Классификационные требования к сотрудникам оздоровительного центра

В штатном расписании гостиниц можно встретить различные названия сотрудников оздоровительного центра. Одни гостиницы имеют штат дежурных тренеров оздоровительного центра во главе со старшим тренером и отдельную единицу массажиста. Другим отелям больше нравятся названия – инструкторы оздоровительного центра, и есть отдельная позиция специалиста по массажу. В большинстве же гостиниц нет узкой специализации сотрудников по выполнению тех или иных работ и персонал оздоровительного центра обучен всем навыкам обслуживания клиентов включая массаж. В таких предприятиях широко применяется система взаимозаменяемости.

В своей деятельности сотрудники оздоровительного центра непосредственно подчиняются руководителю АХС отеля. В ходе работы сотрудники оздоровительного центра очень тесно контактируют со службой организации питания, поэтажным персоналом (горничными и супервайзерами), прачечной.

Квалифицированные требования, предъявляемые к сотрудникам оздоровительного центра[12]:

¾ Средне-специальное медицинское или спортивное образование;

¾ Владение навыками массажа (стаж работы массажистом не менее двух лет);

¾ Знание английского языка.

Должностные обязанности сотрудников оздоровительного центра. Общие положения. Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:

¾ Знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание;

¾ Наблюдать за плавающими в бассейне людьми, оказывать помощь (при необходимости);

¾ Уметь квалифицированно делать массаж;

¾ Быть всегда одетыми в чистую спортивную форму;

¾ Всегда аккуратно выглядеть (длинные волосы у девушек должны быть собраны и заколоты);

¾ Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу;

¾ Контролировать исправность всего оборудования;

¾ Соблюдать правила пожарной безопасности, техники безопасности;

¾ Выполнять все разумные просьбы клиентов;

¾ Оказывать внимание клиентам, заботиться о них, оказывать квалифицированную помощь;

¾ Давать консультации на предмет того, как пользоваться помещением и оборудованием оздоровительного центра;

¾ Уметь составить гостю индивидуальную фитнес-программу;

¾ Контролировать выполнение посетителями правил поведения в оздоровительном центре;

¾ В случае возникновения инцидента срочно обращаться к руководителю;

¾ Поддерживать высокий уровень чистоты в помещении оздоровительного центра, содержать в чистоте рабочее место;

¾ Знать прейскурант цен на оказываемые платные услуги;

¾ Знать компьютерную программу, используемую в оздоровительном центре отеля;

¾ Точно и правильно выполнять кассовые операции, вести финансовую документацию;

¾ Контролировать наличие продуктов и напитков в баре;

¾ Контролировать наличие других необходимых в работе предметов;

¾ Рекламировать услуги, предоставляемые в оздоровительном центре;

¾ Работать в соответствии со стандартами обслуживания, заведенными в оздоровительном центре отеля;

¾ Участвовать во внутрифирменном обучении;

¾ Обучать стажеров на рабочем месте;

¾ Поддерживать хорошие отношения с персоналом других служб отеля.

Как было отмечено ранее, в оздоровительном центре высококлассного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости будет справедливым в следующее дежурство поменяться ролями. Сотрудники оздоровительного центра работают, чаще всего, в две смены.

Конкретные обязанности персонала дневной смены оздоровительного центра[13]:

¾ Включать кофеварку;

¾ Включать музыку;

¾ Ставить на стойку бара вазу с вымытыми фруктами;

¾ Брать отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы (Room Status Report) и свежие газеты в службе приема и размещения;

¾ Менять (если необходимо) информацию о гостиничном курсе обмена иностранных валют к российскому рублю в соответствии с правилами;

¾ Пополнять запасы льда для напитков;

¾ Обслуживать клиентов в баре оздоровительного центра;

¾ Следить за тем, чтобы рядом с куллером для питьевой воды было всегда достаточное количество одноразовых пластиковых стаканчиков;

¾ Следить за тем, чтобы на стойке бара всегда были в наличии: палочки для размешивания и соломинки для питья коктейлей, сахар, салфетки;

¾ Регулярно протирать стойку бара;

¾ Вести книгу регистрации гостей;

¾ Записывать в книгу регистрации гостей номера комнат клиентов, время посещения, а также номера клубных карточек;

¾ Записывать продолжительность пользования солярием;

¾ Вести запись желающих воспользоваться услугами массажиста;

¾ Проводить экскурсии по оздоровительному центру для посетителей или желающих приобрести клубную карту;

¾ Выставлять счета на все платные услуги, оказываемые гостям;

¾ Давать гостям счета на подпись (на счете обязательно наличие четкой подписи гостя и номера комнаты) и передавать их в кассу службы приема и размещения для дальнейшей оплаты.

Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан[14]:

¾ Получать на служебном входе ключи от оздоровительного центра (в запечатанном конверте с пломбой) и ставить свою подпись в их получении в соответствующем журнале;

¾ Открывать дверь и включать свет во всех отсеках оздоровительного центра;

¾ Включать сауну и наполнять ковш с водой;

¾ Контролировать температуру в джакузи (+40°С) и в бассейне (+28°С). При отступлении от нормы – давать заявку в инженерно-техническую службу;

¾ Раскладывать большие полотенца но шезлонгам;

¾ Раскладывать одноразовые тапочки на полки при входе в оздоровительный центр;

¾ Следить за наличием полотенец в оздоровительном центре;

¾ Пересчитывать чистые полотенца и записывать их количество в книгу учета белья;

¾ Пересчитывать грязные полотенца, записывать их количество в книгу учета белья и сдавать их в прачечную;

¾ Проверять наличие туалетных принадлежностей в санитарных кабинах, бумажных полотенец и жидкого мыла около раковин, уровень заполнения дозаторов жидким мылом в душевых кабинах;

¾ Готовить дезинфицирующие средства для обработки тренажеров и солярия;

¾ Приносить из прачечной чистое белье: полотенца, халаты, тряпки и рабочие салфетки для уборки;

¾ Заполнять заявку на специальном бланке на получение всего необходимого в процессе работы (моющие средства, инвентарь, расходные материалы);

¾ Пополнять корзину с предметами личной гигиены;

¾ Протирать зеркальные и стеклянные поверхности;

¾ Протирать и дезинфицировать все оборудование в оздоровительном центре;

¾ Убирать и дезинфицировать солярий;

¾ Вытирать пыль со столов и стульев в холле оздоровительного центра;

¾ Протирать все полки и вешалки;

¾ Удалять мусор из мусорных корзин и ведер;

¾ Убирать помещение сауны;

¾ Убирать помещение тренажерного зала (пылесосить ковровые поверхности);

¾ Осуществлять полив и уход за растениями в оздоровительном центре;

¾ Сообщать о всех технических неполадках в инженерно-техническую службу или в офис службы хозяйственного обеспечения (вести журнал регистрации заявок на технический ремонт);

¾ Проделывать и другую работу для поддержания чистоты и порядка в оздоровительном центре.

Конкретные обязанности персонала вечерней смены оздоровительного центра. Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов обязан[15]:

¾ Принимать смену от сотрудника дневной смены (особые ситуации обязательно должны быть записаны в рабочем журнале);

¾ В течение всей смены следить за наличием фруктов на стойке бара;

¾ Заказывать продукты (кофе, чай, печенье, молоко, сливки, шоколад);

¾ Поддерживать чистоту за стойкой бара;

¾ Своевременно менять емкость с питьевой водой на куллере;

¾ Следить за чистотой соковыжималки;

¾ Контролировать наличие сахара, заменителя сахара в сахарницах;

¾ Следить за тем, чтобы в кофеварках всегда было достаточное количество молотого кофе;

¾ Выполнять все то, что делает сотрудник предыдущей смены;

¾ Делать отчеты за текущий день, вести статистику;

¾ Выдавать по просьбе гостей книгу отзывов и оповещать своего руководителя о сделанных в нем записях;

¾ Относить счета в службу приема и размещения;

¾ Мыть соковыжималку и кофеварку;

¾ Выключать музыку.

Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:

¾ Принимать смену от сотрудника дневной смены;

¾ Следить за тем, чтобы было достаточное количество рабочих салфеток для уборки;

¾ Получать чистое белье из прачечной;

¾ Выносить мусор;

¾ Убирать помещения оздоровительного центра по мере необходимости и поддерживать чистоту в течение всей смены;

¾ После того как все гости покинут оздоровительный центр, тщательно убирать зону тренажерного зала, холла, солярия, раздевалок, душевых кабин;

¾ Собирать грязные полотенца, относить их в служебное помещение (там имеется специальная тележка для грязного белья);

¾ Выключать сауну;

¾ Выключать свет;

¾ Закрывать дверь;

¾ Сдавать ключи на служебном входе (в конверте с пломбой) и ставить свою подпись при их сдаче в соответствующем журнале.

Данное разделение обязанностей позволяет четко разграничить функции сотрудников оздоровительного центра, связанные с обслуживанием клиентов питанием, с функциями, направленными на поддержание чистоты и порядка. При такой организации труда исключена, к примеру, ситуация, когда сотруднику после уборки душевой кабины приходится сразу же готовить кофе клиентам[16].

В связи с вышесказанным можно сделать вывод, что требования к материально-техническому обеспечению досуга и оздоровительных мероприятий в гостиничном предприятии регламентируется СНИПами и зачастую зависит от категории гостиницы и ее индивидуальному проектному плану. Персонал гостиницы должен иметь четкие должностные инструкции и исполнять непосредственно свои обязанности.

Глава II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ И ФУНКЦИИ ПЕРСОНАЛА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ГОСТИНИЦЫ

Наши рекомендации