Проведение промежуточной и итоговой аттестации
Форма проведения промежуточной и итоговой аттестаций определяется ДЮСШ самостоятельно и проводится в соответствии с положением о проведении промежуточной и итоговой аттестаций, утвержденным приказом директора.
При проведении промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся учитываются результаты освоения программы по каждой предметной области.
На основании результатов промежуточной, а также с учетом результатов выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта волейбол осуществляется перевод обучающихся на следующий этап (год) подготовки.
Итоговую аттестациюсдают обучающиеся по окончании обучения дополнительной предпрофессиональной программы.
Промежуточную аттестациюсдают обучающиеся при условии положительной динамики роста спортивных результатов и результатов при переводе обучающихсяс одного этапа обучения на другойосуществляется. Промежуточная и итоговая аттестации по общей физической и специальной физической подготовке проводится не менее двух раз в течение года по графику внутреннего контроля.
Результаты сдачи нормативов промежуточной аттестации оформляются протоколами и утверждаются приказом директора ДЮСШ.
Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие нормативные требования по уровню подготовки, переводятся досрочно в группы, соответствующие уровню подготовки. Досрочный перевод обучающихся осуществляется в соответствии с приказом директора ДЮСШ и на основании решения педагогического совета, а так же разрешении врача.
Обучающимся, не выполнившим предъявляемые Программой требования на этапе подготовки соответствующего года обучения, предоставляется возможность один раз продолжить обучение повторно на данном этапе подготовки соответствующего года обучения.
По окончании обучения по Программе обучающемуся (выпускнику)выдается документ установленного образца. Образец документа утвержден приказом директора ДЮСШ.
Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.
В каждом этапе поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, требований подготовки в перспективе волейболистов высокого класса для команд высших разрядов.
Этап начальной подготовки.
Основной принцип тренировочной работы – универсальность подготовки учащихся. Задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укреплению опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости;
- обучение основам техники перемещения и стоек, приему и передаче мяча; начальное обучение тактическим действиям, привитие стойкого интереса к занятиям волейболом, приучение к игровой обстановке;
- подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки.
Тренировочный этап (этап спортивной специализации ).
Основной принцип - универсальность подготовки с элементами игровой специализации. Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;
- прочное овладение основами техники и тактики волейбола;
- приучение к соревновательным условиям;
- определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки;
- обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализу полученных данных;
На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышение функциональных возможностей организма спортсменов;
совершенствование специальных физических качеств, технико-тактической и
психологической подготовленности; стабильность демонстрации высоких
спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных
спортивных соревнованиях; поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья.
На этапе высшего спортивного мастерства:
достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской
Федерации; повышение стабильности демонстрации высоких спортивных
результатов во всероссийских и международных официальных соревнованиях.
Для отбора спортсменов к этапуспортивной подготовки, используетсясистемаспортивного отбора, представляющаясобой целевой поиск и определение
перспективности спортсмена
и его готовности к достижениювысоких спортивных результатов.
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | |
Юноши | Девушки | |
Быстрота | Бег 30 м | Бег 30 м |
Челночный бег 5 x 6 м | Челночный бег 5 x 6 м | |
Сила | Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя | Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места | Прыжок в длину с места |
Прыжок вверх с места со взмахом руками | Прыжок вверх с места со взмахом руками |
Содержание и методика контрольных испытаний, включенных в программу.
Физическая подготовка.
1. Бес 30 м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»).
2. Челночный бег: 5х6м. На расстоянии 6 м чертятся три линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 30м три раза. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» пли другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат.
4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемою при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
5. Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя
Контрольно-переводные испытания по физической подготовке по годам обучения (юноши )
Контрольные нормативы | Этап начальной подготовки | Тренировочный этап (этап спортивной специализации) | ССМ | ВСМ | ||||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | 1-й год | 2-й год | |||
Бег 30 м(сек.) | 5.1 | 5.1 | 5.1 | 5.0 | 5.0 | 5.0 | 5.0 | 5.0 | 4.9 | 4.9 | ||
Челночный бег 5х6 м(сек.) | 11.0 | 11.0 | 11.0 | 10.9 | 10.9 | 10.9 | 10.9 | 10.9 | 10.8 | 10.8 | ||
Бросок мяча весом 1 кг из-за головы, стоя(м) | 12.5 | 12.5 | 12.5 | 16.0 | 16.0 | 16.0 | 16.5 | 17.5 | ||||
Прыжок в длину с места(см) | ||||||||||||
Прыжок вверх с места со взмахом рук(см) | ||||||||||||
Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | |||||||||||
Контрольно-переводные испытания по физической подготовке по годам обучения (девушки)
Контрольные нормативы | Этап начальной подготовки | Тренировочный этап (этап спортивной специализации ) | ССМ | ВСМ | |||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | ||||
1. | Бег 30 м(сек.) | 5.7 | 5.7 | 5.7 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.3 | 5.3 |
2. | Челночный бег 5х6 м(сек.) | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 11.2 | 11.2 | 11.2 | 11.2 | 11.2 | 11.0 | 11.0 |
3. | Бросок мяча весом 1 кг из-за головы, стоя(м) | 12.5 | 12.5 | 12.5 | 12.5 | 12.5 | 14.0 | 14.0 | |||
4. | Прыжок в длину с места(см) | ||||||||||
5. | Прыжок вверх с места со взмахом рук (см) | ||||||||||
Техническое мастерство | Обязательная техническая программа |