Непослушные руки, непослушные ноги
Опыт первый: ноги вместе, прижаться поплотнее боком к стене (и чтобы нога была прижата тоже); теперь попробуйте поднять ногу, не прижатую к стене, но так, чтобы от стены самому не оторваться.
Опыт второй: встать в дверной проем; развести руки так, чтобы запястья упирались в дверную раму – сильно, еще сильнее, будто стремишься поднять руки над головой, но рама не пускает! В таком положении считать до 50 (распирая все время раму как можно сильнее), а затем сделать шаг вперед, позволяя рукам вести себя, как им хочется…
ХИТРОСТИ
- Кто может напиться воды из закупоренной бутылки? Переворачиваете бутылку донышком кверху, наливаете воду в углубление в дне и пьете.
- Я раскинул руки в стороны. В левой у меня пятачок. Я могу соединить монеты, не сближая рук. Уроните монету из одной руки и поднимите ее другой рукой, не сближая рук.
- Я берусь выпить стакан воды не в комнате, не снаружи, не стоя, не лежа, не на ходу! Станьте на пороге, оторвитесь от пола, упершись спиной в один дверной косяк, ногами в другой. В таком положении вы отлично сможете держаться, чтобы напиться
- Задумайте любое число. Удвойте его. К полученному прибавьте 1. Результат умножите на 5. Отбросьте все цифры, кроме последней. Оставшуюся цифру умножьте на нее же. Сложите цифры результата. У вас получилось 7.
ЗАБАВНЫЕ ОПЫТЫ
- Поставьте на стол 2 стакана, положите на них лист бумаги и спросите: если сверху поставить третий стакан, выдержит ли лист бумаги его тяжесть? Сложите лист бумаги гармошкой. Теперь стакан на него можно ставить смело.
В КАКОЙ РУКЕ МОНЕТА
Нужны 2 монеты: двухкопеечная и трехкопеечная. Вы предлагаете кому-нибудь:
- Вот тебе две монеты. Зажми одну в левой руке, а другую – в правой. Я не смотрю. Я могу отгадать, где какая. Не веришь? До двадцати считать умеешь? Хорошо. Число копеек в правой руке утрой. Число копеек в левой руке удвой. Сложи то, что получилось. Сколько? И вот теперь вы легко отгадываете: если получилось четное число, то три копейки в левой руке, а если нечетное – в правой.
Предложите кому-либо взять в одну руку гривенник, а в другую – три копейки. Затем предложите, то что в правой руке, помножить на 17. “Готово”, - ответит товарищ. Тогда предложите помножить на 17 то, что в левой руке. После этого, ни о чем не спрашивая, вы можете безошибочно определить, в какой руке какая монета. Обычно дольше думают, когда множат 17 на 3, а не на 10.
ЧУДО НА НОЖКЕ.
Поставьте перед кем-нибудь эту фигуру из бумаги и предложите, внимательно рассмотрев (в руки не брать!), сделать такую же, тот, скорее всего, спросит,: а склеить ее можно? Лист плотной бумаги размером примерно 10 на 15 см сгибают пополам вдоль. До линии сгиба делают поперек три надреза: с одной стороны один – точно посередине, с другой два – ближе к краям. Теперь ту часть, которая на рисунке заштрихована, поверните вокруг линии сгиба на 180 градусов. Осталось отогнуть ножки так, чтобы с каждой стороны было по одной узкой и одной широкой.
* * * * *
АНАГРАММЫ И ЛОГАРИФМЫ
Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.
Логарифмы – загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.
1. Легко дыша в моей тени,
меня ты летом часто хвалишь,
но буквы переставь мои –
и целый лес ты мною свалишь. (липа-пила)
2. Я – дерево в родной стране,
найдешь в лесах меня ты всюду,
но слоги переставь во мне –
и воду подавать я буду. (сосна-насос)
3. По дороге, по пути
весело скачу,
а с конца меня прочти –
нож я наточу. (колесо -оселок)
4. Вдоль по проволоке мчусь
ночи я и дни,
а с конца меня прочтут –
тигру я сродни. (ток-кот)
5. Лежу я на земле,
прибитая к железу,
но буквы переставь –
в кастрюлю я полезу. (шпала-лапша)
6. Географию со мной
изучают в школе дети,
дай порядок букв иной –
и найдешь меня в буфете. (атлас-салат)
7. Взлетев, горю звездой в ночи,
но угасаю очень рано,
а переменишь “е” на “и” -
и я кустом зеленым стану. (ракета-ракита)
8. Известное я блюдо.
Когда прибавишь “м”,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем. (уха-муха)
9. Я крошу, снося с пути,
все, что мне разрушить надо.
А с конца меня прочти –
Я морским волнам награда. (лом-мол)
10. Задачу ты решишь свободно,
я – небольшая часть лица,
но если ты прочтешь меня с конца,
во мне увидеть можно, что угодно. (нос-сон)
10. Скрывается мой плод румяный
тенистою листвою
а буквы переставь –
я окажусь рекою. ( слива-Висла)
11. Мы резким голосом кричим
и ковыляем так комично,
но вставь нам “л” - и зазвучим
тогда довольно мелодично. (гуси-гусли)
* * * * *
Спортивная игра “Зов Джунглей”
Игра проводится на открытой спортивной площадке или в случае плохой погоды в спортивном зале. В игре участвуют две команды (из двух соседних отрядов) в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название “Хищники”, другая “Травоядные”. Команда “Хищников” состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды “Травоядных” входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жирафа, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для “Хищников” одно очко соответствует одной кости, для “Травоядных” - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.
Конкурс 1 “Лежащая добыча”.
Каждый участник, как команды “Хищников”, так и команды “Травоядных” получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так напротив первого участника команды “Хищники” встает первый участник команды “Травоядные”, напротив второго участника - второй и т.д. В центре круга находятся кости и бананы, каждого по три экземпляра. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10 и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три своих предмета.
Тур 2 “Бой петухов”.
В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники конкурса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Победивший участник остается бороться со вторым участником побежденной команды и т.д. Победившая команда получает столько баллов (костей или бананов), сколько непобежденных участников осталось в команде (от 1 до 5).
Конкурс 3 “Охота”.
Все члены команды становятся в затылок к друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например “Хищникам” - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой либо команды.