Iii. готовимся играть в баскетбол
Цельигровых заданий и эстафет: овладение элементами баскетбола, тренировка умения распределять внимание, развитие точности и быстроты движений. Выбор заданий определяется условиями, количеством и состоянием здоровья участников. Игры могут проводиться в парах, командами, в них могут участвовать все, включая взрослых.
• Игроки стоят в колоннах на расстоянии 3 метров от стены. Направляющие, выполнив бросок одной рукой от плеча в стену, бегут в конец своей колонны. Второй номер ловит отскочивший мяч и повторяет действие первого и т.д. Выигрывает колонна, первой закончившая упражнение и допустившая меньше ошибок.
• Игрок стоит лицом в угол зала на расстоянии 3—4 метров от обеих стен и бросает мяч любым способом то в одну, то в другую стену в течение 20 секунд. Выигрывает тот, кто за указанное время успеет бросить мяч большее количество раз.
• Два игрока становятся на расстоянии А—6 шагов друг от друга, у каждого в руках мяч. По сигналу они подбрасывают мячи вверх (примерно на 3 метра) и, поменявшись местами, ловят их без отскока от пола.
• Мяч в руках за спиной. По сигналу игроки перебрасывают его через голову и ловят перед собой. Выигрывает тот, кто быстрее сделает упражнение 10 раз без падения мяча.
• Двое стоят друг напротив друга на расстоянии 5—6 метров и одновременно передают мяч друг другу (например, двумя руками от груди). После передачи они должны сделать два хлопка перед грудью и поймать мяч, летящий от
Глава 3
Подвижные игры, переходные к спортивным...
партнера. Выигрывает пара, передавшая мяч большее число раз за 2 минуты. • Эстафета: ведение мяча (правой, левой), обводя препятствия слева и справа, бросок в щит, ловля мяча и ведение в обратном направлении. Выигрывает команда, быстрее закончившая упражнение.
IV. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,
ЭСТАФЕТЫ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА
178. «Мяч в воздухе»
Цель: развитие внимания, координации и точности движений.
Количество игроков — 6—15.
Инвентарь:2—3 мяча.
Инструкция.Игроки делятся на 2—3 команды и становятся каждая в свой круг. По сигналу начинается передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок, допустивший ошибку, покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, который считается победителем в своей команде. Затем победители каждой команды играют между собой, выявляя чемпиона.
Вариант: игроки не выбывают, а за ошибки командам, которые они представляют, начисляют штрафные очки. Выигрывает команда, у которой сумма штрафных очков меньше.
Методические указания.Игра большой интенсивности, педагогу (инструктору) следует быть особо внимательным.
179. «Мяч капитану»
Цель:развитие координации, точности движений, внимания. Количество игроков — 8—16.
Инвентарь:волейбольные мячи.
Инструкция.Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды на расстоянии 4—5 метров стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Побеждает команда, игроки которой дольше продержат мяч в воздухе.
Вариант: игроки становятся в круг, а капитан — в центр круга. Все передачи идут через капитана. Выигрывает команда, которая сделает меньше ошибок в течение трех минут.
Методические указания.Эту игру можно повторять несколько раз.
180. «Попади в квадрат»
Цель:развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, точности движений, комбинаторики.
Количество игроков — 8—16.
Инвентарь:волейбольные мячи.
Инструкция.Игроки каждой команды выстраиваются на лицевых линиях волейбольной площадки, которая с обеих сторон разделена на квадраты. В каждом квадрате — цифра, обозначающая количество очков, начисляемое за попадание в этот квадрат. Первый игрок называет цифру и делает верхнюю (нижнюю) прямую подачу. Если мяч приземлился точно в указанном квадрате, игроку начисляется соответствующее количество очков; если мяч попал в другой квадрат, из названного игроком числа вычитается два очка. Если при подаче игрок сделал ошибку (мяч задел сетку, ушел за пределы площадки, игрок переступил линию подачи и т.п.), то очки не начисляются.
Методические указания.Итоги подводятся после того, как все игроки побывали в роли подающего. Сумма очков определяет победителя.
Глава 3
Подвижные игры, переходные к спортивным...
181. «Не урони шарик»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, точности, комбинаторики движений.
Количество игроков — 8—16.
Инвентарь:надувные шарики по числу игроков.
Инструкция.Играющие с надувными шариками в руках двумя командами размещаются на площадке. По сигналу ведущего игроки начинают передачу над собой, перемещаясь по своей площадке. При этом они могут передавать шарик партнерам по команде. Задача обеих команд — не допустить, чтобы шарик коснулся пола и вышел за пределы площадки. Игра продолжается 3—5 минут. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
Методические указания. Эту игру следует проводить на волейбольной площадке.