Урок 2 1. работа над ошибками

Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифици­ровать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Работа по теме урока

— Просмотрите диктант. Какие ошибки вы допустили?

— Выпишите ошибки в таблицу.

(Дети получают таблицу без указания орфограмм.)

— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.

— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.

1.ШИ-ЖИ.

2. Большая буква в именах, кличках.

3. Мягкий знак — показатель мягкости.

4. Пропуск и замена букв.

— Впишите в столбцы слова, в которых была допущена ошибка.

— Напишите в каждый столбик еще три слова на это правило.

III. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)

IV. Развитие речи

— Составьте из слов предложения, запишите текст.

Журка

Ч« садом, журавля, осенью, мы, нашли. Крыло, сломано, было, у него. 11, ручным, окреп, стал, зиму, за, он. Но, мы, Журкой, назвали. Журавля, весной, отпустили, мы.

V. Рефлексия

Что сегодня у вас получилось лучше, чем в прошлый раз? Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

Чему учились на уроке? (Исправлять ошибки, составлять текст.)

VII. Домашнее задание Карточка

Допиши предложения.

I (ришла ... . Белка надела теплую .... Она залезла в .... Лиса прито-тоиилп ... . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу ныюдный .... Он ищет ....

Программный уровень. Дописать в конце текста два-три пред-пожения.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА...

Урок22. Что такое лексическое значение слова?

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лек­сическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать 1'тн- мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II, Актуализация знаний

I. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.) ('пег, деревья, пушистый, накрыл.

— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)

— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревья — разделительный мягкий знак.)

— Найдите подлежащее и сказуемое.((''Уто 9 снег ~ это под­лежащее, подчеркиваем одной чертой. Снег(что сделал?) на­крыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

— Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый.Накрыл (что ?) деревья.)

Словарная работа

(На доске запись.) ......

ХБЧЕШРПЕФЗЦА ' • .. . ;

— Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обо­значающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с ко­торым мы познакомимся. (Береза.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

Береза - любимое дерево в России. Свое название оно по­лучило от иностранного слова, которое означает «белый». Так можно запомнить букву Е.

— Как ласково называют березу? (Березка, березонька.)

— Как называют сок березы? (Березовый.)

— Лес из берез? (Березняк.)

— Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

— Подчеркните во всех этих словах букву Е.

III.Самоопределение к деятельности Игра «Отгадай слово»

— Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)

— Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Ко­рова.)

— Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)

— Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.)

— Загадайте любое животное и опишите его.

— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.

IV.Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова...)

— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться,

— Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексиче­ское значение слова ?) Упр. 48 (с. 42). (Фронтальная работа.)

— Прочитайте задание.

— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)

— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и записывают предложе­ние в тетрадь.)

— Какое предложение записали? О чем говорится в предло­жении? (Несколько учащихся читают свои варианты.) Упр. 49 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.) Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.)

— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.

— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.)

V. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

Наши рекомендации