V. Закрепление изученного.
1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.
– Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Подберите к прилагательным первого столбика подходящие по смыслу существительные из второго столбика.
прекрас..ная опас..ный извес..ный радос..ное чудес..ная интерес..ный вкус..ный ус..ный доблес..ный | чу..ство ра..каз обе.. п..года счет п..сатель воин картина путь |
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 243).
3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 242).
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 240).
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание:упражнение 245.
У р о к 74.
правописание слов
с непроизносимыми согласными. Закрепление
Цель: закрепить навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Чистописание.
– Отгадав загадки, вы узнаете, какую букву мы сегодня будем писать.
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар.)
Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют рыбки-жильцы.(Аквариум.)
– Догадались, о какой букве идет речь? (К.)
– З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
Ка Кб Кв
III. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
– Как проверить написание парного согласного?
– Как проверить написание непроизносимого согласного?
2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
З а д а н и е 1.
– Выпишите слова с непроизносимыми согласными:
Чес..ный, грус..ный, ужас..ный, сер..це, яс..ный, прекрас..ный, ярос..ный, опас..ный, чудес..ный, праз..ничный, здра..ствуй, счас..ливый.
З а д а н и е 2.
– Вставьте пропущенные буквы.
Опасение – опас..ный, звезда – звез..ный, опоздал – поз..ний, здравие – здра..ствуй, сердечный – сер..це, солнышко – со..нце, радость – радос..ный, интерес – интерес..ный.
3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.
Известный ученик третьего класса местной школы Петр Цыпленочкин поздно вечером возвращался домой. Солнце садилось. Жизнь была безрадостной. Детство проходит, а ничего интересного за целый день нет! То бабушка заставляет есть капустные котлеты, то по устному счету зададут двадцать примеров. Эх, скорее бы праздник!
IV. Работа по теме урока.
1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 246).
Слова с безударными гласными | Слова с парными согласными | Слова с непроизносимыми согласными |
2. Г р у п п о в а я р а б о т а (упр. 247).
1-я г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным.
2-я г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным.
3-я г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Божьей коровки папа идет,
Следом за папой мама ползет,
За мамой следом детишки бегут,
Вслед за ними малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точками черненькими.
На солнцепеке кувыркаются,
Встречают дружно новый день.
А если солнца испугаются,
То прячутся все вместе в тень.
V. Закрепление изученного.
1. С п и с ы в а н и е (упр. 244).
2. С а м о п р о в е р к а.
VI. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
Домашнее задание:упражнение 248.
У р о к 75.
сочинение «Школьная елка»
Цель:развивать речь и орфографическую зоркость.
Ход урока