Подумай, подбери к именам существительным
глаголы. Напиши вопросы.
Прочитай. Выпиши только глаголы. Выдели в
Глаголах приставки.
а)Кружатся в воздухе снежинки. Несколько раз зима вступала в свои права, покрывала землю снегом.
б) По хмурому небу ползут тяжёлые облака. Сквозь них робко прорываются несмелые лучи солнца. Лёгкий морозец подсушил лужицы, покрыл тонким ледком озерцо.
____________________________
УРОК 59. ГЛАГОЛ
Дополни пословицы глаголами, противоположными
По смыслу. Проверь безударные окончания глаголов
по неопределённой форме.
Ласточка день начина_т, а соловей _________________.
Смелый наступает, а трус _________________.
Мир стро_т, а война _________________.
Дождь вымоч_т, а солнце _________________.
Спиши, заменяя глаголы близкими по значению.
Дует тёплый ветерок. Исчезает последний снег в лесу. Звери чувствуют приближение весны. Высоко в небе парит орёл.
Слова:веять, реять, чуять, таять.
____________________________________________________________________
Составь и запиши предложения, употребляя глагол в
Прошедшем времени. Подчеркни глаголы в
Переносном значении.
УРОК 60. ГЛАГОЛ
Подумай, какие нужно вставить буквы. Подбери к
Каждому имени существительному подходящий по
Смыслу глагол.
* На какие вопросы отвечают глаголы? Запиши их.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Замени глаголы фразеологическими выражениями.
Образуй от имени существительного глагол в
Настоящем времени.
цветок (запах) — цветок пахнет
стекло (блеск) — ____________________________________
мышь (шуршание) — _________________________________
трава (зелень) — _____________________________________
пчела (жужжание) — _________________________________
лебедь (полёт) — ____________________________________
бабочка (круг) — ____________________________________
УРОК 61. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Соедини слова в пары. В каждой паре подчеркни
слово, в котором действие выражено сильнее.
Подчеркни -ть на конце слова.
Запиши однокоренные слова в строчку. Рассмотри,
как они образованы. Подчеркни глаголы в
неопределённой форме.
____________________________
____________________________________________________
/ / / / /
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО:сорю, соришь, сорим, вы сорите, они сорят.
3. Вставь в предложения глаголы в неопределённой
форме. Подумай, какие нужно вставить буквы.
Яг_ды р_бины — любимая пищ_ многих птиц. Ярк___ кисти яго_ нужно вовремя______________. Их можно _____ в пучки или _____________ на л__сте бумаги и __________. Зимой в крмушки или в пучках на древях.
Слова: насыпать, рассыпать, собрать, подвесить,
связать, подсушить.
УРОК 62. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Подбери к данным глаголам однокоренные глаголы с
приставками вы-, под-, за-, на-. Запиши вопросы.
2. Замени словосочетание глаголом в неопределённой
Форме.
оказывать помощь (что делать ?) → помогать
осуществить строительство (что сделать?) → ____________
вести наблюдение (что делать?) → _____________________
одержать победу (что сделать?) → ______________________
давать совет (что делать?) → __________________________
нести службу (что делать?) → _________________________
принять решение (что сделать?) → _____________________
бережно хранить (что делать?) →_______________________
Ответь на вопросы. В клеточках запиши слова-
ответы.
УРОК 63. ПРАВОПИСАНИЕ Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА