К данным именам существительным подберите по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки

Образец: берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой

1 вариант: кольцо (какое? по материалу)- …

яблоко (какое? по цвету)-…

комната (какая? по размеру)-…

2 вариант: ягода (какая? по вкусу)-…

стол (какой? по форме и размеру)-…

цветок (какой? по месту,где он растет)-…

Замени выделенные слова именами прилагательными. Напиши словосочетания, определи род имен прилагательных

1 вариант: платье из шелка, ящик для почты, растение в теплице, сок вишни.

2 вариант: небо осенью, парк в городе, вагон для багажа, долька апельсина.

Февраль

Контрольный диктант

по теме: «Глагол».

(3 класс – 3 четверть)

Зима.

Земля покрылась белым ковром. Ранним утром я и мой товарищ отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам.

Вокруг стояли деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке сосновой рощи. Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.

(67 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с шипящими на конце;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.

Грамматическое задание.

1.Определить время, число, род глаголов:

1 вариант – стучит, осветила; 2 вариант – лежат, заиграл

2.Подобрать синоним к каждому глаголу:

1 вариант – увидеть - …, сообразить - …, вынимать;

2 вариант – спешить - …, бояться - …, грустить - ….

Март

Контрольный диктант

по теме: «Изученные части речи».

(3 класс – 3 четверть)

Зимняя дорога.

Мы выехали из села перед восходом солнца. На горизонте алела заря. Дорога в соседнюю деревню была гладкой.

По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал лёгкой пеленой. За узкой речкой тёмной стеной возвышался лес. Мы въехали в сосновую рощу.

Со всех сторон нас обступают сосны с могучими стволами. Тяжёлая шапка снега падает с макушки высокой сосны.

Скоро покажутся избы.

( 65 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.

Грамматическое задание.

1. Морфологический разбор прилагательного:

1 вариант – (в)сосновую (рощу); 2 вариант - (за) узкой (речкой).

Спишите, подчеркните личные местоимения.

1. Не хв.ли себя сам, пусть тебя другие похвалят.

2. Не тот х.зяин з.мли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за плугом ходит.

Сделайте синтаксический разбор.

1 вариант: 1 предложение

2 вариант: 4 предложения

Апрель

Контрольный диктант

по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка.

Ручьи с шумом несутся с гор. Речка бежит широкая и бурная.

На деревьях появились маленькие листочки. На берёзе уже возится грач. В весеннем воздухе поют птицы. Показалась молоденькая травка. Школьники сделали гряды на огороде и посадили новые сорта овощей. Летом они будут проводить борьбу с вредными насекомыми, а к осени устроят овощей. Ребята сделали скворечники и написали красочные плакаты.

( 68 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща;

- слова с мягким знаком;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.

Грамматическое задание.

1. В предложении выделить главные и второстепенные члены.

Выписать слова парами с вопросом.

1 вариант – В чистом весеннем воздухе поют птицы.

2 вариант – На деревьях появились маленькие листочки.

Апрель

Контрольный диктант

по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)

После грозы.

Грозовой ливень насытил землю водой, очистил воздух от пыли и гари. Промытое голубое небо широко улыбалось. Радостное солнце трепетало повсюду. Земля дышала свежим ароматом полыни и мяты.

Прекрасно в такой ласковый день побегать по влажной прибрежной траве. Мы бродим по песчаному дну тёплой реки, плещемся в чистой

воде и радуемся всему. А вокруг капает с деревьев, играет нежное солнышко. Хором поют зяблики, соловьи, дрозды. Хорошо!

( 65 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с мягким знаком;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.

Грамматическое задание.

- В предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены

предложения. Выписать слова парами с вопросом.

1 вариант – Промытое голубое небо широко улыбалось.

2 вариант – Радостное солнце трепетало повсюду.

Май

Контрольный диктант

по теме: «Изученные орфограммы 3 класса».

(3 класс – 4 четверть)

Весной.

Как хорошо бродить по берёзовой роще! Как хорошо любоваться чудесной природой! Мы идём узкой тропкой. Земля вокруг подсохла, зазеленела молоденькая травка, раскрылись первые цветы. Подул лёгкий ветерок. В тёплом воздухе звучат голоса птиц. Дятел крепким клювом бьёт по стволу дерева. Вот воробей запел свою радостную песенку. На небе светит солнце, маленькими пёрышками плывут облачка. Прекрасный мир пробудился для нового расцвета. Домой мы возвращались с добрыми чувствами.

( 66 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.

Грамматическое задание.

Наши рекомендации