Упражнения, направленные на развитие памяти.

  1. «Мы собирались в поход…»

Обыгрывается ситуация сбора в поход. Игра идет по кругу. Первый называет свой предмет, который возьмет с собой, следующий повторяет названный предмет и добавляет свой, и так дальше продолжается по кругу.

  1. « Что изменилось»

Множество вариантов. Например.

- выложить предметы, картинки. Попросить запомнить. Отвернулись или опустили головы, меняем расположение, количество, состав и т.д. предметов. Затем вопросы о характере изменений.

- 5-6 человек строятся в шеренгу, потом меняется их местоположение. Запомнить кто где стоял и вернуть на места.

  1. « Повтори за мной»

Задание выслушать, запомнить и повторить или продолжить. Зачитываются слова, пары слов, словосочетания, предложения, скороговорки.

  1. « Кто больше увидит и запомнит»

Детям предлагается за определенный промежуток времени осмотреть и запомнить все предметы, которые есть в комнате. Затем каждый по очереди называет любой предмет обстановки, не повторяясь. Выигрывает тот, кто последним называет предмет. Игру можно усложнять, например, называть предметы только на букву…, в которых два слога, и т.д.

Упражнения, направленные на развитие мышления.

  1. «Закончи слово, предложение»

Произносится часть слова, предложения. Нужно его продолжить.

  1. «Назови одним словом»

Предлагается ряд слов, нужно подобрать обобщающее.

  1. «Превращения слов»

Предлагается ряд слов, их нужно :

-превратить в «большие» (рука - ручище), «маленькие» (дом – домик),

- превратить в похожие слова по смыслу (красивый – прекрасный)

- превратить в «слова – наоборот» (белый- черный)

- «смягчить» (мол – моль) и т.д.

  1. «Бывает – не бывает»

Предлагается ряд действий, ситуаций. Бывает – хлопок, не бывает – тишина.

  1. «Что можно сделать с …»

Предлагается любой предмет Нужно придумать как можно больше вариантов его применения, даже самых фантастических

  1. «Животные – растения»

Называются слова. Если это название растения нужно поднять руки вверх, если животного – хлопок, посторонний предмет – тишина. Возможны варианты.(птица, звери, рыбы; и т.д.)

Календарно-тематическое планирование по программе

«120 уроков психологического развития младших школьников»

На 2015-2016 учебный год.

Первый класс

№ п / п Дата проведения Цели и задачи. Содержание Планируемый результат
  Знакомство. Пояснение целей и задач занятий. Установление контакта.   - Вводная беседа. - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развития слухового и зрительного восприятия, внимания. (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает» - Рисование. Графический диктант. Развитие коммуникативных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации Развитие навыков саморегуляции. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Веселый счет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Животные - растения», «Право - лево») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Незнайки», «лево - право») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Зайки-барабанщики», «Саймон сказал») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Веселый счет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Тень», «Будь внимателен») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Веселый счет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Саймон сказал») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение») - Решение ребусов. - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да - нет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен») - Графический диктант. Штриховка. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
32-33   Подведение итогов. Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. - Психогимнастика. - Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на будущее Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД




Календарно-тематическое планирование по программе

«120 уроков психологического развития младших школьников»

На 2015-2016 учебный год.

Второй класс

№ п / п Дата прове- дения Цели и задачи. Содержание  
  Обсуждение планов на будущее. Постановка целей и задач на учебный год.   - Вводная беседа. - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает» - Рисование. Развитие коммуникативных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Да – нет») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал» «Футбол») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Я знаю пять ...», «Муха») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перекличка») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справ») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол») - Решение ребусов. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Футбол», «Да - нет») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Футбол», «Что будет, если...») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Подведение итогов. Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. - Психогимнастика. - Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на будущее  

Календарно-тематическое планирование по программе

«120 уроков психологического развития младших школьников»

На 2015-2016 учебный год.

Третий класс

Наши рекомендации

№ п / п Дата проведения Цели и задачи. Содержание Планируемый результат
  Обсуждение планов на будущее. Постановка целей и задач на учебный год.   - Вводная беседа. - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка») - Рисование. Развитие коммуникативных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», «Смена имен») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перечисли предметы на букву..») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Скульптор») - Решение ребусов. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение») - Решение ребусов. Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
  Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.