Отгадать загадки вам помогут картинки.
Произнесите слова и назовите в них согласные звуки.
КОТ — КОН — КОНЬ ВОЛК — ПОЛК — ШЁЛК
Послушайте слова. Какие слова получатся, если в конец каждого слова добавить звук [к]?
Вол, пол, пар, сто, шёл, рыба, суда, лото, моря, завтра.
Произнесите новые слова.
Значение каких слов вам неизвестно? Попросите взрослых объяснить слова. Составьте с ними предложения.
Посмотрите на картинки и назовите овощи.
Проверьте себя: лук, свекла, капуста, кабачок.
Какие из этих слов оканчиваются звуком [к]?(Лук, кабачок). Какие слова начинаются с [к]?(Капуста, кабачок). Какое слово начинается и оканчивается звуком [к]?(Кабачок). Какое слово спряталось в слове кабачок? (Бачок).
Формируем у детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащаем словарный запас и закрепляем произношение звука [к].
Назовите лишь те овощи, в названиях которых есть звук [к].
Проверьте себя: картошка, капуста, кабачок, чеснок, лук, редиска, редька, свекла, брюква, баклажан, морковь, тыква.
В огороде растет также петрушка, укроп.
Посмотрите на картинки, какая из них лишняя и почему?
Проверьте себя: яблоко, персик, абрикос — фрукты, а огурец — овощ. Эта картинка лишняя.
Составьте рассказ о том, что растет в огороде и в саду. Используйте слова со звуком [к].
Какие растения, в названиях которых есть звук [к], можно встретить в лесу? (Земляника, черника, костяника, брусника, одуванчик, калина, крапива и т.д.)
Посмотрите на картинки. Какие насекомые вам известны? Назовите слова со звуком [к].
Проверьте себя: стрекоза, паук, таракан, божья коровка.
Обогащаем словарный запас, закрепляем произношение [к]. Посмотрите на картинки и назовите их.
Каким одним словом можно назвать изображенные на рисунках предметы? (Посуда). Назовите общий звук в словах чашка, стакан, ковшик, сковорода. (Звук [к'].) В каких названиях посуды есть звук [к]? Проверьте себя: вилка, ложка, кувшин, бокал, кружка, кастрюля, тарелка, ножик, ковш, лоток, терка.
Обогащаем словарный запас, формируем обобщающие понятия на слова со звуком [к].
Какую вы знаете обувь, в названии которой есть звук [к]?Проверьте себя: кеды, кроссовки, калоши, ботинки, тапки, чешки, сапожки.
Назовите одежду. В названиях должен быть [к].Проверьте себя: юбка, брюки, куртка, рубашка, майка, купальник.
Назовите головные уборы.
Проверьте себя: кепка, платок, панамка, шляпка, капюшон.
Угадайте слово.
Взрослый называет слово, дети добавляют слог -ка- и произносят новое слово.
Чай, лай, слой, стой, нож, шут, гвозди, баран, гадал, вешал.
Проверьте себя: чайка, лайка, слойка, стойка, ножка, шутка, гвоздика, баранка, гадалка, вешалка.
Проверьте себя: Коля, Катя, Клава, Ника, Вика, Лика, Костя. |
Дайте имена детям. В именах должен быть звук [к].
Упражняйтесь в произношении звука [к].
ПЕТУШОК
Петушился, петушился Забияка-петушок. Забияке где-то в драке Оторвали гребешок. Ходит он без гребешка, Не похож на петушка.
(Е. Авдиенко)
Раскрасьте рисунок.