Все профессии нужны, все профессии важны. С людьми этих профессий ты, конечно, встречался. Отгадать загадки тебе помогут рисунки

Рано утром нас встречает,

К детям в группу приглашает.

Приучает всех к порядку.

Начинает день с зарядки.

Учит вежливыми быть

И с ребятами дружить. Рис. (воспитатель с детьми)

Учит петь и танцевать,

Рисовать, стихи читать.

Кто детишек обожает

И заботой окружает? Н. Новоторцева

Скажи мне, кто так вкусно

Щи варит из капусты,

Готовит винегреты,

Салаты и омлеты, Рис. (повар в детском саду)

Тефтели и котлеты,

Гуляши, супы, борщи?

В рот просятся ватрушки,

Из теста завитушки,

Блины, оладьи, плюшки,

С начинкой пироги. Н. Новоторцева

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит? Рис. (доктор)

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. Н. Новоторцева

_________

· Вспомнить знакомые сказки тебе помогут рисунки. Составь по ним рассказы.

Рис. (Мать Коза с козлятами) «Волк и семеро козлят»

Рис. (Лиса в избушке, Петух с косой, Заяц) «Заячья избушка»

Рис. (Девочка у яблоньки, стая злых гусей) «Гуси-лебеди»

Рис. (Терем с царевной, добрый молодец на красивом коне)

«Сивка-бурка»

· Рассмотри домики героев сказки «Три поросёнка» Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа. Какие они снаружи? Из чего они сделаны? Можно ли считать жилища Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа уютными, надежными? Почему ты так думаешь?

Рис. (домики поросят)

· Перед тобой дом Наф-Нафа. Покажи крышу. Какого она цвета, из чего сделана? Покажи и сосчитай окна.

Рис. (домик Наф-Нафа)

· Какую дверь смастерил Наф-Наф? Представь себе, что ты входишь в эту дверь и осматриваешь помещение. Расскажи, что находится в разных комнатах. Как расставлена мебель, разложены вещи? Что можно сказать о хозяине?

Дом, построенный трудолюбивым Наф-Нафом, спас поросят от Волка. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф живут дружно вместе с Наф-Нафом. Своим знакомым они так рассказывают о чудесном доме:

Дом большой, просторный. Сделан из кирпича. Кирпичный дом покрыт крышей из черепицы./ Красная черепичная крыша украшает дом и делает его заметным издалека/.

В доме три этажа. Трехэтажный кирпичный дом под красной черепичной крышей виден издалека. Фундамент дома прочный, сделан из камней. Дверь с красивым резным крыльцом. У входа – фонарь и звонок.

На первом этаже расположены ванная комната и гостиная. На втором этаже – столовая, кабинет. На третьем – три спальни с балконом.

Есть в доме и чердак.

Отличный дом построил Наф-Наф.

Дом светлый, потому что много окон. У дома цветы, невысокий забор.

* Поучите ребёнка составлять связный описательный рассказ с опорой на картинку. Обратите внимание на правильное построение предложений. Особое внимание обратите на использование ребёнком различных прилагательных, например, большой, просторный, уютный, каменный, резной, светлый и др.

· Расскажи, как расставлена мебель в гостиной.

· Что есть в ванной?

· Что делает уютной столовую? Рис. (интерьеры комнат)

· Чем отличаются спальни трех друзей?

· Что находится на чердаке?

* Добивайтесь от ребенка точных ответов, развивайте наблюдательность и память. Учите использованию родственных слов, например:

из кирпича – кирпичный;

из черепицы – черепичный;

уют – уютный;

труд – трудолюбивый;

друг, друзья – дружно, дружный.

Игра в прятки

· Три веселых поросенка любят играть в прятки.

Скажи, где спрятался Ниф-Ниф? Где Нуф-Нуф? Где Наф-Наф?

Рис. (Ниф-Ниф под кроватью, Нуф-Нуф за занавеской, Наф-Наф в шкафу)

должны быть видны характерные признаки каждого поросенка

· Если бы друзья играли в прятки во дворе, где бы они могли спрятаться?

Рис. (Ниф-Ниф спрятался за забором, Нуф-Нуф – между деревьями,

Наф-Наф у крыльца)

* Помогите вспомнить ребенку, как выглядели три друга. При ответах на вопросы учите правильно использовать в речи предлоги и строить фразы. Например: «Один поросенок удачно спрятался под кроватью, он выглядывает из-под кровати и хитро улыбается. Это…».

· После того, как проучили Злого Волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф без опаски трудились на огороде, играли, ходили в лес. Рано утром они выбегали во двор делать зарядку, они поднимали свои головы вверх…

· Что могли увидеть три поросёнка над головой?

Рис. (небо с облаками, солнце)

· Что могли они увидеть у себя под ногами?

Рис. (травка, камни, песок, земля)

· Что можно увидеть на небе вечером, когда стемнеет?

Рис. (звёздное небо)

· Что можно увидеть под ногами зимой, летом, осенью, весной?

Рис. (земля в разное время года)

· Что делают поросята утром, днём, вечером, ночью? Ответить на вопрос тебе помогут рисунки.

Рис. (поросята в разное время суток)

* Ребёнок должен определять время суток. Учите его правильно называть действия, режимные моменты, строить распространенные предложения и согласовывать в них слова.

_____________

· Закончи предложения и запомни правила.

Чистить зубы надо… утром и вечером;

Перед едой надо обязательно… в одно время – 9 часов вечера.

Во время еды нельзя… помыть руки; (слова-подсказки)

Никогда не ешь немытые… разговаривать;

Ложись спать… фрукты и овощи;

Рис.

(часы, режим дня. Утром – умываемся, завтрак,

дорога в д/с, занятия в д/с, дорога из д/с, вечером

дома у телевизора «Спокойной ночи, малыши!»)

· Рассмотри рисунки и расскажи, как ты выполняешь режим дня.

· Рассмотри рисунки и определи, какая погода на дворе.

Рис. (лето: тепло, дети одеты легко)

Рис. (весна: холодно, ветер, дети подняли воротники)

Рис. (осень: дождь, дети в сапожках и с зонтиками)

Рис. (зима: снегопад, дети в зимней одежде)

· Скажи, как одеты дети и назови одежду по сезону и по погоде

· Закончи предложения:

- Дети открыли зонтики, потому что…

- Если идет дождь, то…

- Дети одеты по-зимнему, потому что…

- Когда наступит лето…

* Ребёнок может назвать время года, рассказать о явлениях природы, погоде, назвать сезонную одежду, обувь, головные уборы.

· Брат с сестрой собрались на прогулку. Как они одеты?

· Догадайся, чем они будут заниматься во дворе?

Рис. (зима: мальчик с девочкой у крыльца с кормушкой для птиц)

* Ребёнок может определить время года, описать одежду детей, называя ее детали: воротник, карманы, манжеты, пуговицы, молнии, пряжки. Объясните ребёнку, почему зимой необходимо подкармливать птиц.

· Какое из этих животных насекомое, рыба, зверь, птица?

Почему ты так думаешь?

Рис. (кузнечик, шмель, щука, сом, дятел, курица, лиса, бобёр)

· Закрой книгу и назови, что ты запомнил.

· Посчитай ноги у насекомых, птиц, зверей.

· Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый?

· Вспомни сказки, героями которых являются насекомые, рыбы, звери, птицы.

* Объясните ребёнку. У птиц тело покрыто перьями, у них две ноги, есть крылья.

У насекомых тоже есть крылья, у них шесть ног

Звери – четвероногие животные, тело у них покрыто шерстью.

Рыбы – водные животные, их тело покрыто чешуёй, у них есть плавники.

· Назови одним словом животных на каждом из рисунков.

Рис. (бабочка, стрекоза, жук)

Рис. (голубь, ворона, воробей)

Рис. (карась, лещ, окунь)

Рис. (медведь, заяц, ёж)

· Каких ты знаешь домашних животных?

· Кого ты видел в зоопарке?

* Ребёнок различает диких зверей и домашних животных. Он может рассказать о кошке, собаке, их повадках, о том, как за ними надо ухаживать.

Наши рекомендации