Подчеркни их, укажи падеж.
Запиши имена существительные в родительном
падеже множественного числа. Выдели окончания.
Поставь ударение.
б_лет—__________ ст_пь—_________ бр__т—_________
в_гон —_________ голуб_—________ д_рево—________
гр__б —__________д_ждь —_________ ст_л —_________
3. Выдели окончания имён существительных в
предложном падеже множественного числа.
В реках, _зёрах, м_рях водится много рыбы. На п_лях, лугах, в л__сах появились первые цв_ты. Люди л_тают на самолётах, вертолётах, плавают на пароходах, кораблях, лодках. Ездят на оленях, л_шадях.
Дополни выражения именами существительными в
форме множественного числа. Выдели окончания.
Дождь стучит Край красив Мечтают
по чем? о
крыш_ берёз_ друзь_
листь_ ветерк_ путешестви_
цветник_ сверч_ поездк_
скамейк_ пчёлк_ встреч_
вёдр_ рос_ снег_
лейк_ озёр_ побед_
УРОК 25. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Го, 2-го И 3-го СКЛОНЕНИЯ
Прочитай. Скажи, что общего у каждой группы слов.
Зачеркни лишнее слово. Обозначь цифрой склонение
имён существительных.
Правило, норма, закон. Рухлядь, старьё, ветошь.
Сторона, бок, поверхность. Печаль, горе, грусть.
Осадок, муть, гуща. Изгородь, плетень, забор.
Вставь пропущенные окончания. Разбери имена
существительные по таблице.
С вокзал_ до пристан_ пришлось идти через весь городок. Недавно прошёл лёд, и река широко отблескивала жёлтой вод_.
(По К. Паустовскому)
Имя существительное | Род | Число | Падеж | Склонение |
Допиши пары слов-антонимов. Определи склонение.
(3-е скл.) (1-е скл.)
быль — сказка __________— безделье (_ скл.)
героизм — _____ (_ скл.) грязь —_____________ (_ скл.)
________- польза (_ скл.) __________ — старость (_ скл.)
Разгадай кроссворд. Укажи склонение слов-отгадок.
1)Остаток срубленного дерева. 5) Перечень дней в году.
2) Вредитель шерстяных вещей. 6) Всходы озимого посева.
3) Капли тающего снега. 7) Твёрдая смола, из которой делают украшения.
4)Засушенный кусок хлеба. 8) Место на берегу для причала судов.
УРОК 26. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Го, 2-го И 3-го СКЛОНЕНИЯ
Подбери к данным именам существительным
антонимы, относящиеся к другому склонению, по
образцу:кручина—радость.
ласка—____________ неудача—____________
ложь—____________ мель —______________
лень—____________ зной—_______________
Подсказка:грубость, прохлада, правда, труд, глубина, успех.
Изучи, как образованы слова. Запиши их в три
Столбика.
Составь из слов предложения. В именах
Существительных укажи склонение и падеж.
лежит, на, столе, карандаш—__________________________
из, донеслась, песня, рощи—___________________________
яблони, в, корни, глубоко, земле — _____________________
____________________________________________________
часовой, на, границы, страже, стоит — __________________
____________________________________________________
Соедини линиями имена существительные и
склонение, к которому они относятся.
УРОК 27. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ