Уважение или почтение — самое пренебрегаемое и
4. Понимание или знание — для них требуется наибольшее количество времени
Относительная важность этих элементов может различаться в разных взаимоотношениях. Во взаимоотношениях между последователями и лидерами доверие может быть доминирующим элементом, между работодателем и работником таковым может быть уважение, между членами семьи таковой может быть любовь. Тем не менее, все четыре элемента необходимы в любых взаимоотношениях, и ни одним из них невозможно пренебречь без серьезных последствий. Так же может различаться способ их выражения. Любовь между мужем и женой отличается в выражении от любви между друзьями или между учителем и учениками, но любовь должна присутствовать в любых взаимоотношениях.
Более того, эти элементы не являются взаимозаменяемыми. Вы не можете компенсировать ошибку в одной области более пристальным вниманием к другой. Вы не можете сказать: «Я не доверяю ему, но я все же люблю его». Любовь не исправит недоверие. Вы не можете сказать: «Я потерял к ней уважение, но я все же по-настоящему понимаю ее». Понимание не исправит неуважение. Взаимоотношения были созданы, чтобы твердо стоять на четырех ногах; если одна нога слаба, они будут хромать, если две станут слабыми, они несомненно рухнут. Чтобы построить долговременные взаимоотношения, нам нужно знать, что нужно делать в каждой из четырех областей. Кроме того, мы должны постоянно и настойчиво претворять это знание в жизнь, пока оно не станет нашим естественным способом действия.
Примечания
1. Бытие 2:24
2. Исход 20:3-5
3. Филиппинцам 3:12
4. Филиппийцам 3:8
5. Исайя 41:8; Иоанна 15:14
6.1 Коринфянам 6:16
7. 2 Коринфянам 6:18
8. Бытие 2:18
9. Иоанна 21:20
10. 1 Коринфянам 6:17
11. Колоссянам 3:17
12. Луки 4:8
Глава 3
Любовь, переносящая все
Мы начинаем с предмета любви не потому, что это, без сомнения, самый важный элемент, но потому что наша хорошая осведомленность о нем и акцентирование его часто не позволяют нам увидит» его истинное значение.
Мы обычно совершаем две серьезные ошибки, судя о месте любви в личных взаимоотношениях. Одна из них состоит в том, что мы вообще не отводим ей места в некоторых взаимоотношениях, таких, например, как взаимоотношения на рынке бизнеса и коммерции, и другая в том, что мы ожидаем, что она будет нести все бремя в других взаимоотношениях, таких как брак и воспитание детей. «Если мы просто будем достаточно любить друг друга, все будет хорошо». Как мы увидим, мы ошибаемся в этих обоих предположениях.
Частично проблема может заключаться в том, что в нашем языке слово «любовь» стало таким часто встречающимся, что оно почти утратило все свое значение. Я могу сказать в разных случаях: «Я люблю свою жену, я люблю рыбалку. Бога, духовную музыку, итальянскую кухню и кроссворды». Тогда возникает вопрос, как на самом деле я люблю мою жену? Так же, как люблю пищу или запутанные кроссворды? Любовь, как слово, превратилась в сильно обесценившуюся валюту.
Давайте, из всего, что вы, возможно, читали или слышали о предмете любви, выделим некоторые основные принципы, которые помогут нам разобраться с ним. На практике, хотя нам часто говорят, что мы должны любить, проповедники редко говорят нам. как это делать.
Во-первых, отличайте эмоциональную любовь от волевой любви. Эмоциональная любовь касается наших чувств и привязанностей: Я могу чувствовать нежность при виде маленького ребенка, романтические чувства в присутствии прекрасной дамы, сострадание, состоящее из любви и печали, при виде нуждающегося человека, и так далее. Такие чувственные состояния всегда являются побочными продуктами, то есть они являются умственными реакциями на события и происшествия, которые происходят в окружающей среде, и которым мы подвергаемся. Они важны; наши эмоции являются частью Богом данного дара нам, как личностям. Они являются мотивирующими средствами, или ментальные двигатели, то есть они движут нами. Слово «эмоция» происходит от латинского слова movere, то есть «двигаться». Но так как наши эмоции являются реакциями, сами по себе они не несут моральной ценности. Чувства «любви» могут, например, привести нас к похоти так же легко, как и к брачной привязанности.
Эмоции предназначены для придания силы нашему поведению, но на них самих нельзя полагаться, решая, каким должно быть наше поведение. Чувства нежности и даже сострадания могут стать приятными состояниями, которые мы испытываем ради их самих. Когда это происходит, они дегенерируют в простой сентиментализм. Эмоции предназначены для того, чтобы двигать нами, они никогда не предназначались для того, чтобы они были целью сами по себе.
Другой тип любви — волевая любовь, которая включает в себя реакцию нашей воли или активный выбор. Это преднамеренный выбор, который придает любви моральную ценность. Я могу выбрать любовь. Вот почему Бог говорит: «Люби Господа, Бога твоего», — или: «Любите врагов ваших»2. Если любовь просто является делом ваших чувств, как я могу любить Бога, если я не испытываю любви к Нему, или как, наконец, я могу испытывать любовь к тому, кто только что украл мой автомобиль или очернил доброе имя моей жены?
Любовь, в действительности, является реакцией, которая должна задействовать весь наш потенциал. Бог, Который есть любовь, и, поэтому, является автором и началом любви, очень ясно определяет параметры любви, хотя я сомневаюсь, осознаем ли мы важность этого заявления. Бог говорит, что любить нужно «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»3. Любовь, базирующаяся только на теплых чувствах, является просто настроением: любовь, базирующаяся только на нашем разуме, является всего лишь восхищением; и любовь, базирующаяся только на воле, является милосердием в формальном, негативном смысле. Мы можем сказать тогда, что любовь имеет основные свойства отношения, то есть, в ней есть познавательный или интеллектуальный элемент, есть также эмоциональный, или чувственный элемент, и есть также элемент поведения. Именно любящее отношение важно во взаимоотношениях.
Во-вторых, мы должны осознать чрезвычайную важность того, что мы должны сперва полюбить Бога. Это не значит, что Бог желает быть прима-балериной или возглавлять рейтинг популярности, но только когда мы любим сперва Бога, мы можем должным образом и без усилий любить затем других людей. Действительность состоит в том, что наша сотворенная сущность была создана для Божественной любви. У нас есть сотворенная потребность быть любимым любовью, на которую можно положиться, и которая никогда не изменяется. У нас есть глубокая жажда безопасности и желание, чтобы нас любили ради нас самих и ни по какой другой причине. не за то, что мы сделали, дали или чего мы достигли, но просто ради нас самих. Только Бог может так любить. Только Бог любит от полноты, а не от нужды. Один Он любит нас только ради нас самих. Только Его любовь неизменна, как и Он сам. Тем не менее, если наша потребность в таком виде любви не удовлетворяется Божьей любовью, мы идем искать ее у людей, и никто из них не может нам ее дать: ни любовник, ни жена, ни родитель, ни брат. Мы возлагаем неподъемные бремена на брак, дружбу или другие взаимоотношения, чтобы они обеспечили нас Божественной любовью.
Более того, у нас есть инстинктивное чувство верховной ценности любви, потому мы желаем вложить нашу любовь только в того, кто достоин ее совершенным образом, и кто будет соответствовать всем нашим идеалам о достойном объекте. Но только одна личность никогда нас не разочарует. Это Христос. Мы можем Любить Его всем нашим сердцем, разумом, душой и крепостию и никогда не быть разочарованными минусами Его характера или недостатками Его поведения. Если же мы не вкладываем нашу любовь в Бога, мы ищем таких стандартов поведения, которых вероятно, не может достичь ни один человек. Мы говорим или даем понять нашему мужу или нашим детям: «Я так тебя люблю, что ты никогда не должен меня разочаровывать или огорчать». Это невозможно. Они никогда не возьмут на себя такого обязательства, и у них нет никакой возможности ответить таким требованиям.
Чудесно то, что когда мы любим сперва и прежде всего Бога, тогда наша потребность в Божественной неизменной любви удовлетворяется. Именно тогда наша нужда любить совершенную личность удовлетворяется, и мы освобождаемся, чтобы давать и принимать то, что может давать и принимать человеческая любовь - изменчивую, колеблющуюся, всеобъемлющую, теплую, страстную, дружескую, нежную, заботящуюся человеческую любовь и отдачу. Великая штука, но, как и мы сами, далеко не совершенная.
Внести в любовь содержание
Библия - наверняка, лучшая на книжном рынке книга о любви, и она богата терминами и понятиями, описывающими динамичную, всеобъемлющую сущность любви. Некоторые из них являются более эмоциональными состояниями или чувствами, как симпатия или сострадание или нежность или сожаление, другие, такие как забота или обходительность или доброта, являют собой более активное выражение любви. Давайте рассмотрим более важные из этих терминов.