Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной

Деятельности

139. Уровень психической напряженности во время экзаменационной сессии

самый низкий

у представителей специальной медицинской группы

У регулярно занимающихся физической культурой

у студентов основной медицинской группы

140. Утомления не бывает

умственного

Органического

сенсорного

эмоционального

физического

141. В начале учебного года период врабатывания продолжается

2,5 - 3 недели

1,5 - 2 недели

4 - 5,5 недели

Недели

142. Период устойчивой работоспособности в учебном семестре длится

3 месяца

2 месяца

2,5 месяца

Месяца

143. К типам изменений умственной работоспособности студентов в учебном

году относятся (4 ответа)

Усиливающийся

Неровный

Ослабевающий

пикообразный

Ровный

относительно плавный

144. Врабатывание в учебный процесс после зимних каникул продолжается

Недели

2 недели

2,5 недели

3 недели

145. Наиболее адаптированными к существующему режиму обучения в вузе

являются студенты “типа”

совы

Жаворонки

грачи

146. Ко второму периоду работоспособности студента в учебном году относится

Оптимальный (устойчивый)

полной компенсации

врабатывания

мобилизации резервов организма

неустойчивой компенсации

147. Психическое явление, переживание, вызванное утомлением, называется

напряженность

Усталость

интенсивность

148. К факторам, воздействующим на работоспособность студентов и

имеющих физиологический характер, можно отнести

степень и характер освещенности помещения, уровень шума

Состояние здоровья, сердечно-сосудистой и дыхательной систем

самочувствие, настроение, мотивация

149. Способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках

заданных временных лимитов и параметров эффективности называется

решительность

утомляемость

Работоспособность

точность

150. Студент, который обладает резкими колебаниями интенсивности работы и

ее качества с тенденцией к снижению объема к моменту завершения

задания, относится к типу работоспособности

усиливающийся

Неровный

ровный

ослабевающий

151. Локальное физическое утомление бывает при работе

менее 1 / 5 всего объема мышц

менее 1 / 4 всего объема мышц

Менее 1 / 3 всего объема мышц

152. Региональное физическое утомление бывает

при работе 1 / 3 всего объема мышц

При работе 2 / 3 всего объема мышц

при работе 3 / 4 всего объема мышц

153. Общее физическое утомление наступает при работе

Более 2/3 всего объема мышц

более 3/4 всего объема мышц

более 4/5 всего объема мышц

154. В учебном процессе динамика умственной работоспособности

подразделяется на

(3 ответа)

Суточную

Недельную

месячную

Семестровую

годовую

155. Период отдыха, необходимый для восстановления сил после трудовой

деятельности, называется

гиперкинезия

Релаксация

рекреация

гипокинезия

156. Состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия

напряжения после сильных переживаний, физических нагрузок,

называется

релаксация

отдых

восстановление

Рекреация

157. Ощущение физиологической и психологической комфортности

внутреннего состояния называется

активность

дисгармония

Самочувствие

158. Кумуляция (накопление) утомления в результате неправильного режима

труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил,

называется

усталость

Переутомление

апатия

159. Комплекс субъективных переживаний, сопутствующих развитию

состояния утомления и характеризующийся чувствами слабости, вялости,

нарушениями в протекании психических процессов (памяти, мышления и

др.) называется

Усталость

апатия

гиподинамия

160. Одним из внешних признаков утомления в процессе умственной

деятельности является

плохое настроение

Внимание

усидчивость

162. Учебный процесс в ВУЗе обуславливает смещение центра тяжести

нагрузки на

читательскую

умственную

Нервно-психическую

163. Утомления не бывает

интеллектуальное

Культурное

умственное

164. Одним из внешних признаков утомления в процессе умственной

деятельности является

раздражительность

плохой сон

Поза

165. ЧСС при развитии силы

Уд / мин

140 – 150 уд / мин

150 – 160 уд / мин

160 – 170 уд / мин

166. ЧСС при развитии скоростных качеств

130 – 140 уд / мин

140 – 150 уд / мин

150 - 160 уд / мин

Уд / мин

167. Среди профилактических средств по предотвращению повреждений

опорно-двигательного аппарата незаменимое место занимает

растяжка

Разминка

дыхательные упражнения

168. ЧСС при развитии скоростных качеств

120-130 уд / мин

130 – 140 уд / мин

140 – 150 уд / мин

150 - 160 уд / мин

Уд / мин

169. Сильнодействующее средство, искусственно возбуждающее организм

спортсмена

лекарство

вибромассаж

Допинг

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе

Физического воспитания

170. Рекреативный спорт означает

средство поддержания необходимого уровня и повышения физической

подготовленности

Наши рекомендации