Подчеркни их. Вставь пропущенные буквы.
Берёза
Берёзу ты знае____. А зна____ли ты, что её ствол даже в сильную жару и на со_нце почти не нагрева____ся? Уд_вительно? Ты ле_ко пойм____причину этого явления, если вспомн____, что белый цвет отражает солнечные лучи. Берёзу защища____от ожогов цвет её к_ры.
УРОК 72. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ
Скажи, в какой сказке встречаются такие слова.
О каком предмете идёт речь? Запиши ответ. Укажи
род глаголов прошедшего времени. Выдели окончания.
Поставь глаголы в прошедшем времени. Запиши
Предложения. Обозначь род глаголов.
Вот и лето (подоспеть) — земляника (покраснеть).
Мастер шубу (сшить), иглы вынуть (позабыть).
Рожь (поспеть), (пожелтеть), (наклонить) тяжёлые колосья. Машинист (любить) осматривать свой паровоз.
____________________________________________________________________
Составь предложения. Подбери нужные глаголы в
Прошедшем времени.
Листья, деревьев, с, осенью.
____________________________________________________
Ребята, лыжах, на, лесу, по.
____________________________________________________
Ученики четвёртого класса, музей, в, экскурсию, на.
________________________________________
Слова: ходить, опадать, кататься.
УРОК 73. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ
Прочитай. Поставь глаголы в том же числе и роде, что
И имена существительные. Выдели окончания
Глаголов.
озеро замерзл_ лес зашумел
река замёрзл_ водопад шумел
ручей замёрз море зашумел_
ель замёрзл_ трава зашумел__
озёра замёрзл_ леса зашумел_
реки замёрзл_ водопады шумел_
ручьи замёрзл_ моря зашумел_
ели замёрзл_ травы зашумел_
2. Подумай. Вставь в предложения глагол отдыхать в
Прошедшем времени.
Летом Юра ______________ в санатории.
Мой брат Серёжа тоже _____________ в санатории летом.
Летом Аня _________________ в деревне.
Её сестра тоже ______________ в деревне.
Допиши глаголы к именам существительным в
нужном роде. Укажи род и число.
—> Ученик________________________
—► Папа
Ученица писала. → Ученик ___________________
Мама читала. → Папа _____________________
Девочка бегала. → Мальчик __________________
Сестра играла. → Брат ______________________
Уля рассказала. → Костя ____________________
Учительница говорила. → Учитель __________________
Тётя звонила. → Дядя _____________________
УРОК 74. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, запиши
Пословицы. Определи спряжение глаголов.
Ш_ла в м_шке (не) ут_ишь.
Лёжа хлеба (не) добудешь.
После драки кулаками (не) машут.
Под л_жачий камень в_да (не) т_чёт.
За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.
________________________________________________________
Запиши глаголы во 2-м лице. Сверху укажи
Спряжение.
Янтарный мёд (налить)____________в блюдо, а в нём солнце, аромат цветов и трав. Вкусен, не (рассказать) _____________, как вкусен мёд, а много не (съесть) ________________.
Допиши и выдели окончания глаголов. Сверху укажи
спряжение.
Не стыдись спрашивать: чем больше узна____, тем сильнее стан____.
Раньше начн____, раньше после____.
Без работы и репы не выраст____.
Поспеши____ — людей насмеш____.
Друга на деньги не куп____.
УРОК 75. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
1. Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Запиши их. Укажи спряжение.