И, вошед к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

Обратите внимание, что у всех четырех дочерей Филиппа был простой дар пророчества. Наверное, эти девушки пророчествовали на служениях, которые проводились в их доме; иначе бы Павел и его спутники и не знали бы, что они пророчествуют. Они обращались ко всему собранию с утешением, назиданием и увещанием. Наверное, они никогда не пророчествовали Павлу. Когда же пришел пророк Агав, то случилось что-то на более высоком уровне, с откровением.

Следовательно, мы видим, что пророк может пророчествовать — но та весть, которую он приносит, может вовсе и не быть пророчеством. Она может проявиться через дар пророчества, когда он говорит то, что получает от Господа, говоря: «Так говорит Господь». В Деяниях 2:10,11 действовал один из даров откровения — слово мудрости — через дар пророчества.

Некоторые думают, что пророчествовать — это проповедывать. Всякое вдохновлённое высказывание является пророчеством в той или иной степени, но пророчество не является проповедыванием. Иногда в проповеди может быть элемент пророчества, когда проповедник под помазанием Святого Духа и будучи вдохновлённым, высказывает то, что у него на сердце, а не в голове; но это только одно фаза действия дара пророчества.

Проповедывать — это провозглашать, объявлять, кричать или говорить. Библейская цель дара пророчества отличается от цели проповеди. Иисус не сказал, что люди спасаются безумием пророчества, но безумием проповеди. Сверхъестественные дары даны привлечения людского внимания, а не для их спасения. Даже в день Пятидесятницы, когда ученики заговорили на языках, никто не спасся, пока не встал Пётр и не произнес проповедь.

Злоупотребление даров

ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5:1

Духа не угашайте.

Пророчества не уничижайте.

Всё испытывайте, хорошего держитесь.

Злоупотребление дара пророчества приводит к большой неразберихе. В Церкви в Фессалониках дошли до такого злоупотребления этим даром, что его стали презирать. Поэтому, Павел при вдохновлении Духа Святого, вынужден был сказать: «Пророчества не уничижайте». Если бы люди использовали этот дар так, как учит Писание, то он был бы большим благословением. Но вот кто-то слышит, как служитель, у которого пророческое служение, выдаёт откровение, и думает, что он может сделать то же самое. Поэтому они пытаются что-то предсказать, вместо того, чтобы что-то высказать, и попадают в беду.

Как мы увидели, дар пророчества дан для назидания Церкви. «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). «...кто пророчествует, тот НАЗИДАЕТ церковь» (1 Кор. 14:4). Этот дар также дан для увещания Церкви. Слово «увещание» по-гречески означает «призывать ближе к Богу». Затем в нашем тексте сказано, что дар пророчества даётся для утешения. Многое из того, что некоторые люди называют пророчеством, никого не утешает; скорее, лишает их утешения.

Пророчество и молитвенная жизнь

Дар пророчества, как и языки, более широк, чем просто публичное высказывание. Вы можете использовать пророчество в своей молитвенной жизни.

Много раз, когда вы молитесь, Бог исполняет вас Духом, и вы говорите на языках. Говорение на языках — это начало всего, но Бог желает, чтобы все исполненные Духом верующие не только говорили на языках. Он хочет, чтобы мы истолковывали, а также пророчествовали.

Павел не говорил, что на языках должны говорить лишь немногие верующие. Он советовал всей церкви в Коринфе молиться и поклоняться Богу на языках. Затем он сказал: «...говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования (1 Кор. 14:13). Бог бы не сказал нам молиться о чём-то таком, чего мы не могли бы иметь. Он также хочет, чтобы мы все пророчествовали: «...ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). Затем Он сказал, чтобы мы ревновали о том, чтобы пророчествовать.

Благодаря дару пророчества мы можем сверхъестественно говорить не только людям, но и Богу. Благодаря дару пророчества мы можем наслаждаться общением с Богом в Духе, которое превосходит всё нам известное до сих пор.

Текст наизусть: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 25

Дар языков

Текст из Библии: от Марка 16:15-18

Центральная Истина: Разные языки — это сверхъестественное высказывание Духом Святым на языках, которые говорящий раньше не учил, ни понимал, и которые не обязательно понимает слушающий.

Теперь мы подошли к дарам языков или «разным языкам». Писание говорит «...иному разные языки...» (1 Кор. 12:10). Фактически, на греческом стоит слово, которое можно было бы перевести, как «виды языков». Позднее в этой же главе Павел сказал, что Бог дал в Церкви «иным разные языки» (ст. 28). Следовательно, мы можем сказать «разные виды языков», или разнообразные виды языков.

Разные языки — это сверхъестественное высказывание Духом Святым на языках, которые говорящий раньше не учил, ни понимал, и которые не обязательно понимает слушающий. Говорение на языках не имеет никакого отношения к лингвистическим способностям говорящего; оно не имеет никакого отношения к уму или интеллекту человека. Это голосовое чудо!

Дар языков — самый выдающийся из трёх голосовых даров — или, как их ещё называют, даров высказывания или вдохновения — дара пророчества, разных языков и истолкования. Однако, это не означает, что дар языков наилучший. Но он наиболее выдающийся по нескольким причинам.

Наши рекомендации