Основы работы в табличном процессоре excel

Откройте файл Упражнения_Excel.xls. Выполните следующие задания.

1. Добавьте в книгу листы с названиями: Форматирование, Ввод данных, Формулы, Расчеты, Вклад, Текст, Даты, Обработка. Расположите листы в указанном порядке перед листами Функции и Диаграммы. Ярлычки листов Форматирование, Ввод данных, Текст и Даты выделить желтым цветом.

2. Перейти на лист Форматирование.

3.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

Оформить фрагмент:

4. В ячейках В5:С7 оформить фрагмент:

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

К ячейке с текстом «I квартал» добавить примечание с текстом «2007 год» (использовать команду Вставка/Примечание).

5.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

Ввести в ячейки А10:А15 числа: 23234; -34550; 12007; 15000650; -556667770; -1725. Отформатировать диапазон следующим образом:

6.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

Скопировать диапазон А10:А15 в диапазон С10:С15. Переформатировать ячейки следующим образом:

7. Скопировать диапазон А10:А15 в диапазон Е10:Е15. Переформатировать ячейки в процентный формат с одним десятичным знаком.

8. Присвоить диапазону А10:А15 имя «Числа».

9. Скрыть диапазон F:G.

10. Перейти на лист Ввод данных.

11. В ячейках А1:А20 получить знакопеременную последовательность: 1, -1, 1, -1, 1, -1 … Использовать операцию копирования.

12. В ячейках В1:В20 получить знакопеременную последовательность: 10, -10, 10, -10, 10… Использовать формулы. (Операцию умножения в формулах использовать нельзя).

13.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

В диапазоне Е2:I7 оформить фрагмент:

Данные можно вводить только над диагональю таблицы. В остальные ячейки соответствующие показатели должны заноситься автоматически.

14. Перейти на лист Формулы.

15. Оформить вычисление площади и диагонали квадрата по известной стороне. Длину стороны вводить в ячейку с проверкой значения: это должно быть положительное число. (Воспользоваться командой Данные/Проверка).

16. Вычислить значения функции основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru для значений основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru .

17.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

В ячейку К1 будет вводиться количество информации в байтах. Получить в ячейках К2:К4 количество информации в других единицах измерения:

18. Перейти на лист Расчеты.

19.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

Известны стоимости одной единицы нескольких товаров. Вычислить стоимость заданного количества единиц товаров. Возможное количество единиц товаров лежит в пределах 1 – 10. В расчетной таблице нужное количество должно выбираться из списка. (Воспользоваться командой Данные/Проверка; Тип данных - Список). Примерный вид расчетной таблицы:

20. В ячейках А15:А25 расположены числа. Ячейки А14 и В14 пустые. В диапазоне В15:В25 получить сумму чисел столбца А нарастающим итогом. Значения получить путем распространения формулы, введенной только в одну из ячеек. Примерный вид расчета:

21.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

Ячейки А30:А45 заполнить произвольными целыми числами. Определить, сколько раз в этом диапазоне встречается число 12.

22. Перейти на лист Вклад.

23. Составить расчетную таблицу для решения следующей задачи. Гражданин открыл счет в банке, вложив $2000.

a) Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 1,2% от имеющейся суммы. Определить:

§ Сумму вклада через 1, 2, …, 12 месяцев;

§ Прирост суммы вклада за 1-й, 2-1, …, 12-й месяц.

b) Через каждый год размер вклада увеличивается на 13% от имеющейся суммы. Определить:

§ Сумму вклада через 1, 2, …, 5 лет, если после каждого года хранения гражданин снимал со счета $200 .

24. Перейти на лист Текст.

25. В ячейке А1 разместить текст «Как Вас зовут?». При вводе в эту ячейку имени пользователя в ячейке В1 должен появиться текст «Здравствуйте, …!» (На месте многоточия должно быть введенное имя).

26. В ячейку А3 ввести название футбольной команды. При этом в ячейке В3 должен проявиться текст «… - чемпион!» (На месте многоточия должно быть введенное название).

27. В ячейку А5 ввести фамилию, в ячейку А6 – имя, в ячейку А7 – отчество. В ячейке А8 получить полное имя.

28.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

Получить следующий фрагмент:

Текст в ячейке В12 получить по формуле, которую потом распространить на диапазон В13:В19.

29. Перейти на лист Даты.

30.

 
  основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru

В ячейке В2 будет введена некоторая дата. В ячейке В3 получить дату дня, который будет через 100 дней после указанной даты; в ячейке В4 – дату дня, который был за 200 дней до указанной даты.

31. Определите свой возраст в днях и неделях.

32. Для текущей даты вычислить:

a) Порядковый номер дня с начала года;

b) Сколько дней осталось до конца года.

33. Перейти на лист Функции.

34. Заполнить таблицу Площадь квартиры исходными данными (А1:В8). Вычислить жилую и общую площадь квартиры.

35. На основе таблицы Метеонаблюдения (А11:С42) вычислить:

a) Общее количество осадков, выпавшее за первую половину месяца;

b) Общее количество осадков, выпавшее за вторую половину месяца;

c) Общее количество осадков, выпавшее за весь месяц;

d) Среднее количество осадков, выпавшее за первую половину месяца;

e) Среднее количество осадков, выпавшее за вторую половину месяца;

f) Среднее количество осадков, выпавшее за весь месяц;

g) Количество дней, в которые выпало осадков больше, чем в среднем за один день месяца;

h) Среднемесячную температуру;

i) Среднюю температуру воздуха в те дни, когда осадки были;

j) Минимальную температуру воздуха в те дни, когда осадков не было;

k) В течение какого количества дней осадков не было;

l) Сколько раз температура воздуха опускалась ниже 6 0С.

Вычисленные данные разместить под таблицей, для чего вставить нужное количество строк после таблицы.

36. На основе таблицы 10-Б класс (А45:D70) вычислить:

a) Сколько учеников имеют рост выше 165 см;

b) Сколько учеников имеют рост выше среднего по классу;

c) Сколько учеников имеют рост ниже 162 см;

d) Сколько девочек имеют рост выше 168 см;

e) Сколько мальчиков имеют рост выше 170 см;

f) Сколько девочек выше среднего роста по классу имеют вес ниже среднего веса по классу;

g) Сколько мальчиков имеют вес ниже среднего веса всех мальчиков.

Вычисленные данные разместить под таблицей, для чего вставить нужное количество строк после таблицы.

37. Скопировать таблицу 10-Б класс на лист Обработка. Добавить слева от таблицы столбец и ввести в него порядковые номера учеников.

38. Отсортировать список по полу и в алфавитном порядке фамилий. Восстановить первоначальный вид списка.

39. С помощью команды Автофильтр вывести данные об учениках:

a) имеющих рост выше 168 см и вес ниже 68 кг;

b) имеющих вес ниже 58 кг;

c) девочек ростом выше 170 см;

d) мальчиков весом выше 70 кг.

40. С помощью команды Расширенный фильтр вывести данные об учениках:

a) Девочки, фамилия которых начинается на А, Б или К;

b) Мальчики весом больше 70кг или ростом ниже 165 см;

c) Девочки ростом ниже 162 см и весом больше 65 кг;

d) Ученики выше среднего роста по классу;

e) Девочки ниже среднего роста всех девочек класса.

Результаты фильтрации сохранять ниже исходного списка.

41. Получить итоговую таблицу, в которой должны быть выведены средние значения роста и веса отдельно для мальчиков и для девочек. (Воспользоваться командой Данные/Итоги).

42. Перейти на лист Диаграммы.

43. В таблице «Компьютер-помощник» (А1:В8) представлены результаты проведенных исследований по использованию домашнего компьютера. Построить диаграмму, отражающую приведенные результаты.

44. Построить график функции основы работы в табличном процессоре excel - student2.ru на отрезке [-20; 20], где значения параметров k и b задаются в отдельных ячейках. Задавая различные значения k и b, в том числе и отрицательные, проследить за изменением графика. Заготовка приведена в диапазоне А14:С20.

45. В таблице Объем продаж (А26:G29) представлены сведения об объеме продаж (в млн. условных единиц) продукции фирмы в трех странах в течение нескольких лет. Изобразить эти данные графически в виде диаграммы с областями с накоплением.

46. Показать результаты работы преподавателю.

Наши рекомендации