Техника физических упражнений. Двигательные навыки.
48.Физическое упражнение – это:
А) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;
Б) один из методов физического воспитания;
В) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания.
49. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
А) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
Б) степенью преодолеваемых трудностей;
В) утомлением, возникающим в результате их выполнения.
50.Что такое двигательный навык:
А) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания;
Б) двигательное действие, доведенное до автоматизма;
В) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях.
51.Под техникой двигательных действий понимают:
А) способ целесообразного решения двигательной задачи;
Б) способ организации движений при выполнении упражнений;
В) последовательность движений при выполнении упражнений.
52. Что понимается под ведущим звеном техники двигательного действия:
А) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;
Б) набор элементов, характеризующих индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;
В) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
53. Техникой движений принято называть:
А) рациональную организацию двигательных действий;
Б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
В) способ организации движений при выполнении упражнений;
Г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
54. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
А) деталей техники;
Б) элементов техники;
В) ведущего звена техники.
55. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:
А) двигательного стереотипа
Б) осуществление неавтоматизированных действий;
В) сознательного управления движениями.
56. Освоение двигательного действия следует начинать с:
А) формирования общего представления о двигательном действии;
Б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;
В) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.
57. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:
А) два тапа;
Б) три этапа;
В) четыре этапа;
Г) более четырех, в зависимости от сложности двигательного действия.
58. Физическими упражнениями принято называть…
А) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;
Б) многократное повторение двигательных действий;
В) определенным образом организованные двигательные действия;
Г) движения, способствующие повышению работоспособности.
59. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу…
А) физической культуры;
Б) физического развития;
В) укрепления здоровья;
Г) физического воспитания.
60. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…
А) формой физического упражнения;
Б) двигательными навыками;
В) техникой физических упражнений;
Г) моделью техники движений.
61. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
А) рекомендациями общедидактических принципов;
Б) задачами физического образования;
В) целевыми установками обучения;
Г) закономерностями формирования двигательных навыков.
62. Освоение двигательного действия следует начинать с…
А) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
Б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
В) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
Г) формирования связей между двигательными центрами в данном действии.
63. Подготовительные упражнения применяются…
А) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
Б) если обучающийся недостаточно физически развит;
В) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
Г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
64. Двигательными умениями и навыками принято называть…
А) способность выполнить упражнение без активизации внимания;
Б) правильное выполнение двигательных действий;
В) уровень владения движениями при активизации внимания;
Г) способы управления двигательными действиями.
65. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на…
А) 1 этапе обучения;
Б) 2 этапе обучения;
В) 3 этапе обучения;
Г) 4 этапе обучения.
Физические качества
66. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
А) 85-90 уд/мин;
Б) 80-84 уд/мин;
В) 60-80 уд/мин.
67. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:
А) 180-200 уд/мин;
Б) 170-180 уд/мин;
В) 140-160 уд/мин.
68. Под быстротой как физическим качеством понимается:
А) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
Б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;
В) способность человека быстро набирать скорость.
69. Под гибкостью как физическим качеством понимают:
А) свойства опорно-двигательного аппарата человека, определяющие глубину наклона;
Б) способность выполнять движения с большей амплитудой за счет мышечных напряжений;
В) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев.
70. Чем характеризуется утомление:
А) отказом от работы;
Б) временным снижением работоспособности организма;
В) повышенной ЧСС.
71. Под силой как физическим качеством понимается:
А) способность поднимать тяжелые предметы;
Б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
В) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
72. Выносливость человека не зависит от:
А) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
Б) быстроты двигательной реакции;
В) настойчивости, выдержки, умения терпеть.
73. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гикости:
А) тяжелая атлетика;
Б) гимнастика;
В) современное пятиборье.
74. Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:
А) напряжение определенных мышечных групп;
Б) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
В) чувство усталости.
75. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
А) комплекс свойств человека, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
Б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
В) способность сохранять заданные параметры работы.
76. При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:
А) 110-130 уд/мин;
Б) 140 уд/мин;
В) 140-160 уд/мин;
Г) свыше 160 уд/мин.
77. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:
А) сила;
Б) выносливость;
В) ловкость;
Г) быстрота.
78. Отличительной особенностью упражнений при развитии силы заключается в том, что:
А) их выполняют медленно;
Б) в качестве отягощений используется собственный вес тела;
В) они вызывают значительное напряжение мышц.
79. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
А) подвижных и спортивных игр;
Б) прыжков в высоту;
В) бега с максимальной скоростью.
80. Как дозируются упражнения на гибкость:
А) до появления пота;
Б) до появления болевых ощущений;
В) до уменьшения амплитуды движения;
Г) по 8-16 упражнений в серии.
81. Выносливость человека не зависит от:
А) силы воли;
Б) возможностей систем дыхания и кровообращения;
В) силы мышц;
Г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
82. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости:
А) факторы функциональной экономичности;
Б) аэробные возможности;
В) скоростно-силовые способности;
Г) личностно – психические качества.
83.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных:
А) способность точно воспроизводить движения во времени;
Б) способность сохранять равновесие;
В) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
Г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.
84. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:
А) увеличение рельефности мышц;
Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;
В) укрепление опорно-двигательного аппарата;
Г) быстрый рост абсолютной силы.
85. Для развития быстроты используют:
А) подвижные и спортивные игры;
Б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;
В) упражнения на быстроту реакцию;
Г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
86. Основу двигательных способностей составляют:
А) двигательный автоматизм;
Б) сила, быстрота, выносливость;
В) гибкость, координация;
Г) физические качества и двигательные умения.
87. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?
А) при уступающем;
Б) при удерживающем;
В) при преодолевающем;
Г) при статическом.
88. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:
А) увеличение объема мышц;
Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;
В) укрепление опорно-двигательного аппарата;
Г) быстрый рост абсолютной силы.
89. Для воспитания гибкости используются:
А) движения, выполняемые с большой амплитудой;
Б) маховые движения с отягощением и без него;
В) пружинящие движения;
Г) движения рывкового характера.
90. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является
А) интервальная тренировка;
Б) метод повторного выполнения упражнений;
В) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;
Г) метод расчленено-конструктивного упражнения.
91. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
А) скоростно-силовых упражнений;
Б) выпрыгиваний вверх с места;
В0 подвижных и спортивных игр;
Г) прыжки в глубины.
92. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:
А) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
Б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
В) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;
Г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
Виды спорта
93. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
А) 100 м;
Б) 200 м;
В) 500 м.
94. Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:
А) дельфин;
Б) кроль на спине;
В) брасс;
Г) кроль на груди.
95. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
А) стрельба;
Б) фехтование;
В) гимнастика;
Г) верховая езда.
96. Укажите количество игроков волейбольной команды:
А) 5;
Б) 6;
В) 7.
97. Укажите количество игроков баскетбольной команды:
А) 5;
Б) 6;
В) 7.
98. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
А) выполнение с мячом в руках одного шага;
Б) выполнение с мячом в руках двух шагов;
В) выполнение с мячом в руках трех шагов.
99. Укажите количество игроков футбольной команды:
А) 7;
Б) 9;
В) 11.
Ключ к вопросам.
1 В
2 Б
3 А
4 А
5 Б
6 В
7 А
8 Б
9 Б
10 В
11 Б
12 Б
13 Б
14 Г
15 В
16 А
17 Г
18 Г
19 В
20 А
21 А
22 Б
23 А
24 В
25 А
26 Б
27 Б
28 В
29 В
30 Г
31 В
32 А
33 В
34 Б
35 Б
36 В
37 В
38 Б
39 А
40 В
41 Г
42 В
43 В
44 Б
45 В
46 Г
47 А
48 В
49 А
50 Б
51 А
52 В
53 Г
54 В
55 А
56 А
57 Б
58 В
59 Г
60 В
61 Г
62 А
63 Б
64 Г
65 А
66 В
67 Б
68 Б
69 В
70 Б
71 В
72 Б
73 Б
74 Б
75 Б
76 Б
77 Б
78 В
79 А
80 Б
81 Г
82 Б
83 Г
84 Г
85 Б
86 Г
87 А
88 Г
89 А
90 Б
91 В
92 А
93 В
94 Б
95 В
96 Б
97 А
98 В
99 В