Глава 2. Методы и организация исследования

Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической

литературы;

2. Контрольные испытания.

3. Педагогический эксперимент;

4. Математико-статистические методы.

1.Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы

был использован с целью получения сведений о состоянии вопроса в современной теории и практике физической культуры.

2.Контрольные испытания по определению показателей скоростно-силовой подготовленности проводились с целью определения влияния физических нагрузок и физических упражнений на развитие скоростно-силовых способностей.

В качестве контрольных испытаний были взяты тестовые упражнения, отражающие развитие физических способностей, составляющих основу скоростно-силовой подготовленности:

- челночный бег 3х10 м;

- прыжок в длину с места;

- высота подскока;

- упражнение на быстроту.

-

Каждый из этих тестов является объективным отражением уровня скоростно-силовой подготовленности ребенка.

Любой из этих тестов, отобранных нами для получения сведений о ходе и итогах проводимого нами педагогического эксперимента, выполнялся в одинаково продуманных условиях и в начале и в конце исследования.

Челночный бег 3 х 10 м

Отражает время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией, выполнялся из положения высокого старта с обязательным условием касания рукой начерченной границы отрезка 10 метров. Измерение времени осуществлялось вручную (секундомером) в секундах.

Прыжок в длину с места

Непосредственно для определения уровня развития скоростно-силовых способностей. Выполняется прыжок в длину с места одновременным толчком двумя ногами из положения «старта пловца». Каждый ученик выполняет по три попытки. Измерение производится рулеткой в сантиметрах от нулевой отметки до места касания испытуемого пола пятками или последней по отношению к нулевой отметке частью тела.

Высота подскока

В этом тесте используется приспособление конструкции В.М. Абалакова “экран прыгучести”, позволяющий измерить высоту подъема общего центра тяжести при прыжке вверх толчком двумя ногами. Лента темного цвета устанавливается к вертикали при помощи длинного шнура, идущего от потолка к стене через три крюка. Лента подвешивается таким образом, чтобы линии были параллельны поверхности площадки.

Устройство может быть подвижным, когда нулевое деление каждый раз передвигается к кончикам пальцев занимающегося, в зависимости от роста.

Мы использовали стационарное устройство с большим диапазоном показателей. Высота прыжка определяется следующим образом: в начале учащийся встает боком к стене и поднимает одноименную руку вверх – отмечается деление, которого он коснулся. Затем из исходного положения – стоя на всей ступне, из полуприседа со взмахом рук, выпрыгивает вверх и дотрагивается до измерительного устройства – отмечается деление, которого он коснулся.

Отталкивание и приземление не должно выходить за пределы квадрата 50х50 см. Результат учитывается в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра, по разности между конечным \ в прыжке \ и исходным \ стоя с поднятой рукой \ показателями. Общее число попыток – 3. Засчитывается лучший результат.

Упражнение на быстроту

Является показателем проявления частоты движений как компонента физического качества быстроты. Выполняется 6 повторений упражнения:

И.П. – О.С.

1 - упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор присев;

4 – И.П.

Засекается время, за которое было выполнено 6 повторений упражнений.

Время проведения тестов, характер отдыха между попытками были постоянными для всех испытуемых.

Наши рекомендации