Пункты контроля времени должны быть готовы к работе за 15 минут до времени прохождения по основному расписанию первого соревнующегося автомобиля
Если нет других указаний руководителя гонки, то пункты контроля времени должны заканчивать свою работу после прохождения открывающего автомобиля «метла».
СТАРТ
Перед стартом ралли и, возможно, повторным стартом все участвующие автомобили могут быть собраны Организатором в предстартовой зоне на условиях, описанных в дополнительном регламенте ралли. Опоздание при постановке автомобиля в предстартовую зону наказывается денежным штрафом, размер которого должен быть указан в Регламенте ралли.
Присутствие членов экипажа при постановке автомобиля в предстартовую зону необязательно. Экипажи могут войти в нее за 10 минут до назначенного времени своего старта, которое должно быть внесено в контрольную карту экипажа.
За опоздание экипажа на старт ралли, дня или секции более чем на 15 минут этот экипаж исключается из ралли.
5.6.2. Порядок старта на ралли, если иное не оговорено Регламентом ралли устанавливается в следующей последовательности:
· водители приоритета ФИА;
· водители приоритета ФАМС РК;
· все остальные водители - в порядке, установленном Регламентом ралли;
· водители, принятые Организатором дополнительно, после публикации списка заявленных экипажей.
Спортивные комиссары ралли с целью обеспечения безопасности могут в отдельных случаях изменять порядок старта.
Первоначальный порядок стартов сохраняется до первого регруппинга, который может быть произведен после прохождения Участниками не менее 10% общей дистанции специальных участков.
5.6.3. С целью уменьшения интервалов, возникающих между соревнующимися экипажами в результате опозданий и/или сходов отдельных экипажей, в расписании ралли могут быть запланированы один или несколько регруппингов.
Зоны регруппинга могут быть расположены по всему маршруту ралли и ограничиваются входным и выходным пунктами контроля времени, которые подчиняются общим правилам контроля.
В зоне регруппинга может быть организована специальная огражденная площадка для размещения автомобилей во время проведения регруппинга – закрытый парк регруппинга.
По прибытии на пункт контроля времени при въезде в зону регруппинга экипаж сдает судьям свою контрольную карту. После этого экипаж немедленно ставит свой автомобиль в закрытый парк регруппинга и глушит двигатель. Новая контрольная карта может быть выдана экипажу, как при въезде, так и на выезде из зоны регруппинга.
Определяющим при старте после регруппинга является время старта из зоны регруппинга, а не его продолжительность, которая может быть различной для разных экипажей.
После регруппинга порядок старта может соответствовать текущей классификации ралли на момент прибытия в зону регруппинга, учитывающей результаты, показанные экипажами на специальных участках, и всю дорожную пенализацию, выраженную в единицах времени, или старт экипажам может быть дан в порядке их прибытия в зону регруппинга.
Регламентом соревнования в отдельных случаях может быть предусмотрено установление нового порядка старта в соответствии с какой-либо другой классификацией. Это положение не распространяется на определение порядка старта на каждый день, когда порядок старта должен быть определен только по текущей классификации ралли.
Межстартовый интервал
Межстартовый интервал должен быть не менее 1 (одной) минуты и может быть различным для каждой секции или дня, а также для разных категорий участвующих экипажей, что должно быть указано в Регламенте ралли.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Специальные участки (СУ) являются скоростными соревнованиями и проводятся на дорогах, специально закрытых от постороннего движения. Хронометраж на СУ производится с точностью до секунды.
Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать интервалам, установленным на старте текущего дня ралли, если дополнительным регламентом ралли не предусмотрено иное.
Хронометраж на СУ производится на линии финиша при помощи приборов хронометража, имеющих печатающее устройство, и дублируется часами, для которых наличие печатающего устройства не обязательно.
Допускается применение часов без печатающих устройств, но с цифровой индикацией секунд. В этом случае рекомендуется, чтобы конструкция часов предусматривала возможность фиксации времени с остановкой индикации секунд. Таких синхронизированных между собой часов должно быть по 2 комплекта на старте и финише.
Хронометристы финиша СУ должны находиться непосредственно на линии финиша СУ, обозначенной знаком с изображением клетчатого флага на красном фоне и вести два отдельных протокола финиши СУ – по основным и дублирующим приборам хронометража.
Факт отказа любых приборов хронометража должен быть зафиксирован в протоколе судейского пункта, при этом в случае отказа (сбоя) основных приборов хронометража результат финиша СУ определяется для всех экипажей, финишировавшим на этом СУ, по резервным приборам хронометража с установленной для них точностью. Если в результате отказа приборов хронометража не представляется возможным установить достоверный результат для одного или нескольких экипажей, Спортивные комиссары могут установить результат для таких экипажей в соответствии с пунктом 5.7.8. настоящих Правил или отменить результаты СУ, если Спортивные комиссары признают недостоверность обоих протоколов финиша СУ.