Как уже было сказано, носителями религии являются социальные группы, размеры, структуры и функции которых, очевидно, могут быть различными. Поскольку любая религиозная группа имеет общую цель, определенную характером
Публикации рубрики - Социология. Страница: 1229
На этой странице собрано около (~) 25169 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Социология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Основной метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа исследований: Социологические исследования. Их задача - выяснять установки и мнения людей, то есть их соображения
«Композитору анкеты» надо помнить о том, что не следует смешивать программную логику вопросов с логикой построения анкеты. Вопросник должен строиться под углом зрения психологии опрашиваемых. К примеру, при изучении отношения
Институциональный, интеллектуальный и социальный контексты формирования Чикагской школы. Феномен «научных школ» в социологии: была ли Чикагская школа или это всего лишь сконструированный «миф»? Предыстория Чикагской школы:
ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИФункции каждой науки выражают многообразие ее взаимодействия с общественной практикой. В степени развитости функций отражаются потребности общества в данной науке. В последние годы деление современной
Социализация есть процесс усвоения индивидом культуры общества в целом, и отдельных его групп. Социализация происходит как через подражание, так и через механизмы социального контроля за соблюдением основных требований
Национальные отношения в многонациональном государстве, находящемся в состоянии системного кризиса, являются предметом пристального внимания не только политиков, но и ученых, в первую очередь—социологов и психологов.
A1. И чувственное, и рациональное познание 1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета A2. И религиозному, и научному знанию о мире
Эта шкала служит для установления отношений равенства между явлениями в каждом классе и отношений последовательности в терминах ">" или "<" между несколькими* но не всеми классами (минимум двумя из п классов, где
(в расчете на душу населения, тыс. руб. в месяц) Год Все население Трудоспособное население В том числе Соотношение среднедушевого денежного дохода к прожиточному пенсионеры дети
Если мы обратимся к физическому пространству как некоему прообразу социального — а исторически так и произошло, то обнаружим ряд важных особенностей, очень полезных для социологии. Физические понятия давно используются
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТФилиал в г. Азове УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой социальной работы ____________________ Давлятова С.В., к.п.н. 08.10.2014г. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕвопросы к зачету 1. Классификация
Вопросы, которые мы задаем себе, другим людям, обществу, пожалуй, нельзя уложить в какие-либо рамки классификации, типологии, систематического ряда. Они настолько разнообразны, умны и противоречивы, риторичны и глубоки, что в
ПреамбулаСоциологи в зоне городского конфликта: цели и задачи работыАнализ ситуации на момент привлечения группы социологовИнформационный фон: городские газеты как источник информации о строительствеПравовое поле
Этот вопрос имеет большое методологическое и методическое значение. Однако в настоящее время он имеет слабую теоретическую базу, что практически проявляется в весьма спонтанном размещении дисциплин данного профиля в
История свидетельствует, что ни одно общество не стоит на месте: оно либо прогрессирует, либо регрессирует. Если сумма позитивных последствий крупномасштабных изменений в обществе превышает сумму негативных, то говорят
Социальный контроль — самый эффективный инструмент, при помощи которого мощные институты общества организуют жизнедеятельность простых граждан. Инструменты, или в данном случае методы, социального контроля отличаются
§ 1. Возрастная стратификация Каждый знает, что юность—определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью. Но каковы хронологические границы и содержательные признаки этого периода? Переход
Между главной и придаточной частями устанавливаются изъяснительные отношения, если в главной части имеется опорный компонент, обозначающий речевую, мыслительную, эмоциональную, познавательную, волевую, оценочную