Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча.

Задачи урока

Образовательные:

1….

2. …

Оздоровительные и развивающие:

1. …

2. …

Воспитательные:

1. …

2. …

Время и место проведения:

Инвентарь и оборудование:

Количество обучающихся:

Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть … мин.  
         
II. Основная часть …мин.  
         
III. Заключительная часть … мин.  
       

Образец 1

Конспект урока № ___

по физической культуре (гимнастика)

для обучающихся ____ класса

Тема урока:Акробатика.Разучиваниегимнастических и акробатических элементов

Тип урока: Комплексный

Задачи урока

Образовательные:

1. Перекладина (мальчики): учить подъему переворотом, махом одной, толчком другой.

2. Брусья р/в (девочки): продолжить учить контрольную комбинацию из ранее изученных элементов.

3. Акробатика (мальчики, девочки): продолжить учить два кувырка вперед слитно.

Оздоровительные и развивающие:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развивать координацию движений посредством ритмической гимнастики.

3. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство красоты движений.

2. Воспитывать умение выполнения коллективных действий.

Время и место проведения: 8.30-9.15 (1-й урок), большой спортивный зал школы № 95

Инвентарь и оборудование:гимнастические маты (18 шт), гимнастические снаряды (перекладина, разновысокие брусья).

Количество обучающихся:24 чел. (12 м., 12 д.)

Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12 мин  
    Организовать обучающихся, сконцентрировать их внимание     Воспитывать чувство ритма, красоту движений и осанку   Сформировать готовность организма к выполнению учебной работы в основной части урока.   1. Построение, сообщение задач урока     2. Повороты на месте   3. Упражнения в ходьбе Упражнения на осанку и внимание: I. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны. II. 1-8 – 8 шагов на носках, руки вверх. III. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны. IV. 1-8 – 8 строевых шагов   Движение шагами польки: И.п. – 3-я позиция правая впереди, руки на поясе.     4. Упражнения в беге: - противоходом; - змейкой     5. Движения шагом.   6. Перестроение из одной колонны в колонну по три последовательными поворотами в движении   ОРУ (ритмическая гимнастика): 1. И.п. – с. руки на поясе. 1-2 - приставной шаг влево, руки в стороны круговое движение открытой ладонью; 3-4 - приставной шаг вправо руки на пояс; 5 - левая вперед на носок, руки вверх; 6- И.п. 7 - правая вперед на носок, руки вверх; 8 - И.п.   2. И.п. – с. руки на поясе. 1-3 - скрестный шаг влево, руки дугами наружу вверх; 4 - прыжок на двух, хлопок руками; 5-8 - то же вправо   3. И.п. – с. руки впереди. 1 - мах левой, согнутой вперёд, руки согнуть вперёд; 2 - И.п.; 3-4 - то же с правой; 5-8 – повторить   4. И.п. – с. руки на поясе. 1 - шаг левой вперед в сторону, руки скрестно впереди; 2 - шаг правой вправо, смена положения рук; 3 - шаг левой назад, вправо, смена положения рук; 4 - приставить правую, руки на пояс; 5-8 - то же   5. И.п. – с. руки к плечам сжаты в кулаки. 1 - прыжок ноги врозь, левая рука вперед; 2 - И.п.; 3 - прыжок ноги врозь, правая рука вперед; 4 - И.п.; 5 - прыжок ноги врозь, левая вверх; 6 - И.п.; 7 - прыжок ноги врозь, правая вверх; 8 - И.п.   6. Выполнить комплекс в целом     7. Ходьба на месте   8. Перестроение и построение по отделениям     1 мин.   3-4 раза   30-40 с.     30-40 с.     2 мин.     30 с.     20 с.     4-5 мин.   2 раза     2 раза   2 раза   2 раза   2 раза   2 раза   30 с. Подготовить зал, инвентарь к занятию, определить помощников (освобожденных).   «В одну шеренгу - становись!». Обратить внимание на внешний вид и дисциплину обучающихся. Урок будет проходить в виде игр-соревнований; при выполнении определенных заданий освобожденные будут ставить звездочки. Определены две команды: команда девочек и команда мальчиков. «Нале-во!», «Напра-во!», «Круг-ом!». Спина прямая, подбородок приподнят, руки прижаты к бедрам. Отметить лучших, указать ошибки. Метод организации фронтальный «Напра-во» «В обход налево шагом - марш!». Задать темп движения. Дистанция 2 шага. Показ навстречу колонне. Выполнять высоко на носках, слушая музыку, руки точно в стороны, вверх. Если не получается, то остановить, показать, объяснить. «Без задания - марш!»     «Шагами польки – марш!». Подскоки выше, движение с носка. Спина прямая, голова приподнята. «Без задания-марш!»   «Бегом – марш!» Противоходом налево - марш! Змейкой – марш! «В обход налево – марш!»   «Шагом – марш!». Задать темп движения. После бега восстановить дыхание.   «В колонну по три налево-марш!». Интервал – дистанция 2 шага. Направляющий на месте! «Класс – стой!».   Учить комплекс раздельным способом без музыки, а проводить поточным с музыкальным сопровождением. Способ обучения по разделениям: «Делай раз, делай два!». Все движения выполняют с левой ноги, с левой руки, в левую сторону. «Влево начи – най!» Спину держать прямо.   По показу. Соединить первое и второе упражнения. Обратить внимание на скрестный шаг, руки дугами наружу. Руки выполняют круговое движение, спина прямая, смотреть вперед.   По рассказу. Соединить 1-2-3 упражнения. Руки разгибаем, носки тянем, спина прямая, смотрим вперед.     По показу и рассказу. Соединить 1-2-3-4 упражнения. Руки не сгибаем, ноги выполняют движение по «треугольнику».     По – разделениям: «Делай раз, делай два…» Соединить все упражнения. Обратить внимание на согласованность движений рук и ног     Выполнить поточным способом с музыкальным сопровождением. Освобожденные оценивают команды (мальчиков, девочек) и в конце ставят оценку. Критерии: 5 – выполнение правильное, свободное, эмоциональное, в такт с музыкой; 4 – не все упражнения выполнялись правильно, не всегда под такт музыки; 3 – не попадают в музыку, много ошибок.   «На месте шагом – марш!»   «Напра-во!», «К направляющему, сом-кнись!», Распределить по отделениям. Назначить командиров. Подвести отделение левым боком к месту установки снарядов, смена против часовой стрелки. «К первому виду шагом– марш!»
II. Основная часть 23-25 мин.  
Создать представление об изучаемых двигательных действиях и способах страховки   Сформировать представление об основных элементах упражнения     Формировать первоначальное умение выполнения упражнения в целом     Напомнить о технике выполнения изучаемых двигательных действий и способах страховки     Повторить упражнения предыдущего занятия   Формировать умение выполнять элементы комбинации слитно     Напомнить требования к правильному выполнению двигательных действий   Продолжить формировать двигательное умение выполнятькувырки вперед     Развивать силовые способности   Снизить нагрузку на ССС Перекладина (мальчики) И.п. – из виса стоя, махом одной и толчком другой, подъем переворотом в упор. Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс (круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад)   1. Вскок в упор, соскок махом назад   2. Из виса стоя спиной к гимнастической стенке махом одной, толчком другой поднять ноги до угла 90º   3. И.п. – из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (с помощью), соскок махом назад   4 . И.п. – из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, соскок махом назад (со страховкой)   Переход к следующему виду гимнастического многоборья   Брусья разной высоты (девочки) Комбинация: из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев, вис лежа на (н/ж), вис присев, вис, соскок в глубину. Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс (круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад)   1. И.п. – из виса, размахивания изгибами, махом назад соскок в глубину   2. Выполнение комбинации в целом (со страховкой).     Переход к следующему виду     Акробатика (девочки, мальчики) Два кувырка вперёд слитно   Доразминка: круговые движения головой и кистями, наклоны головой.   1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев     2. Два кувырка вперед слитно   Комплекс упражнений силовой подготовки: 1. Поднимание и опускание туловища, лежа на спине с согнутыми ногами 2. Сгибание-разгибание рук в упоре, лежа на бедрах 3. Из упора сидя сзади поднимание и опускание ног 4. Упражнение «лодочка»     Ходьба в медленном темпе   Построение в одну шеренгу   8-9 мин.     30-40 с.     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   30 с.   8-9 мин.     30-40 с.   6-8 раз     6-8 раз     30 с.     8-9 мин.   30 с.     6-8 раз   5-6 мин.   2 подхода по 20 раз     2 подхода по 15 раз   2 подхода по 15 раз   2 подхода по 15"     30 с.     30 с. Раздать карточки с рисунком элемента.   Разминку проводит командир отделения (фронтально).   Обратить внимание на приземление. Ноги полусогнуты. Удерживать ноги в статическом положении (угол 90º) 2-3 сек.     Мах выполнять за голову, сгибая руки к груди. Страховка под спину и за лучезапястный сустав.   Упражнение выполняется без помощи, но со страховкой. «Последний на снаряде». «Отделения, становись!».     «Напра-во». «К следующему виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход.     Раздать карточки с рисунками комбинации. Разминку проводит командир отделения (фронтально).   Обратить внимание на акценты усилий в маховых движениях и приземление на полусогнутые ноги. Страховать сбоку под спину и под живот.   Обратить внимание на прямое положение туловища, в висе лёжа, колени не сгибать, носки натянуты.   «Напра-во». «К следующему виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход.   Раздать карточку с рисунком и последовательностью выполнения упражнений. Разминку проводит командир отделения (фронтально).     Обратить внимание на группировку за середину голени, руками тянуться вперед, ноги разгибаем в коленном суставе. Поточный способ выполнения. После первого кувырка упор присев не выполняется, руки тянутся вперед, толчок ногами, выполняется второй кувырок. Выделить лучших.   Руки за головой, стопы прижаты к полу     Бедра прижаты к полу, руки разгибаются полностью   Ноги поднимаем до угла 45º и опускаем без удара о пол.   Лежа на животе, прогнуться назад и удерживать это положении   «В обход налево шагом - марш!»   «В одну шеренгу, становись!» (разомкнуть на руки в стороны, влево).
III. Заключительная часть 4-5 мин.  
Снизить эмоциональное возбуждение и сконцентрировать внимание Подвести итоги урока. Сформировать мотивацию на следующее занятие   1. Игра «Делай как я»: - с. на левой, правая вперед книзу, руки на поясе; - с. на правой, левая вперед книзу, правая рука вверх; - с. на левой, правая в сторону книзу, правая рука к плечу, левая на поясе; - с. на правой, левая в сторону книзу, правая рука к плечу, левая в сторону; - с. на левой, правая в сторону книзу, левая рука вверху, правая согнута к плечу     1. Домашнее задание 2-3 мин     1 мин.   30 с. Игра заключается в том, чтобы все обучающиеся повторяли упражнение в зеркальном отображении, кто ошибается, делает шаг вперед. Отделение, меньше всего сделавшее ошибок, получает звездочку. «Вправо, сом-кнись». Подвести итоги игры.   Выявить, какая команда получила больше звездочек, отличившимся поставить оценки. Повторить комплекс ритмической гимнастики, выучить строевые команды. «Равняйсь!», «Смирно!» «Урок закончен», «До свидания!»

Образец 2

Конспект урока №___

по физической культуре (баскетбол)

Для обучающихся 5 класса

Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча.

Тип урока:совершенствования

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости, ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей и укреплению организма средствами физических упражнений.

3. Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №5

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки.

Количество человек: 14 мальчиков, 12 девочек.

Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно методические указания
Подготовительная часть 10минут
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Построение в шеренгу. Сообщение задач урока.   30 сек   30 сек. Обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки.
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. Движение в обход налево Ходьба по кругу: -с движениями рук (вперед, вверх, к плечам, за голову); -на носках, руки за голову; Бег   0,5 круга   1мин 30 сек   30 сек   2 круга   «В обход налево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчетом (на 4 раза) Дистанция 2 шага. «С выполнением задания – МАРШ!» Обратить внимание на последовательность выполнения. При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад. Спину держать прямо.
Активизация функций организма.     Содействовать развитию координационных способностей.   Беговые упражнения: по диагонали - приставными шагами правым (левым) боком; - бег с высоким подниманием бедра; -захлест голени -бег спиной вперед -прыжки на левой(правой) на двух ногах - бег по диагонали спиной (лицом) вперед; -бег с вращением; Ходьба в обход. Упражнения для восстановления дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. 4 мин     30 сек     30с     30 сек 30 сек   1 мин     30 сек     30 сек 30 сек 30 сек     30 сек   Упражнения выполняются по диагонали, затем перейти на шаг.  
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса     Развитие гибкости   Содействовать укреплению мышц туловища, плечевого пояса.   Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы.   Восстановить дыхание.     Организовать учащихся к проведению основной части урока.   ОРУ 1. Наклоны головы влево-вправо Круговые движения головой 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговые движения в лучезапястном суставе. Разминаем локти; плечи.   3. И. п. – ст. ноги врозь, руки в стороны «мельница»   4. И.п. – ст. ноги врозь, наклоны к ногам, к левой, в середину между ног, к правой. 5. И.п. – ноги вместе на 3 счета наклоняемся к ногам на 4 выпрямиться. 6.И.п -о.с на 1-упор присев ,на 2 упор лежа,3-6 отжимания, 7 упор присев, на 8 И.п.   Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – Руки вверх-вдох Вниз-выдох.   Сомкнулись в шеренгах.   5-6 раз   6 раз     6 раз     4 раз     6 раз     5 раз     3-4 раза   Фронтальный метод. Голову назад сильно не запрокидываем   Ноги прямые.   Ноги в коленях не сгибать.     Во время отжиманий, руки сгибаются под углом 90гр. Носом можно коснуться пола.     Вдох – глубже, выдох – длиннее.  
Основная часть 25 минут
Совершенствовать технику ведения мяча в средней стойке в движении по прямой и с изменением направления. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления, движения и скорости.   Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.   Повторение правил игры 1.Ведение мяча правой рукой, обводя фишки, обратно левой рукой по прямой.     2.Ведение мяча поочередно левой и правой рукой, обводя фишки.     3.Передача мяча в движении.   Перестроение в колонны друг на против друга.   4. Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колонны.   5. Игра в баскетбол.   О.Ф.П Отжимание. Приседания. Упражнение на пресс. 8 раз     8 раз   Вдоль зала по 2 раза   10 раз     5 минут   15 раз 20 раз 30 сек Групповой способ. Учащиеся встают в 4 колонны. Перед ними находятся фишки, баскетбольные мячи. Учащиеся выполняют задание поочередно.     Упражнения в парах. Двигаясь приставными шагами, левым и правым боком, выполнять передачу мяча   Обратить внимание на правильное выполнение.     Разделить учащихся на команды.   Пока мальчики играют, девочки выполняют комплекс О.Ф.П. И наоборот  
Заключительная часть 5 минут
Постепенное снижение двигательной деятельности занимающихся. Создание благоприятных условий для приведения организма учеников в относительно спокойное состояние. Построение в круг, взявшись за руки. Игра «Путаница»   Подведение итогов урока, рефлексия.     Домашнее задание   Организованный выход из зала 30 сек     2 мин   1 мин   30 сек     1 мин   Взявшись за руки, первый начинает обходить каждого ученика, не выпуская руки соседа.   Комплекс утренней гимнастики. Повторить правила игры в баскетбол.

Наши рекомендации