение по теме «Текст»

Цель: повторить изученный материал по теме «Текст». Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

Ход урока

CCLXXXI. Организационный момент

CCLXXXII. Актуализация знаний

CCLXXXII. Словарная работа

(На доске схема.) о-о-о—у-а

- е — е — а — о-------- и

- е------ ы — о------- я----------

- Найдите и выпишите из словаря слова, которые соответ­ствуют схемам. (Скоро, береза, желтый, посуда, /соныси, ок­тябрь.)

- Обозначьте непроверяемую безударную гласную.

- Орфографическая минутка

- Запишите слова в столбики так, чтобы разделительный мяг­кий знак был второй буквой, пятой и шестой.

Бью платье воробьи

{Лью, пью, шью, волчьи, дробью, ученье, соловьи, муравьи, варе­нье, счастье.)

- Кто больше нашел слов?

- Какое правило повторили?

— Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днем на солнце тают со­сульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной!

- Что написано на доске? {Текст.)

- Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой.)

- Дайте название тексту.

- Назовите тему урока.

— Работа по теме урока

Упр. 193 (с.116).

(Самостоятельное выполнение.)

Упр. 194 (с. 116).

Вариант I. Спишите текст, который отвечает на вопрос что произошло?

Вариант II. Спишите текст, который отвечает на вопрос почему?

Вариант III. Спишите текст, который отвечает на вопрос какой?

CCLXXXIII. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развели мы на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Наши рекомендации