Техника физических упражнений. Двигательные навыки.

48.Физическое упражнение – это:

А) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

Б) один из методов физического воспитания;

В) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания.

49. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

А) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

Б) степенью преодолеваемых трудностей;

В) утомлением, возникающим в результате их выполнения.

50.Что такое двигательный навык:

А) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания;

Б) двигательное действие, доведенное до автоматизма;

В) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях.

51.Под техникой двигательных действий понимают:

А) способ целесообразного решения двигательной задачи;

Б) способ организации движений при выполнении упражнений;

В) последовательность движений при выполнении упражнений.

52. Что понимается под ведущим звеном техники двигательного действия:

А) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

Б) набор элементов, характеризующих индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;

В) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

53. Техникой движений принято называть:

А) рациональную организацию двигательных действий;

Б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

В) способ организации движений при выполнении упражнений;

Г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

54. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

А) деталей техники;

Б) элементов техники;

В) ведущего звена техники.

55. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:

А) двигательного стереотипа

Б) осуществление неавтоматизированных действий;

В) сознательного управления движениями.

56. Освоение двигательного действия следует начинать с:

А) формирования общего представления о двигательном действии;

Б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

В) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

57. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:

А) два тапа;

Б) три этапа;

В) четыре этапа;

Г) более четырех, в зависимости от сложности двигательного действия.

58. Физическими упражнениями принято называть…

А) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

Б) многократное повторение двигательных действий;

В) определенным образом организованные двигательные действия;

Г) движения, способствующие повышению работоспособности.

59. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу…

А) физической культуры;

Б) физического развития;

В) укрепления здоровья;

Г) физического воспитания.

60. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

А) формой физического упражнения;

Б) двигательными навыками;

В) техникой физических упражнений;

Г) моделью техники движений.

61. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

А) рекомендациями общедидактических принципов;

Б) задачами физического образования;

В) целевыми установками обучения;

Г) закономерностями формирования двигательных навыков.

62. Освоение двигательного действия следует начинать с…

А) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

Б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

В) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

Г) формирования связей между двигательными центрами в данном действии.

63. Подготовительные упражнения применяются…

А) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

Б) если обучающийся недостаточно физически развит;

В) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

Г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

64. Двигательными умениями и навыками принято называть…

А) способность выполнить упражнение без активизации внимания;

Б) правильное выполнение двигательных действий;

В) уровень владения движениями при активизации внимания;

Г) способы управления двигательными действиями.

65. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на…

А) 1 этапе обучения;

Б) 2 этапе обучения;

В) 3 этапе обучения;

Г) 4 этапе обучения.

Физические качества

66. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

А) 85-90 уд/мин;

Б) 80-84 уд/мин;

В) 60-80 уд/мин.

67. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

А) 180-200 уд/мин;

Б) 170-180 уд/мин;

В) 140-160 уд/мин.

68. Под быстротой как физическим качеством понимается:

А) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

Б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

В) способность человека быстро набирать скорость.

69. Под гибкостью как физическим качеством понимают:

А) свойства опорно-двигательного аппарата человека, определяющие глубину наклона;

Б) способность выполнять движения с большей амплитудой за счет мышечных напряжений;

В) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев.

70. Чем характеризуется утомление:

А) отказом от работы;

Б) временным снижением работоспособности организма;

В) повышенной ЧСС.

71. Под силой как физическим качеством понимается:

А) способность поднимать тяжелые предметы;

Б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

В) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

72. Выносливость человека не зависит от:

А) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

Б) быстроты двигательной реакции;

В) настойчивости, выдержки, умения терпеть.

73. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гикости:

А) тяжелая атлетика;

Б) гимнастика;

В) современное пятиборье.

74. Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:

А) напряжение определенных мышечных групп;

Б) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

В) чувство усталости.

75. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

А) комплекс свойств человека, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

Б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

В) способность сохранять заданные параметры работы.

76. При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

А) 110-130 уд/мин;

Б) 140 уд/мин;

В) 140-160 уд/мин;

Г) свыше 160 уд/мин.

77. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:

А) сила;

Б) выносливость;

В) ловкость;

Г) быстрота.

78. Отличительной особенностью упражнений при развитии силы заключается в том, что:

А) их выполняют медленно;

Б) в качестве отягощений используется собственный вес тела;

В) они вызывают значительное напряжение мышц.

79. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

А) подвижных и спортивных игр;

Б) прыжков в высоту;

В) бега с максимальной скоростью.

80. Как дозируются упражнения на гибкость:

А) до появления пота;

Б) до появления болевых ощущений;

В) до уменьшения амплитуды движения;

Г) по 8-16 упражнений в серии.

81. Выносливость человека не зависит от:

А) силы воли;

Б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

В) силы мышц;

Г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

82. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости:

А) факторы функциональной экономичности;

Б) аэробные возможности;

В) скоростно-силовые способности;

Г) личностно – психические качества.

83.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных:

А) способность точно воспроизводить движения во времени;

Б) способность сохранять равновесие;

В) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

Г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.

84. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:

А) увеличение рельефности мышц;

Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

В) укрепление опорно-двигательного аппарата;

Г) быстрый рост абсолютной силы.

85. Для развития быстроты используют:

А) подвижные и спортивные игры;

Б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;

В) упражнения на быстроту реакцию;

Г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

86. Основу двигательных способностей составляют:

А) двигательный автоматизм;

Б) сила, быстрота, выносливость;

В) гибкость, координация;

Г) физические качества и двигательные умения.

87. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

А) при уступающем;

Б) при удерживающем;

В) при преодолевающем;

Г) при статическом.

88. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:

А) увеличение объема мышц;

Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

В) укрепление опорно-двигательного аппарата;

Г) быстрый рост абсолютной силы.

89. Для воспитания гибкости используются:

А) движения, выполняемые с большой амплитудой;

Б) маховые движения с отягощением и без него;

В) пружинящие движения;

Г) движения рывкового характера.

90. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является

А) интервальная тренировка;

Б) метод повторного выполнения упражнений;

В) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;

Г) метод расчленено-конструктивного упражнения.

91. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

А) скоростно-силовых упражнений;

Б) выпрыгиваний вверх с места;

В0 подвижных и спортивных игр;

Г) прыжки в глубины.

92. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

А) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

Б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

В) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;

Г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

Виды спорта

93. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

А) 100 м;

Б) 200 м;

В) 500 м.

94. Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

А) дельфин;

Б) кроль на спине;

В) брасс;

Г) кроль на груди.

95. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

А) стрельба;

Б) фехтование;

В) гимнастика;

Г) верховая езда.

96. Укажите количество игроков волейбольной команды:

А) 5;

Б) 6;

В) 7.

97. Укажите количество игроков баскетбольной команды:

А) 5;

Б) 6;

В) 7.

98. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) выполнение с мячом в руках одного шага;

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов;

В) выполнение с мячом в руках трех шагов.

99. Укажите количество игроков футбольной команды:

А) 7;

Б) 9;

В) 11.

Ключ к вопросам.

1 В

2 Б

3 А

4 А

5 Б

6 В

7 А

8 Б

9 Б

10 В

11 Б

12 Б

13 Б

14 Г

15 В

16 А

17 Г

18 Г

19 В

20 А

21 А

22 Б

23 А

24 В

25 А

26 Б

27 Б

28 В

29 В

30 Г

31 В

32 А

33 В

34 Б

35 Б

36 В

37 В

38 Б

39 А

40 В

41 Г

42 В

43 В

44 Б

45 В

46 Г

47 А

48 В

49 А

50 Б

51 А

52 В

53 Г

54 В

55 А

56 А

57 Б

58 В

59 Г

60 В

61 Г

62 А

63 Б

64 Г

65 А

66 В

67 Б

68 Б

69 В

70 Б

71 В

72 Б

73 Б

74 Б

75 Б

76 Б

77 Б

78 В

79 А

80 Б

81 Г

82 Б

83 Г

84 Г

85 Б

86 Г

87 А

88 Г

89 А

90 Б

91 В

92 А

93 В

94 Б

95 В

96 Б

97 А

98 В

99 В


Наши рекомендации