Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А)Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым. | 1) ошибка при употреблении однородных членов |
Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. | 2) ошибка, связанная с построением причастного оборота. |
В) Весной вернулись в село юноши, которымислужили в армии. | 3) ошибка в употреблении вида деепричастий. |
Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами. | 4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим |
Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. |
6) бедность и однообразие синтаксических конструкций | |
7)Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
омр..чать
зар..сли
л..терея
прил..жить
подг..ревший
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе...прибыльный, бе...голосый
пре..новогодний, о..гороженный
пр..способленный, пр..мудрый
ра..чесать, во..клицание
под..брать, пр..бабушка
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
тюл…вый
надоедл…вый
присва…вать
заканч..вать
доверч..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
верт..шься
обожа..мый
маяч..шь
умнож..шь
раскрас.вший
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу.
(Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ВО)ВРЕМЯ экспедиций специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
ЧТО(БЫ) понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
(В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
14. Укажите цифры, на месте которых пишутся две буквы Н.
Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.
5) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
ПОВТОРЕНИЕ.
Задание: определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1.пр. . забавный, пр. . тупился бе. . честный, бе. . грамотный бе. . правный, ра. . чёт бе…пощадный, бе…жалостный пр. . следовать, пр. . шить 2. пр…стыдить, беспр…рывно и…колесить, сни…хождение ра…фасованный, ра…мытый пр…вередливый, пр…града и…далека, не…говорчивый 3. и. . коверкать, бе. . жизненный пр. . мудрый, пр. . образовать пр. . брежный, пр…кратить во…хождение, бе…рассудный н…рекание, пр…гулка 4. ра. . . буженный, бе…граничный не. . . валенные, бе…дельник пр. . . купить, пр…красный под…зревать, н…писать пр…кратить, пр. . чудливый | 5.пр. . увеличивать, пр. . школьный, пр. . подавать, пр…ехать и. . черпать, ра. . пределить пре. . писание, о. . давать бе…полезный, во…звание 6.под…рвать, пр…родитель пр…образованный, пр…восходный ни…посланный, ни…вергать …добровать, мирово…зрение з…рисовка, не…тгаданный 7.пр. . амурский, пр. . толстый и. . кажённый, бе. . жалостный по. . веска, пре. . теча пр. . плести, пр. . рывание и. . ношенный, не. . говорчивый | 8.бе. . . прибыльный, бе. . . голосый пре. . новогодний, о. . гороженный пр. . способленный, пр. . мудрый ра. . чесать, во. . клицание под. . брать, пр. . бабушка 9.пр. . . бежать, пр. . . забавный ра. . . местить, ра. . . ставить пр. . . город, пр. . . таиться ра. . . пахнуть, ра…лететься пр. . . гореть, пр…вратить 10. в. . помнить, неи. . бежность с. . причастность, пр. . контролировать пр. . тормозить, пр. . вышение (скорости) бе. . перспективный, бе…нравственный не…держанный, бе…жалостный |
УРОК 4
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ.
Задание: произнесите данные слова.
аэропОрты, тОрты, лИфты, бАнты, крАны, лЕкторы, шАрфы.
ПОВТОРЕНИЕ.