Урок 73. работа над ошибками

Цель: учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать

ошибки; классифицировать их по орфограммам; аргументирован-но отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

— Посмотрите на первое задание. Что значит по степени убы­вания1? (От большого к маленькому.)

— Кто допустил ошибки в этом задании? Объясните, где вы ошиблись. (Чаще забывают, что [И] — согласный звук.)

— Кто допустил ошибки во втором задании? В какой паре слов?

— Кто понял причину ошибки? (Ответы детей.)

— Посмотрите на третье задание. Почему не выписали сло­во якорь! (Не услышали, что Я в начале слова обозначает слог [НА].)

— В каких словах все согласные мягкие? (Щавель, кисель.)

— Переходим к четвертому заданию. Назовите твердые соглас­ные в словах.

— Почему не нужно было подчеркивать Ч? (Всегда мягкий.)

— Проверяем пятое задание. Что забыли ребята, которые не подчеркнули слово июль! (Ю после гласных обозначает слог [ИУ], а Ъ звука не обозначает.)

— У кого еще есть вопросы по выполнению работы?

III. Физкультминутка

IV. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

— Посмотрите на слова, в которых вы допустили ошибки. На какие правила эти ошибки?

1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

2. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

3. Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

4. Написание имен собственных с большой буквы.

5. Словарные слова.

— Выпишите слова, в которых допустили ошибки, по номерам

орфограмм. Слова с безударными гласными проверьте. Образец № 1 - ... № 3 -...

—• Напишите еще три слова на эту орфограмму. (Задание для детей, не допустивших ошибок.) Карточка Составь текст.

У моряка, крокодил, дома, живет, одного. . -

Из, датьких, моряк, стран, привез, его.

Однажды, кость, в, застряла, глотке, у крокодила.

В больницу, его, увезли.

Кость, доктор, вынул, осторожно.

Крокодил, ожил.

(Самопроверка. Сверка с образцом.)

V. Подведение итогов урока

— Чему вы сегодня научились?

— Что еще у вас вызывает затруднение?

Урок 74. Наши проекты. Пишем письмо

Цель: познакомить с понятием «письмо», правилами его на­писания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно из­лагать свои мысли, писать письма.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Вы писали письма кому-нибудь?

Сейчас очень редко пишут письма. Чаще официальные, когда нужно что-то решить по работе.

А раньше писали для души. Даже речевой жанр был — эпигтолярный. И письма писали необычно. Иногда их начинали так: «Привет из Ивантеевки! В первых строках моего письма спешу сообщить Вам, что я жив и здоров, чего и Вам желаю...» Оконча­ние: «Жду ответа, как соловей лета!» Сейчас никто так, конечно, писать не будет, но письма писать иногда все-таки приходится.

— Когда нужно бывает написать письмо? (Ответы детей.) Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и на­пишем письмо.

III. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

— Кому писала письмо девочка? (Деду Морозу.}

— Почему это письмо «самое важное за весь год»? (Ответы детей.)

— Почему Дед Мороз улыбнулся? (Предположения детей.) (Ответы на вопросы учебника.)

IV. Физкультминутка

Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз — наклон,два — наклон, Словно буква О свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу. Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь.

V. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте письмо еще раз. Какие части в нем можно вы­делить? (7. Обращение к человеку, которому ты пишешь (на­чало). 2. Рассказ о себе, о своих желаниях (основная часть). 3. Добрые слова, прощание (концовка).)

— Как обратилась девочка к Деду Морозу? (Дорогой Дедушка Мороз.)

— Какие еще могут быть обращения? (Варианты детей.)

— Напишите свое письмо, пользуясь этими правилами. (Дети запечатывают письмо в конверт, подписывают.)

VI. Рефлексия

— Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

— Что показалось сложным?

VII. Подведение итогов урока

— Чему учились?

— Зачем сейчас этому учиться? (Предположения детей.)

Урок 75. Обобщающий урок

Цель: научить использовать полученные знания в нестандарт­ных условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять зна­ния для решения нестандартных задач; аргументированно отве­чать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

(Урок проводится в форме викторины. Класс разделен на 4-5 групп. В каждой группе есть капитан, который дает ответ группы на вопрос. Зачитываются только ответы, названные ка­питаном.)

'Б           ь       А  
2Х           ь       А  
33           ь       А  
4Р           ь       А  
5С           ь       А  

II. Проведение игры

1-Й конкурс

— Разгадайте кроссворд.

1. Небольшое помещение для мытья. (Банька.)

2. Способ передвижения. (Ходьба.)

3. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. (Зорька.)

4. Рисунок на кости, дереве. (Резьба.)

5. Доля, участь, случай, случайное стечение событий в жизни

человека. (Судьба.) (За каждое угаданное слово — 1 балл.)

2-й конкурс

— Восстановите слово, зачеркнув лишнее. Назовите, по како­му признаку слово лишнее. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД (Карандаш, ручка, кисточка, ведро. Лишнее слово — ведро.) ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ (Мяч, барабан, Оля, юла. Лишнее слово — Оля.)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

(Клей, пластилин, краска, ветер. Лишнее слово — ветер.} (За каждое верно выполненное задание — I балл.)

3-й конкурс

— Восстановите пословицы по антонимам. Дело - потеха Свет — тьма

(За каждую пословицу — 2 балла.)

4-й конкурс

— Разгадайте ребусы.

— Что общего у разгаданных слов? (Это словарные слова.}

(Сапоги, ученик, пальто, рабочий, русский, береза.} (За каждый ребус — 2 балла.)

5-й конкурс

— Разгадайте шарады.

С буквой Н, мои друзья,

Ничего не значу я,

Н на С перемените —

Смело в суп меня кладите.

Не берите с буквой М -

Я пальто у вас проем. (Ноль - соль — моль.)

Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца —

Во мне увидишь что угодно. (Нос — сон.)

Несет меня с трудом старик, Но если Ю прибавить, вмиг К нему придет на помощь тот, Кто без труда меня несет. (Ноша — юноша.} (За каждое угаданное слово — 1 балл.)

III. Рефлексия

— Какое задание было особенно интересным?

— Что показалось сложным?

IV. Подведение итогов урока

— Что нового узнали?

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Наши рекомендации