ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает. | 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви. | 3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. | 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты. | 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| 6) неправильное построение предложения с косвенной речью |
| 7) ошибка в построении предложений с однородными членами |
| А | Б | В | Г | Д | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
7.2
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать. | 1) неправильное употребление имени числительного |
Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе. | 2) ошибка в построении предложения с однородными членами |
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель. | 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно. | 4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением |
Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров. | 5) нарушены нормы управления |
| 6) нарушен порядок слов в предложении |
| 7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим |
7.3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. | 1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного |
Б) Трое спортсменок выступили очень удачно. | 2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога |
В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. | 3) ошибки в употреблении собирательных числительных |
Г) Лошади казаков,которые были покрыты пеной,с трудом взбирались по горной тропе. | 4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
Д) Мы были в более худших условиях. | 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| 6) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия. |
| 7) нарушение границ предложения |
| А | Б | В | Г | Д | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
7.4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) В тексте всего раскрываются две проблемы. | 1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
Б)Весной вернулись в селоюноши, которымислужили в армии. | 2) неправильное построение предложений с производным предлогом |
В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. | 4) Неправильное построение предложений с двойными союзами. |
Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. | 5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится |
| 6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 7) допущена ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. |
| А | Б | В | Г | Д | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
7.5
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А)Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?». | 1) Смешение прямой и косвенной речи. |
Б) Все , кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы. | 2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к двусмысленности |
В) Желаю счастья и поступить в институт. | 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала. | 4) ошибка в употреблении однородных сказуемых |
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать | 5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении |
| 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| А | Б | В | Г | Д | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
7.6
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Сестра была красива, но очень грустная. | 1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. |
Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону. | 2) ошибка в употреблении однородных сказуемых |
В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства». | 3) неправильное употребление имени числительного |
Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав. | 4) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Д.Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года. | 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| А | Б | В | Г | Д | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
Наши рекомендации