Комплекс № 1 «Маленькие волшебники»

Потягивание. И. п.- из позиции лежа на спине.

v На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

v Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

v Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

Массаж живота. И. п. - лежа на животе.

Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Массаж грудной области. И. п. - сидя по-турецки.

Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".

Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.

V Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

v Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

v Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.


5. Массаж ушных раковин. И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для милого слона.

v Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

v Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

v Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

Массаж головы.

v Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

v Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

v "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

Массаж лица. Лепит красивое лицо.

v Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

v С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, от переносицы к вискам.

v Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

Массаж шейных позвонков. Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево. Мягкие движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Массаж рук.

V «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

v «Капельки». Встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга.

v «Птичка». Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

Массаж ног. И. п. - сидя по-турецки.

v Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку. То же - с правой ногой.

v Поглаживает, растирает голени и бедра. "Надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.

Дорожка здоровья».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Гимнастика после сна

Старшая/подготовительная к школе группа

Комплекс № 2 «Делай так»

ЧАСИКИ»

v Стоя, ноги слегка рас­ставить, руки опустить. Размахивая прямыми рука­ми вперед и назад, произ­носить «тик-так». Повто­рить 4—6 раз.

v То же, но стоя, ноги вместе, перекатываясь на носки - на пятки.

v То же, выполняя повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола.

ТРУБАЧ»

v Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить

«п-ф-ф-ф» Повторить 3—5 раз.

v То же, но поднимаясь на носки.

  1. «КАША КИПИТ»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот— выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

НАСОС»

Встать прямо, ноги вме­сте, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произно­сить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая от­ведена в сторону. Вдох но­сом, затем поменять поло­жение рук и во время удли­ненного выдоха произно­сить «р-р-р-р-р». Повто­рить 5—6 раз.

6.«ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лы­жах втечение 1,5—2 ми­нут. На выдохе произно­сить «м-м-м-м-м».

7.«ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в те­чение 1—2 минут. Подни­мать руки в сторо­ны — вдох, руки вниз—вы­дох, произносить «г-у-у-у-у».

СЕМАФОР»

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Весёлые лапки»

И.п.- сидя, пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.

Построим мостик»

И.п. то же. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в и.п.

11. «Лягушка»
И.п. сидя. Перекаты с пятки на носок, с подтягиванием пяток вверх. Выполняется одновременно двумя стопами, в медленном темпе.

12. «Братья-близнецы»
И.п. то же. Пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики работают – на левой расслаблены, и наоборот.

Гимнастика после сна

Наши рекомендации