Картографический материал

Картографический материал должен состоять из: 1) обзорной схемы района похода; 2) маршрутной карты.

2.8.1. Обзорная схема должна давать представление о районе похода. Указываются начальный и конечный пункт похода, маршрут, запасные и аварийные варианты, схема стыковки листов карты, если они выполнены на отдельных листах.

2.8.2. Маршрутная карта:

К отчету прилагается цветная карта масштаба не мельче 1:100000 с корректировкой значимых объектов по "нитке" прохождения маршрута. Маршрутная карта должна быть или раскрашена,. На карту наносится нитка маршрута, места ночлега, основные препятствия. Возможно выполнение схем и карт на отдельные участки пути, при этом на обзорной схеме показывается взаимное расположение карт.

Требования к картографическим материалам. На всех картах применяются топографические знаки, действующие в настоящее время. Условными знаками, установленными группой, показываются маршрут, места ночлегов, дневок, даты, экскурсионные объекты и другие объекты, имеющие интерес для туристов.

Прилагается таблица условных знаков: а) введенных группой; б) применяющихся на карте, но отличающихся от стандартных условных топографических знаков и знаков орографических схем, действующих в настоящее время. На каждом листе карты указывается направление на север, масштаб, вычерчивается рамка.

Приводится список откорректированных объектов.

При оценке картографического материала учитывается его корректировка и соответствие техническому описанию, топографическая грамотность и аккуратность исполнения.

Оценка карт масштаба 1:200000, увеличенных до масштаба 1:100000, снижается на 20%. Оценка карт более мелкого (а также любого нестандартного) масштаба или черно-белых снижается на 50%. Неполный комплект карт на весь маршрут пропорционально снижает оценку.

Сведения о материальном оснащении группы.

Приводится список специального снаряжения, рекомендации по нему.

Приводятся особенности и рекомендации по использованию группового снаряжения, продуктов на данном маршруте и в данных природных условиях. Приводить общий список личного и группового снаряжения, полное меню группы не рекомендуется. Приводится расчет веса рюкзака участников, меры по снижению веса рюкзака (заброски, докупки, использование транспорта и т.п.).

Выводы и рекомендации.

В этом разделе подводятся итоги и делаются выводы о достижении поставленных целей. Анализируются выбор нитки маршрута, график движения, кратко обосновываются изменения маршрута и графика. Даются рекомендации по разработке маршрута в данном районе и преодолению отдельных препятствий. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении похода для участников, список использованной литературы, отчетов, интернет-ресурсов.

Краеведческое задание.

На маршруте команда выполняет краеведческое или научно-исследовательское задание, тему которого выбирает самостоятельно при заявке маршрута. Тема задания может быть связана: а) с посещением экскурсионных объектов, б) с изучением района похода, в) с проведением исследований в каких-либо областях знания для получения краеведческой информации или информации, полезной при проведении туристских походов. Рекомендуется при выборе темы краеведческого задания учесть возможное его значение для последующего безопасного прохождения маршрута, расширения педагогического и познавательного потенциала района путешествия. Составление паспортов перевалов или порогов не рекомендуется в качестве темы краеведческого задания.

Отчет о выполнении краеведческого задания включает:

1)вступление по теме работы с указанием её педагогических и познавательных целей;

2)описание методики работы;

3)содержание проделанной работы;

4)выводы и практические рекомендации, в т.ч. для руководителей походов в данном районе;

5)список литературы;

6)иллюстративный материал (рисунки, фото, карты и т.п.) к заданию.

Оценивается оригинальность и актуальность выбранной темы, полнота описания выполненной работы, результаты самостоятельной работы, иллюстративный материал, качество оформления. Материалы должны иметь ссылки на источники полученных сведений, фамилии авторов.

В случае выполнения нескольких краеведческих заданий в зачет идет одно (получившее максимальную оценку).

Наши рекомендации