Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница

3. Взаимосвязь особенностей мышления, памяти, воображения с эффективностью подготовки в спортивных играх;

4. Особенности формирования двигательных умений в спортивных играх;

5. Инновационные методики совершенствования техники и тактики в игровых видах спорта;

6. Рейтинговые системы оценки эффективности соревновательной деятельности в спортивных играх;

7. Инновационные системы оценки успешности тренировочной и соревновательной деятельности в спортивных играх;

8. Совершенствование методики обучения спортивным играм в рамках уроков физической культуры в общеобразовательной школе;

9. Спортивно-видовой подход в общеобразовательной школе на базе игровых видов спорта;

10. Влияние занятий спортивными играми на показатели здоровья, физической подготовленности и физического развития занимающихся;

11. Влияние спортивных игр на формирование личностных особенностей занимающихся;

12. Типологические особенности спортивных судей в игровых видах спорта;

13. Совершенствование системы подготовки спортсменов в игровых видах спорта;

14. Совершенствование системы подготовки судей в игровых видах спорта;

15. Тенденции развития современного волейбола;

16. Тенденции развития современного баскетбола;

17. Тенденции развития современного футбола;

18. Тенденции развития современного мини-футбола;

19. Влияние изменений правил волейбола на содержание игры;

20. Влияние изменений правил баскетбола на содержание игры;

21. Влияние изменений правил футбола на содержание игры;

22. Влияние изменений правил мини-футбола на содержание игры;

23. Спортивные игры как средство реабилитации спортсменов;

24. Развитие новых игровых видов спорта в России и мире;

25. Народные спортивные игры как эффективное средство физического воспитания подрастающего поколения;

26. Применение современных ИКТ в сфере спортивных игр;

27. История и тенденции развития лапты как вида спорта;

28. Динамика выступлений российских команд на крупнейших международных соревнованиях по игровым видам спорта;

29. Система управления развитием игровых видов спорта в Российской Федерации;

30. Развитие игровых видов спорта в г.Ишиме.

9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица5 .

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
             
Модуль 1          
1.1. История развития баскетбола Реферат по теме «История развития баскетбола в СССР, России»  
1.2. Правила баскетбола. Жесты судей Доклад «Изменение и дополнение правил баскетбола»  
1.3. Техника баскетбола План-конспект основной части урока по теме «Обучение и совершенствование техники предложенного технического приема баскетбола»  
1.4. Тактика баскетбола Презентация «Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в баскетболе»  
  Всего -  
Модуль 2 - -      
2.1. История футбола Реферат по теме «История развития футбола на чемпионатах мира и Европы»  
2.2. Правила футбола Доклад «Особенности правил мини-футбола»  
2.3. Техника футбола План-конспект основной части урока по теме «Обучение и совершенствование техники предложенного технического приема футбола»  
2.4. Тактика футбола Презентация «Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в мини-футболе»  
  Всего    
Модуль 3          
Модуль 4          
4.1. История зарождения и развития городков - - - - -
4.2. Правила городошного спорта Составление городошных фигур  
4.3. История развития лапты Доклад «Эволюция правил лапты»  
4.4. Правила лапты Подготовка наглядных материалов по оборудованию и инвентарю для лапты  
  Всего      
Модуль 5          
5.1. История развития игры и игровой деятельности - -      
5.2. Методика проведения и организации подвижных игр Составление методической карточки для организации подвижной игры -
5.3. Методика проведения подвижных игр, игр-аттракционов и эстафет Составление методической карточки для организации эстафет -
5.4. Методика проведения подвижных игр в различных классах Составление методической карточки для организации игр-аттракционов -
  Всего      
Модуль 4          
6.1. Характеристика спортивных игр как средства физического воспитания Доклад «Влияние спортивных игр на организм человека и различные аспекты человеческой деятельности»  
6.2. Система соревнований. Соревновательная деятельность в спортивных играх - - - - -
6.3. Методика обучения и тренировки в спортивных играх Подготовка плана-конспекта урока по ФК (раздел «Спортивные игры») -
6.4. Подготовка спортсменов в игровых видах спорта - - - - -
  Всего      
  Итого      

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

Циклы, дисциплины (модули) учебного плана ОП     Индекс компетенции Б3
2 семестр
Методика обучения и тренировки в учреждениях дополнительного образования
Общекультурные компетенции Код компетенции Б3.Б.4.4
ОК-8 + + + + + +
Профессиональные компетенции            
OПК-2         + +
ПК-1 + + + + + +
ПК-2 + + + + + +
ПК-3 + + + + + +
Виды аттестации ФОС            
Текущая (по дисциплине) ПФ-5 + + +   + +
ПФ-6 + + +     +
ПФ-10 + + +      
ПФ-11         +  
УФ-7       +    
ИС-4 + + + + +  
ИС-12       + +  
Промежуточная (по дисциплине) ПФ-13           +
ИС-13 +         +

10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6.

Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий (лекции, семинар ские, практические, лабораторные) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК-8 Знает: основы использования MS Word и Excel Знает: основы использования MS Word и Excel, основы хранения и обработки информации о физической подготовленности обучающихся Знает: основы использования MS Office, основы хранения, обработки и анализа информации о физической подготовленности обучающихся лекции, семинарские, практические, лабораторные ИС-4, ПФ-5, ПФ-10
Умеет: создавать электронные документы в MS Word и Excel по учету и контролю достижений обучающихся Умеет: создавать электронные документы в MS Word и Excel по учету и контролю достижений обучающихся, проводить анализ с помощью средств MSOffice Умеет:создавать электронные документы в MS Office, осуществлять хранения, обработку и анализ информации о физической подготовленности обучающихся    
Владеет: компьютерной техникой и программным обеспечением в MS Word и Excel Владеет: компьютерными программами MS Word и Excel для учета и контроля достижений обучающихся, анализом данных с помощью средств MSOffice Владеет: компьютерными программами MS Office и основами хранения, обработки и анализа информации о физической подготовленности обучающихся с помощью средств MS Office    
ОПК-2 Знает: общие основы педагогики и психологии Знает: общие и специальные основы социальной педагогики, и возрастной психологии Знает: основы и закономерности возрастной педагогики и возрастной психологии, педагогической психологии    
Умеет: использовать приемы педагогического воздействия на обучающихся Умеет: использовать приемы косвенного воздействия на личность, наладить педагогически целесообазное общение, распознать психические состояния обучающихся Умеет: применять способы и приемы педагогического общения, использовать приемы косвенного воздействия на личность, наладить педагогически целесообазное общение, соблюдать педагогический такт и этику в общении с окружающими  
Владеет: методикой диагностики психологических особенностей личности Владеет: методикой воспитания и обучения Владеет: методикой воспитания и обучения, методами психодиагностики и психокоррекции поведения  
ПК-1 Знает: общее содержание образовательной программы по ФК по отдельным разделам (баскетбол, волейбол и т.д.) Знает: структуру и содержание образовательной программы по ФК как по отдельным разделам (баскетбол, волейбол и т.д.), так и в целом по всему предмету Знает: структуру и содержание образовательной программы по ФК как по отдельным разделам (баскетбол, волейбол и т.д.), так и в целом по всему предмету, особенности реализации программы для обучающихся разного возраста    
Умеет: конкретизировать содержание образовательной программы в отдельных видах оперативного планирования Умеет: планировать работу в соответствии с требованиями образовательной программы и реализовывать ее в определенных возрастных группах обучающихся Умеет: планировать работу в соответствии с требованиями образовательной программы и реализовывать ее по всему учебному курсу школы    
Владеет: технологией планирования деятельности с учетом требований образовательной программы Владеет: способами и методами планирования, корректировки образовательной программы Владеет: методикой реализации образовательной программы по ФК в школе с учетом особенностей контингента обучающихся    
ПК-2 Знает: основы педагогического общения и риторики Знает: основы педагогического общения и риторики, словесные и наглядные методы обучения Знает: основы педагогического общения и риторики, словесные и наглядные методы обучения, психологию общения, психолого-педагогические задачи Лекции, семинарские, практические, лабораторные ПФ-5 ПФ-6 ИС-4 ИС-12 УФ-7 ИС-13
Умеет: взаимодействовать с ведущими занимающимися Умеет: взаимодействовать с занимающимися, опираясь на их способности и индивидуальные отличия Умеет: взаимодействовать с занимающимися, опираясь на их способности и индивидуальные отличия, организовать обучающихся в совместной тренировочной и соревновательной деятельности    
Владеет: методами и формами организации занимающихся Владеет: методами и формами организации занимающихся, проектной технологией Владеет: методами и формами организации занимающихся, проектной технологией, методикой педагогического общения, педагогическим тактом и этикой    
ПК-3 Знает:тесты для определения подготовленности обучающихся по спортивным играм Знает: критерии и нормативы подготовленности обучающихся по спортивным играм, тесты для определения подготовленности обучающихся Знает: систему педагогического контроля за физической и технической подготовленностью обучающихся по ФК из раздела «спортивные игры» Лекции, семинарские, практические, лабораторные ПФ-5 ПФ-6 ИС-4 ИС-12 УФ-7 ИС-13
Умеет: провести тестирование подготовленности обучающихся по разделу «Спортивные игры» Умеет: провести тестирование и оценить подготовленность обучающихся по разделу «Спортивные игры» Умеет: осуществлять систему контроля подготовленности и учета и анализа достижений обучающихся по спортивным играм    
Владеет: основными методами контроля за подготовленностью детей Владеет: методами и методиками контроля за физической и технической подготовленностью детей Владеет: системой контроля за подготовленностью обучающихся по ФК из раздела «спортивные игры»    

10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

ПФ-5. Лабораторная работа «Разработка плана-конспекта основной части урока по модулю и проведения его со студентами в группе»

Разработайте содержание, подготовьте план-конспект учебно-тренировочного занятия по предложенной теме по своей спортивной специализации. Форма плана-конспекта:

Схема плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

План-конспект

Урока №___ по __________________

Раздел: _________________ (баскетбол, волейбол и т.п..).

Задачи урока:

  1. _____.
  2. _____.
  3. _____.

Место проведения _______________________. Дата проведения ____________________.

Необходимый инвентарь _____________________________________________________.

Части урока Частные задачи Содержание урока Дозировка нагруки Организационно-методические указания
1.   1. 2. 3.      
...мин        
2.   1. 2. 3.    
...мин        
3.   1. 2.    
...мин        

Прuмечанuя:

1. В первой графе конспекта «Части урока» указываются цифрами ча­сти урока (1 - подготовительная; 2 - основная; 3 - заключительная) и их продолжительность (в мин).

2. В графе «Частные задачи» записываются задачи по обучению и со­вершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также не­большие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые парал­лельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока.

Прuмеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и Т.п. Основная часть урока: а) со­здать у занимающихся представление об изучаемом двигательном дей­cтвии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (напри­мер, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) до­биться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) ознакомить с основными правилам и подвижной (спортивной) игры и т.п.

З. В графе «Содержание урока» последовательно указываются по час­тям занятия все предусмотренные для проведения физические упражне­ния. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на нес­колько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется груп­повой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при плани­poвaнии на уроке разного для них учебного материала.

4. В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), ве­личина преодолеваемого расстояния и т.д.

5. В графе «Организационно-методические указания» указываются способыорганизации занимающихся, методы выполнения упражнений, тре­бования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.

ПФ-6. Контрольная работа

по дисциплине «Спортивные и подвижные игры» для студентов 3 курса ФФК

14 вариант.

Задание №1. Составить расписание соревнований по круговой системе розыгрыша с чередованием полей (система вертикальных линий) для 11 команд. Указать формулы, используемые для составления расписания.

Задание №2. Составить расписание соревнований по круговой системе розыгрыша без чередования полей (система «вокруг 1 против часовой стрелки») для 8 команд. Указать формулы, используемые для составления расписания.

ПФ-10. Тематика рефератов по модулям

Баскетбол Футбол, мини-футбол Волейбол Лапта, городки
История чемпионатов мира по баскетболу История чемпионатов мира по футболу История чемпионатов мира по волейболу Зарождение русской лапты и основные этапы ее развития.
История чемпионатов Европы по баскетболу История чемпионатов Европы по футболу История чемпионатов Европы по волейболу История создания городошных фигур в городошном спорте
История баскетбола на Олимпийских играх История чемпионатов мира по мини-футболу История волейбола на Олимпийских играх  
Интеллектуальная подготовка в баскетболе История чемпионатов Европы по мини-футболу Рекорды мирового волейбола  
Рекорды мирового баскетбола История футбола на Олимпийских играх Развитие волейбола в России  
Развитие баскетбола в России Рекорды Кубка мира по футболу: цифры и факты    
  Мини-футбол: история развития игры    
  Футзал или мини-футбол: история взаимоотношений    
  Приз «Золотой мяч»: цифры, факты, рекорды    
  Приз «Золотая бутса»: история возникновения и основные вехи    
  Исторические факты и рекорды турнира «Лига чемпионов» (Кубок чемпионов)    
  От Кубка УЕФА к Лиге Европы: история развития    
  История возникновения и исторические факты Суперкубка УЕФА, ФИФА    

ПФ-11. Курсовая работа

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине представлена в п.8данной программы. Требования к оформлению, структуре и содержанию курсовых работ представлены в положении о курсовой работе (сайт филиала ТюмГУ в г.Ишиме), а также в методических рекомендация по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ [4].

УФ-7. Построение городошных фигур.

Собрать 10 фигур по заданию преподавателя. Оценивается правильность и быстрота выполнения:

Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru

Пушка Звезда Колодец Артиллерия

Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru

Пулеметное гнездо Часовые Тир Вилка

Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru

Стрела Коленвал Ракетка Рак

Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница - student2.ru

Серп Самолет Письмо

ИС-4. Аттестационный тест по модулям

Модуль «Баскетбол» (1 семестр)

1. Задание {{ 48 }} СИ1№45

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Размеры баскетбольного щита равны ...

£180 см х 120 см

£180 см х105 см

£200 см х 100 см

£159 см х 145 см

2. Задание {{ 49 }} СИ1№46

ВПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Диаметр баскетбольного кольца равен ... см.

Правильные варианты ответа: __________

3. Задание {{ 50 }} СИ1№47

Выберите правильный ответ

Высота баскетбольного кольца составляет ...

£300 см

£305 см

£310 см

£345 см

£280 см

£стандартного размера не существует

4. Задание {{ 37 }} СИ1№34

СООТНЕСИТЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ И ПРАВИЛА ИГРЫ

Игрок совершил более двух шагов в момент ловли мяча в движении. "Двойное ведение"
Игрока во время ведения мяча задержал мяч на руке. "Пробежка"  
Игрок выполнил ведение мяча, затем остановил ведение и не выполнив передачи или броска вновь начал ведение. "Пронос мяча"
Игрок попытался перехватить мяч ногой. "Игра ногой"
Игрок находился в "трапеции" соперника без мяча и активных действий длительное время. "Зона"
Игрок с ведением мяча вернулся из передовой зоны в тыловую. "Правило 3-х секунд"

5. Задание {{ 38 }} СИ1№35

ВПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Если игрок с мячом, выполнив остановку двумя шагами, затем начав движение, оторвал сзадистоящую (опорную) ногу, то фиксируется ...

Правильные варианты ответа: ________________;

6. Задание {{ 45 }} СИ1№42

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Стандартные размеры баскетбольной площадки по правилам ФИБА составляют ...

£28 м х 15 м

£26 м х 12 м

£30 м х 15 м

£28 м х 14 м

7. Задание {{ 46 }} СИ1№43

ВПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Разметка баскетбольной площадки имеет ширину ... см.

Правильные варианты ответа____________;

Наши рекомендации