Вставь пропущенные буквы. Определи род и число
имён существительных.
Лимон
У меня в комн_те раст_т л_монное дер_во. Я х_р_шо ухаж_-ваю за ним. Несколько мес__цев наза_ мой лимон зацв_л. Сейч_с на дер_ве уже вырос б_льшой лимон. Он стал похо_на маленьк_е со_нце. На другой вето_ке вырос ещё один пло_.
3. Спиши текст. Укажи род и число имён
Существительных.
Всё жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли. Тают на со_нце дли___ые сосул_ки. Пот_мнели дороги. Лё_ на реке пос_нел. На крышах ра___таял снег. Около д_р_вьев пок_залась з_мля.
________________________________________
4. Собери словосочетания. Напиши число имён существительных.
УРОК 18. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1. Измени число имён существительных. Вставь
Пропущенные буквы.
па_ажир—_____________ к_лендарь —________________
адрес—____________ к__стёр—__________________
б_лет—____________ бере_—____________________
фамилия —_____________ путешествие —_____________
Поставь имена существительные в единственном
числе. Определи их род.
ночи — ______________ печи— ___________________
моржи — ____________ чижи — __________________
ключи — _____________ плащи — _________________
площади—______________ чертежи — ________________
Допиши к существительным с безударной гласной в
корне проверочные существительные в единственном
числе. Вставь пропущенные буквы.
др_зды — ______________ ств_лы — ________________
д_ревья — _____________ к_лосья — ________________
с мы — _______________ ч сла — _________________
м_чи —_______________ зв_зды — _________________
Прочитай. Выпиши имена существительные через
запятую. Сверху укажи число. Вставь, где нужно,
Пропущенные буквы.
Стояло од_нокое деревце. Было ему ску_но и фус_но. Да и м__розец веточ_ки пощ_пывал. Они готовы были вот-вот зазв_неть, как натянутые струны. И вдру__прил__тели в_робушки, уселись на ветки.
Дружно заг_в_рили на св_ём языке. С_дят птич_ки и раскачиваются на ветках. Разд_ётся неугомонное ч_риканье, весело всем вместе.
____________________________
УРОК 19. ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Соедини правильно.
Прочитай. Подбери название к тексту. Вставь, где
нужно, пропущенные буквы. Обозначь падеж имён
Существительных.
____________________
Наступила з_ма. Старая с_сна укрылась снежным одеялом. Скачет быстрая белоч_ка по в_ткам. Прит_илась за п_ньком хитрая л_са. С_ва дремлет в т__плом дупле.
Повтори предлоги, с которыми может употребляться
имя существительное. Запиши по одному примеру.
ПАДЕЖИ | ПРЕДЛОГИ | ПРИМЕРЫ |
Родительный | от, до, из, из-за, без, у | |
Дательный | по, к | |
Винительный | по, про, в, на, за, через | |
Творительный | над, под, перед, за, с | за ягодами |
Предложный | о, об, в, во, на, при |
УРОК 20. ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Запиши имена существительные в родительном,
дательном и предложном падежах. Выдели окончания.
ночь | берег | деревня | |
Р.п. | |||
Д. п. | |||
П. п. |
Составь предложения с данными существительными,
Употребив их в Р., Д. и П. падежах. Выдели окончания.
Помощь_____________________________________________
Передача____________________________________________
Бассейн_____________________________________________
Исправь ошибки. Укажи падеж правильно.
топором (П. п.) —___________ девочка (Р. п.) —________
маме (Д. п.) —_____________ чистоту (В. п.) —________
реки (И. п.) —______________ о животном (Т. п.) — _____
Исправь ошибки, если они есть. Просклоняй
Правильно слова.
И. п. | речка | охота | салат |
Р.п. | речке | ||
Д. п. | о речке | ||
В. п. | речку | ||
Т.п. | речкой | ||
П. п. | речка |
УРОК 21. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ