Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча.
Задачи урока
Образовательные:
1….
2. …
Оздоровительные и развивающие:
1. …
2. …
Воспитательные:
1. …
2. …
Время и место проведения:
Инвентарь и оборудование:
Количество обучающихся:
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | … мин. | ||
II. Основная часть | …мин. | ||
III. Заключительная часть | … мин. | ||
Образец 1
Конспект урока № ___
по физической культуре (гимнастика)
для обучающихся ____ класса
Тема урока:Акробатика.Разучиваниегимнастических и акробатических элементов
Тип урока: Комплексный
Задачи урока
Образовательные:
1. Перекладина (мальчики): учить подъему переворотом, махом одной, толчком другой.
2. Брусья р/в (девочки): продолжить учить контрольную комбинацию из ранее изученных элементов.
3. Акробатика (мальчики, девочки): продолжить учить два кувырка вперед слитно.
Оздоровительные и развивающие:
1. Формировать правильную осанку.
2. Развивать координацию движений посредством ритмической гимнастики.
3. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство красоты движений.
2. Воспитывать умение выполнения коллективных действий.
Время и место проведения: 8.30-9.15 (1-й урок), большой спортивный зал школы № 95
Инвентарь и оборудование:гимнастические маты (18 шт), гимнастические снаряды (перекладина, разновысокие брусья).
Количество обучающихся:24 чел. (12 м., 12 д.)
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 10-12 мин | ||
Организовать обучающихся, сконцентрировать их внимание Воспитывать чувство ритма, красоту движений и осанку Сформировать готовность организма к выполнению учебной работы в основной части урока. | 1. Построение, сообщение задач урока 2. Повороты на месте 3. Упражнения в ходьбе Упражнения на осанку и внимание: I. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны. II. 1-8 – 8 шагов на носках, руки вверх. III. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны. IV. 1-8 – 8 строевых шагов Движение шагами польки: И.п. – 3-я позиция правая впереди, руки на поясе. 4. Упражнения в беге: - противоходом; - змейкой 5. Движения шагом. 6. Перестроение из одной колонны в колонну по три последовательными поворотами в движении ОРУ (ритмическая гимнастика): 1. И.п. – с. руки на поясе. 1-2 - приставной шаг влево, руки в стороны круговое движение открытой ладонью; 3-4 - приставной шаг вправо руки на пояс; 5 - левая вперед на носок, руки вверх; 6- И.п. 7 - правая вперед на носок, руки вверх; 8 - И.п. 2. И.п. – с. руки на поясе. 1-3 - скрестный шаг влево, руки дугами наружу вверх; 4 - прыжок на двух, хлопок руками; 5-8 - то же вправо 3. И.п. – с. руки впереди. 1 - мах левой, согнутой вперёд, руки согнуть вперёд; 2 - И.п.; 3-4 - то же с правой; 5-8 – повторить 4. И.п. – с. руки на поясе. 1 - шаг левой вперед в сторону, руки скрестно впереди; 2 - шаг правой вправо, смена положения рук; 3 - шаг левой назад, вправо, смена положения рук; 4 - приставить правую, руки на пояс; 5-8 - то же 5. И.п. – с. руки к плечам сжаты в кулаки. 1 - прыжок ноги врозь, левая рука вперед; 2 - И.п.; 3 - прыжок ноги врозь, правая рука вперед; 4 - И.п.; 5 - прыжок ноги врозь, левая вверх; 6 - И.п.; 7 - прыжок ноги врозь, правая вверх; 8 - И.п. 6. Выполнить комплекс в целом 7. Ходьба на месте 8. Перестроение и построение по отделениям | 1 мин. 3-4 раза 30-40 с. 30-40 с. 2 мин. 30 с. 20 с. 4-5 мин. 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 30 с. | Подготовить зал, инвентарь к занятию, определить помощников (освобожденных). «В одну шеренгу - становись!». Обратить внимание на внешний вид и дисциплину обучающихся. Урок будет проходить в виде игр-соревнований; при выполнении определенных заданий освобожденные будут ставить звездочки. Определены две команды: команда девочек и команда мальчиков. «Нале-во!», «Напра-во!», «Круг-ом!». Спина прямая, подбородок приподнят, руки прижаты к бедрам. Отметить лучших, указать ошибки. Метод организации фронтальный «Напра-во» «В обход налево шагом - марш!». Задать темп движения. Дистанция 2 шага. Показ навстречу колонне. Выполнять высоко на носках, слушая музыку, руки точно в стороны, вверх. Если не получается, то остановить, показать, объяснить. «Без задания - марш!» «Шагами польки – марш!». Подскоки выше, движение с носка. Спина прямая, голова приподнята. «Без задания-марш!» «Бегом – марш!» Противоходом налево - марш! Змейкой – марш! «В обход налево – марш!» «Шагом – марш!». Задать темп движения. После бега восстановить дыхание. «В колонну по три налево-марш!». Интервал – дистанция 2 шага. Направляющий на месте! «Класс – стой!». Учить комплекс раздельным способом без музыки, а проводить поточным с музыкальным сопровождением. Способ обучения по разделениям: «Делай раз, делай два!». Все движения выполняют с левой ноги, с левой руки, в левую сторону. «Влево начи – най!» Спину держать прямо. По показу. Соединить первое и второе упражнения. Обратить внимание на скрестный шаг, руки дугами наружу. Руки выполняют круговое движение, спина прямая, смотреть вперед. По рассказу. Соединить 1-2-3 упражнения. Руки разгибаем, носки тянем, спина прямая, смотрим вперед. По показу и рассказу. Соединить 1-2-3-4 упражнения. Руки не сгибаем, ноги выполняют движение по «треугольнику». По – разделениям: «Делай раз, делай два…» Соединить все упражнения. Обратить внимание на согласованность движений рук и ног Выполнить поточным способом с музыкальным сопровождением. Освобожденные оценивают команды (мальчиков, девочек) и в конце ставят оценку. Критерии: 5 – выполнение правильное, свободное, эмоциональное, в такт с музыкой; 4 – не все упражнения выполнялись правильно, не всегда под такт музыки; 3 – не попадают в музыку, много ошибок. «На месте шагом – марш!» «Напра-во!», «К направляющему, сом-кнись!», Распределить по отделениям. Назначить командиров. Подвести отделение левым боком к месту установки снарядов, смена против часовой стрелки. «К первому виду шагом– марш!» |
II. Основная часть | 23-25 мин. | ||
Создать представление об изучаемых двигательных действиях и способах страховки Сформировать представление об основных элементах упражнения Формировать первоначальное умение выполнения упражнения в целом Напомнить о технике выполнения изучаемых двигательных действий и способах страховки Повторить упражнения предыдущего занятия Формировать умение выполнять элементы комбинации слитно Напомнить требования к правильному выполнению двигательных действий Продолжить формировать двигательное умение выполнятькувырки вперед Развивать силовые способности Снизить нагрузку на ССС | Перекладина (мальчики) И.п. – из виса стоя, махом одной и толчком другой, подъем переворотом в упор. Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс (круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад) 1. Вскок в упор, соскок махом назад 2. Из виса стоя спиной к гимнастической стенке махом одной, толчком другой поднять ноги до угла 90º 3. И.п. – из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (с помощью), соскок махом назад 4 . И.п. – из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, соскок махом назад (со страховкой) Переход к следующему виду гимнастического многоборья Брусья разной высоты (девочки) Комбинация: из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев, вис лежа на (н/ж), вис присев, вис, соскок в глубину. Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс (круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад) 1. И.п. – из виса, размахивания изгибами, махом назад соскок в глубину 2. Выполнение комбинации в целом (со страховкой). Переход к следующему виду Акробатика (девочки, мальчики) Два кувырка вперёд слитно Доразминка: круговые движения головой и кистями, наклоны головой. 1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев 2. Два кувырка вперед слитно Комплекс упражнений силовой подготовки: 1. Поднимание и опускание туловища, лежа на спине с согнутыми ногами 2. Сгибание-разгибание рук в упоре, лежа на бедрах 3. Из упора сидя сзади поднимание и опускание ног 4. Упражнение «лодочка» Ходьба в медленном темпе Построение в одну шеренгу | 8-9 мин. 30-40 с. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 с. 8-9 мин. 30-40 с. 6-8 раз 6-8 раз 30 с. 8-9 мин. 30 с. 6-8 раз 5-6 мин. 2 подхода по 20 раз 2 подхода по 15 раз 2 подхода по 15 раз 2 подхода по 15" 30 с. 30 с. | Раздать карточки с рисунком элемента. Разминку проводит командир отделения (фронтально). Обратить внимание на приземление. Ноги полусогнуты. Удерживать ноги в статическом положении (угол 90º) 2-3 сек. Мах выполнять за голову, сгибая руки к груди. Страховка под спину и за лучезапястный сустав. Упражнение выполняется без помощи, но со страховкой. «Последний на снаряде». «Отделения, становись!». «Напра-во». «К следующему виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход. Раздать карточки с рисунками комбинации. Разминку проводит командир отделения (фронтально). Обратить внимание на акценты усилий в маховых движениях и приземление на полусогнутые ноги. Страховать сбоку под спину и под живот. Обратить внимание на прямое положение туловища, в висе лёжа, колени не сгибать, носки натянуты. «Напра-во». «К следующему виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход. Раздать карточку с рисунком и последовательностью выполнения упражнений. Разминку проводит командир отделения (фронтально). Обратить внимание на группировку за середину голени, руками тянуться вперед, ноги разгибаем в коленном суставе. Поточный способ выполнения. После первого кувырка упор присев не выполняется, руки тянутся вперед, толчок ногами, выполняется второй кувырок. Выделить лучших. Руки за головой, стопы прижаты к полу Бедра прижаты к полу, руки разгибаются полностью Ноги поднимаем до угла 45º и опускаем без удара о пол. Лежа на животе, прогнуться назад и удерживать это положении «В обход налево шагом - марш!» «В одну шеренгу, становись!» (разомкнуть на руки в стороны, влево). |
III. Заключительная часть | 4-5 мин. | ||
Снизить эмоциональное возбуждение и сконцентрировать внимание Подвести итоги урока. Сформировать мотивацию на следующее занятие | 1. Игра «Делай как я»: - с. на левой, правая вперед книзу, руки на поясе; - с. на правой, левая вперед книзу, правая рука вверх; - с. на левой, правая в сторону книзу, правая рука к плечу, левая на поясе; - с. на правой, левая в сторону книзу, правая рука к плечу, левая в сторону; - с. на левой, правая в сторону книзу, левая рука вверху, правая согнута к плечу 1. Домашнее задание | 2-3 мин 1 мин. 30 с. | Игра заключается в том, чтобы все обучающиеся повторяли упражнение в зеркальном отображении, кто ошибается, делает шаг вперед. Отделение, меньше всего сделавшее ошибок, получает звездочку. «Вправо, сом-кнись». Подвести итоги игры. Выявить, какая команда получила больше звездочек, отличившимся поставить оценки. Повторить комплекс ритмической гимнастики, выучить строевые команды. «Равняйсь!», «Смирно!» «Урок закончен», «До свидания!» |
Образец 2
Конспект урока №___
по физической культуре (баскетбол)
Для обучающихся 5 класса
Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча.
Тип урока:совершенствования
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости, ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
2.Содействовать развитию координационных способностей и укреплению организма средствами физических упражнений.
3. Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №5
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки.
Количество человек: 14 мальчиков, 12 девочек.
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно методические указания |
Подготовительная часть 10минут | |||
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | Построение в шеренгу. Сообщение задач урока. | 30 сек 30 сек. | Обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки. |
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. | Движение в обход налево Ходьба по кругу: -с движениями рук (вперед, вверх, к плечам, за голову); -на носках, руки за голову; Бег | 0,5 круга 1мин 30 сек 30 сек 2 круга | «В обход налево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчетом (на 4 раза) Дистанция 2 шага. «С выполнением задания – МАРШ!» Обратить внимание на последовательность выполнения. При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад. Спину держать прямо. |
Активизация функций организма. Содействовать развитию координационных способностей. | Беговые упражнения: по диагонали - приставными шагами правым (левым) боком; - бег с высоким подниманием бедра; -захлест голени -бег спиной вперед -прыжки на левой(правой) на двух ногах - бег по диагонали спиной (лицом) вперед; -бег с вращением; Ходьба в обход. Упражнения для восстановления дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | 4 мин 30 сек 30с 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Упражнения выполняются по диагонали, затем перейти на шаг. |
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса Развитие гибкости Содействовать укреплению мышц туловища, плечевого пояса. Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы. Восстановить дыхание. Организовать учащихся к проведению основной части урока. | ОРУ 1. Наклоны головы влево-вправо Круговые движения головой 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговые движения в лучезапястном суставе. Разминаем локти; плечи. 3. И. п. – ст. ноги врозь, руки в стороны «мельница» 4. И.п. – ст. ноги врозь, наклоны к ногам, к левой, в середину между ног, к правой. 5. И.п. – ноги вместе на 3 счета наклоняемся к ногам на 4 выпрямиться. 6.И.п -о.с на 1-упор присев ,на 2 упор лежа,3-6 отжимания, 7 упор присев, на 8 И.п. Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – Руки вверх-вдох Вниз-выдох. Сомкнулись в шеренгах. | 5-6 раз 6 раз 6 раз 4 раз 6 раз 5 раз 3-4 раза | Фронтальный метод. Голову назад сильно не запрокидываем Ноги прямые. Ноги в коленях не сгибать. Во время отжиманий, руки сгибаются под углом 90гр. Носом можно коснуться пола. Вдох – глубже, выдох – длиннее. |
Основная часть 25 минут | |||
Совершенствовать технику ведения мяча в средней стойке в движении по прямой и с изменением направления. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления, движения и скорости. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Повторение правил игры | 1.Ведение мяча правой рукой, обводя фишки, обратно левой рукой по прямой. 2.Ведение мяча поочередно левой и правой рукой, обводя фишки. 3.Передача мяча в движении. Перестроение в колонны друг на против друга. 4. Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колонны. 5. Игра в баскетбол. О.Ф.П Отжимание. Приседания. Упражнение на пресс. | 8 раз 8 раз Вдоль зала по 2 раза 10 раз 5 минут 15 раз 20 раз 30 сек | Групповой способ. Учащиеся встают в 4 колонны. Перед ними находятся фишки, баскетбольные мячи. Учащиеся выполняют задание поочередно. Упражнения в парах. Двигаясь приставными шагами, левым и правым боком, выполнять передачу мяча Обратить внимание на правильное выполнение. Разделить учащихся на команды. Пока мальчики играют, девочки выполняют комплекс О.Ф.П. И наоборот |
Заключительная часть 5 минут | |||
Постепенное снижение двигательной деятельности занимающихся. Создание благоприятных условий для приведения организма учеников в относительно спокойное состояние. | Построение в круг, взявшись за руки. Игра «Путаница» Подведение итогов урока, рефлексия. Домашнее задание Организованный выход из зала | 30 сек 2 мин 1 мин 30 сек 1 мин | Взявшись за руки, первый начинает обходить каждого ученика, не выпуская руки соседа. Комплекс утренней гимнастики. Повторить правила игры в баскетбол. |