Статья 3. Дополнительные периоды
Если после четырех периодов счет в игре равный, используется система дополнительного времени НССА. Правила игры в футбол НССА действуют со следующими исключениями:
а. Немедленно по завершении четвертой четверти судьи должны попросить обе команды вернуться в свои командные зоны. Судьи собираются на 50-ярдовой линии и еще раз просматривают процедуры дополнительного времени.
b. Судьи просят капитанов (Правило 3-1-1) пройти в центр поля для жеребьевки. Рефери подбрасывает монету на середине поля в присутствии не более 4 полевых капитанов от каждой команды и еще одного судьи, при этом просит первым загадать сторону монеты полевого капитана команды, играющей в гостях. Победитель жеребьевки делает выбор одного из следующих вариантов:
1. Будет его команда играть в нападении или же в защите. Нападение при начале первой серии начинается с 25-ярдовой линии противника.
2. Какую сторону поля использовать во время обеих серий этого овертайма.
Примечание: Победитель жеребьевки не может медлить с выбором.
c. Проигравший жеребьевку делает оставшийся выбор для первого дополнительного периода и имеет право первого выбора двух вариантов в последующем четном количестве дополнительных периодов.
d. Дополнительные периоды: Дополнительный период состоит из двух серий, в которых каждая команда вводит мяч в игру снэпом с одной из двух внутренних игровых линий или с любой точки между ними на 25-ярдовой линии противника. Снэп делается с центра 25-ярдовой линии между внутренними игровыми линиями, за исключением тех случаев, когда до сигнала «готов к игре» выбивается другое положение на ярдовой линии между внутренними игровыми линиями или на одной из них. После сигнала «готов к игре» положение мяча можно изменить, только взяв лимитный командный тайм-аут, если этому действию не предшествовал фол команды «А» или взаимный фол.
FR-63 RULE 3-1 / PERIODS, TIME FACTORS AND SUBSTITUTIONS
e. Team series: Each team retains the ball during a series until it scores or fails to make a first down. The ball remains alive after a change of team possession until it is declared dead. However, Team A may not have a first and 10 if it again possesses the ball after a change of team possession. Team A and B designations are the same as defined in Rule 2-27-1.
EXAMPLES:
1. After each team has put the ball in play by snap at the beginning of its series, the score is tied or there has been no score. RULING: Begin the second extra period with the loser of the toss at the beginning of the first extra period having the choice of the two options.
2. Other than on the try, Team B intercepts a pass or fumble for a touchdown or recovers a fumble or a backward pass and scores a touchdown. RULING: Period and game are ended, and Team B is the winner.
3. During the first series of a period, Team B intercepts a pass or fumble or recovers a fumble or a backward pass and does not score a touchdown. RULING: Team A series is ended and Team B, which becomes Team A, starts its series of that period.
4. During the first series of a period, Team A attempts a field goal and the kick is blocked. Team A recovers the kick, which never was beyond the neutral zone, and runs for a touchdown. RULING: Six points for Team A, and Team B begins its series of the period after the try.
5. Team A attempts a field goal and the kick is blocked. Team A recovers the kick, which never was beyond the neutral zone, and runs for a first down. RULING: Team A’s ball, first and 10.
6. Team A attempts a field goal on first, second or third down, and the kick is blocked. Team A recovers the kick, which never crossed the neutral zone, and does not gain a first down. RULING: Team A’s ball, next down.
63 ПРАВИЛО 3-1 / Периоды, временные факторы и замены игроков
e. Командная серия: Во время серии каждая команда удерживает мяч до тех пор, пока не заработает очки или не потерпит неудачу в попытке сделать первый даун. После смены командного владения мяч остается живым до тех пор, пока его не объявят мертвым. Однако команде «А» могут быть засчитаны первый даун и 10 ярдов, если она снова завладевает мячом после смены командного владения.
Наименования команд «А» и «Б» определены правилом 2-27-1.
Примеры:
1. После того, как каждая команда ввела мяч в игру снэпом в начале своей серии, счет снова становится равным либо ни одна из команд не зарабатывает очков. Решение: провести второй дополнительный период, перед которым проигравший жеребьевку в начале первого дополнительного периода делает первый выбор.
2. Во время любого момента игры, за исключением попытки, команда «Б», перехватив пас или фамбл, которые могли привести к тачдауну, или, вернув фамбл, или пас назад, сама делает тачдаун. Решение: Период и игра завершаются, и команда «Б» становится победителем.
3. Во время первой серии периода команда «Б» перехватывает пас или фамбл или возвращает фамбл или пас назад и терпит неудачу, сама пытаясь сделать тачдаун. Решение: Серия команды «А» заканчивается, и команда «Б», становящаяся командой «А», начинает свою серию этого периода.
4. Во время первой серии периода команда «А» пытается пробить филд-гол, но мяч блокирован. Команда «А» вновь завладевает мячом, который не выходил вперед за нейтральную зону, и делает пробежку, заканчивающуюся тачдауном. Решение: 6 очков команде «А», и команда «Б» начинает свою серию этого периода после попытки.
5. Команда «А» пытается пробить филд-гол, но мяч блокирован. Команда «А» вновь завладевает мячом, который не выходил вперед за нейтральную зону, и делает пробежку для первого дауна. Решение: Мяч команды «А», первый даун и 10 ярдов.
6. Команда «А» пытается пробить филд-гол во время первого, второго или третьего дауна, но мяч блокирован. Команда «А» вновь завладевает мячом, который не выходил вперед за нейтральную зону, и не может пройти первый даун. Решение: Мяч команды «А», следующий даун.
FR-64 RULE 3-1 / PERIODS, TIME FACTORS AND SUBSTITUTIONS
7. Team A attempts a field goal and the kick is blocked. Team B recovers the kick and runs it into Team A’s end zone. RULING: Touchdown, game is ended.
8. During the first series of a period, Team B—after gaining possession—loses possession to Team A, which scores a touchdown. RULING: The score counts, and Team B begins its series of the period after the try.
9. During the first series of a period, Team B—after gaining possession—loses possession to Team A, which fails to score a touchdown. RULING: Team A series is ended, and Team B begins its series of that period.
10. During the first series of a period, Team A fumbles into Team B’s end zone on second down of a series. Team B recovers and downs the ball in its end zone. RULING: Team A series of that period is ended. Team B series of the period begins.
11. During the first series of a period, B10 intercepts a forward pass on his three-yard line and downs the ball in his end zone (no momentum involved). RULING: Score two points for Team A. Team A’s series is over. Team B will put the ball in play, first and 10 on the 25-yard line at the same end of the field.
12. Team A’s field-goal attempt is untouched beyond the neutral zone until it is muffed by B17 at the five-yard line. A75 recovers at the three-yard line. RULING: First down for Team A at the three-yard line.
f. Scoring: The team scoring the greater number of points during the regulation and extra periods shall be declared the winner. There shall be an equal number of series, as defined in (e) above, in each extra period, except if Team B scores during a period other than on the try. Beginning with the third extra period, teams scoring a touchdown must attempt a two-point try. A one-point try by Team A (although not illegal) will not score a point.
EXAMPLES:
1. On the first possession of a period, Team A scores a touchdown. On the try, Team B intercepts a pass and returns it for a two-point touchdown. RULING: Team B is awarded the ball on the 25-yard line to start its series of the period with the overtime score 6-2.
64 ПРАВИЛО 3-1 / Периоды, временные факторы и замены игроков
7. Команда «А» пытается пробить филд-гол, но мяч блокирован. Команда «Б» завладевает мячом и делает пробежку в зачетную зону команды «А». Решение: Тачдаун, игра закончена.
8. Во время первой серии периода команда «Б», завладев мячом, снова уступает владение команде «А», которая делает тачдаун. Решение: Очки засчитываются, и команда «Б» начинает свою серию этого периода после попытки.
9. Во время первой серии периода команда «Б», завладев мячом, снова уступает владение команде «А», которой не удается сделать тачдаун. Решение: Серия команды «А» закончена, и команда «Б» начинает свою серию этого периода.
10. Команда «А» делает фамбл в зачетную зону команды «Б» во время второго дауна первой серии периода. Команда «Б» возвращает мяч и касается земли в своей зачетной зоне. Решение: Серия команды «А» в этом периоде закончена. Начинается серия команды «Б» этого периода.
11. Во время первой серии периода игрок «Б10» перехватывает пас вперед на своей 3-ярдовой линии и касается им земли в своей зачетной зоне (без участия инерционного импульса). Решение: Два очка команде «А». Серия команды «А» закончена. Команда «Б» вводит мяч в игру, первый даун и 10 ярдов с 25-ярдовой линии на том же конце поля.
12. Мяч, выбитый по воротам команды «А», беспрепятственно уходит вперед за нейтральную зону, а затем его безуспешно пытается перехватить игрок «Б17» (делает мафф) на 5-ярдовой линии. Игрок «А75» возвращает мяч на 3-ярдовой линии. Решение: Первый даун для команды «А» на 3-ярдовой линии.
f. Счет: Команда, заработавшая наибольшее количество очков во время обычных и дополнительных периодов, объявляется победителем. В каждом дополнительном периоде количество серий у каждой команды должно быть равным, как это определено пунктом (е), кроме случаев, когда команда «Б» зарабатывает очки в этом периоде во время игры, за исключением попытки. Начиная с третьего дополнительного периода команда, сделавшая тачдаун, должна попытаться заработать еще 2 очка во время конверсии. Конверсия тачдауна командой «А», оцениваемая в 1 очко, не запрещается, однако очко за него команде «А» не начисляется.
Примеры:
1. Во время первого владения в периоде команда «А» делает тачдаун. Во время попытки команда «Б» перехватывает пас и, возвратив его, делает тачдаун в 2 очка. Решение: Мяч отдается команде «Б» на 25-ярдовой линии для начала своей серии периода со счетом в овертайме 6-2.
FR-65 RULE 3-1 / PERIODS, TIME FACTORS AND SUBSTITUTIONS
2. If a touchdown is scored that determines the winning team in an extra period, the try is canceled.
g. Fouls after a change of team possession:
1. Distance penalties against either team are declined by rule in extra periods (Exceptions: Penalties for flagrant personal fouls, dead-ball fouls and live-ball fouls treated as dead-ball fouls are enforced on the succeeding play).
2. A score by a team committing a foul during the down is canceled.
3. If both teams foul during the down and Team B had not fouled before the change of possession, the fouls offset and the down is not replayed.
EXAMPLES:
1. After the end of the first series of a period by Team A, Team B commits a dead-ball foul. RULING: Team B starts its series on the 40-yard line, first and 10.
2. During the first series of a period, Team A passes and a Team A back is illegally in motion during the down. The pass is intercepted, and Team B commits a foul before scoring a touchdown. RULING: Score not allowed. The series is ended, and Team B begins its series on the 25-yard line.
3. During the second series of a period, Team B intercepts a pass and runs for a touchdown. During the run, Team B clips at midfield. RULING: Nullify the score, and if the score is tied, the next period will start with first and 10 at the 25-yard line.
4. During the first series of an extra period, B37 intercepts a forward pass and has a clear field to the goal line when he makes an obscene gesture toward the nearest opponent. RULING: Team B’s score is canceled and Team B begins its series on the 40-yard line, first and 10 (Rules 3-1-3 and 3-1-3-g-1, 2).
h. Timeouts: Each team shall be allowed one timeout for each extra period. Timeouts not used during the regulation periods may not be carried over into the extra period(s). Unused extra-period timeouts may not be carried over to other extra periods. Timeouts between periods shall be charged to the succeeding period.
Radio and television timeouts are permitted only between extra periods (first and second, second and third, etc.). Charged team timeouts may not be extended for radio and television purposes. The extra period(s) begins when the ball is first snapped.
65 ПРАВИЛО 3-1 / Периоды, временные факторы и замены игроков
2. Если сделан тачдаун, который определяет команду-победителя в дополнительном периоде, попытка не играется.
g. Фолы, совершенные после перехода владения к команде «Б»:
1. В дополнительных периодах штрафные дистанции не применяются к обеим командам (исключения: штрафные санкции за фолы вне игры, фолы при мяче в игре, штрафуемые как фолы вне игры, и грубые персональные фолы исполняются во время последующей игры).
2. Очки, заработанные в дауне командой, совершившей фол в течение этого дауна, не засчитываются.
3. Если есть взаимные фолы, вне зависимости от того, один из них или оба происходят после перехода владения команде «Б», этот даун не переигрывают.
Примеры:
1. После завершения командой «А» первой серии периода команда «Б» делает фол вне игры. Решение: Команда «Б» начинает свою серию на 40-ярдовой линии, первый и 10.
2. Во время первой серии периода команда «А» делает пас, и ее бэк совершает нелегальное движение во время дауна. Пас перехвачен, команда «Б» совершает фол прежде, чем делает тачдаун. Решение: Очки не засчитываются. Серия заканчивается, и команда «Б» начинает свою серию на 25-ярдовой линии.
3. Во второй серии периода команда «Б» перехватывает пас и делает пробежку для тачдауна, во время которой совершает подсечку в середине поля. Решение: Очки не засчитываются, и, если счет равный, следующий период начинается первым дауном и 10 ярдами с 25-ярдовой линии.
4. Во время первой серии дополнительного периода игрок «Б37» перехватывает пас вперед и имеет перед собой чистое поле до голевой линии, когда он показывает неприличный жест ближайшему противнику. Решение: Счет команды «Б» отменяется, и она начинает свою серию с 40-ярдовой линии (Правила 3-1-3 и 3-1-3-g-1, 2).
h. Тайм-ауты. Каждой команде разрешается один тайм-аут на каждый дополнительный период. Тайм-ауты, не использованные в течение основных периодов, в дополнительные не переносятся. Тайм-ауты, взятые между периодами, учитываются в следующем периоде.
Радио- и телевизионные тайм-ауты разрешаются, только между дополнительными периодами (первым и вторым, вторым и третьим, и т.д.). Командные тайм-ауты не могут быть продлены для радио или телевидения. Любой дополнительный период начинается, когда мяч в первый раз передают снэпом.
FR-66 RULE 3-1 / PERIODS, TIME FACTORS AND SUBSTITUTIONS