VIII. Развитие общей моторики «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Вместе по лесу ходили,
(Изобразить походку медведей.)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
(Встать, руки над головой, наклоны вправо - влево.)
А потом к реке ходили
И воды студёной пили,
(Наклоны вперёд, движения руками вниз, к лицу.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали!
(Изобразить.)
IX. Подбор слов-родственников.
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий.
Лиса, лис, лисёнок, лисята, лисичка, лисонька, лисий.
Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник.
Сыр, сырок, сырочек, сырный, сыровар.
X. Подбор слов-признаков.
Медведица (какая?)... (старая).
Луг (какой?)... (шёлковый).
Лес (какой?)... (густой).
Сыр (какой?) ... (вкусный).
Кусок (какой) ... (малюсенький, здоровенный).
XI. Развитие общей моторики. Подвижная игра «Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, - а он один.
Эта долька - для ежа!
Эта долька - для чижа!
Эта долька - для утят!
Эта долька - для котят!
Эта долька - для бобра!
А для волка - кожура!
Он сердит на нас - беда!
Разбегайся кто куда...
XII. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка».
Вопросы:
- Почему медвежата ушли из дома?
- Какой наказ давала старая медведица медвежатам?
- Что нашли медвежата в дороге?
- Что они хотели сделать с сыром?
- Как лиса помогла медвежатам делить сыр?
- За что. были наказаны медвежата?
- Какое чувство вызывают медвежата?
-
XIII.Знакомство детей с пословицами.
Много захочешь - последнее потеряешь.
Много желать - добра не видать.
Много хватать - свое потерять.
XIV.Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь жадным, а то будешь наказан.)
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ХВОСТЫ»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
У каждого зверя есть свой хвост.
У лисицы - рыжий и пушистый,
А у волка - серая метёлка.
У зайчонка - белый колобок,
У медведя - бурый бугорок.
Но все звери знают, и все понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Лисица хвостом след заметает.
Волка хвост в стужу согревает,
Зайцу прыгать хвост помогает,
Мишке хвост тоже не мешает.
Все звери знают, и все понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
(«Хвосты».)
II. Пальчиковая гимнастика.
Заяц - пальчиковое упражнение «Зайчик».
Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».
Волк - пальчиковое упражнение «Волк».
Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».
Конь - пальчиковое упражнение «Лошадь».
Корова – пальчиковое упражнение «Корова».
Собака - пальчиковое упражнение «Собака».
Кошка - пальчиковое упражнение «Кошка».
III. Чтение русской народной сказки «Хвосты».
IV. Игра «Один - много».
Сорока - сороки. Конь - кони.
Заяц - зайцы. Корова - коровы.
Лиса - лисы. Свинья - свиньи.
Медведь - медведи. Кошка - кошки.
Волк - волки. Собака - собаки.
Белка - белки. Слон - слоны.
V. Игра «Сосчитай».
2 лесных зверя, 5 лесных зверей.
2 пушистых хвоста, 5 пушистых хвостов.
2 сороки-белобоки, 5 сорок-белобок.
2 рыжие белочки, 5 рыжих белочек.
VI. Игра «Слова наоборот».
Вражда - мир. Дикий - домашний.
Защита - нападение. Высоко - низко.
Высокий - низкий. Вместе - отдельно
Длинный - короткий. Много - мало.
Нужный - бестолковый. Брать - отдавать.
Пушистый - гладкий. Радовать - огорчать.
VII. Игра «Слова-родственники».
Хвост, хвостик, хвостище, хвостатый.
Зверь, звери, зверёк, звериный.
Корова, коровушка, коровник, коровий.
Белка, белочка, бельчонок, бельчата, беличий.
VIII. Игра «Кто внимательнее».
- О каких диких и домашних животных говорится в сказке.
Дикие - заяц, лиса, белка, волк, медведь, слон.
Домашние -лошадь, свинья, кошка, собака.
- Назови части тела животных. (Голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, хвост, когти, копыта и т. д.)
-
IX. Игра «Кто где живёт».
Лиса живёт в норе. Конь живёт в конюшне.
Заяц живёт под кустом. Свинья живёт в свинарнике.
Волк живёт в логове. Собака живёт в конуре.
У медведя есть берлога. Кошка живёт в доме.
Белка живёт в дупле.
X. Игра «Чей хвост?».
Хвост лисы - лисий хвост.
Хвост волка - волчий хвост.
Хвост медведя - медвежий хвост.
Хвост лошади -лошадиный хвост.
Хвост свиньи - поросячий хвост.
Хвост кошки - кошачий хвост.
Хвост собаки - собачий хвост.
Хвост белки - беличий хвост.
XI. Развитие общей моторики «Дикие животные».
По лесу шагал косолапый медведь,
(Изобразить походку медведя.)
Навстречу шёл волк - на овец посмотреть,
(Изобразить походку волка.)
Увидел их заяц косой из-под ёлки
(Изобразить прыжки зайца.)
И так задрожал, что упали иголки.
(Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз.)