Уважение. Уважение к преданным: критика
- Что такое критика?
- На чем основано критическое настроение и как его избежать?
- К каким негативным последствиям она приводит?
- Может ли критика применяться, и если да, то в каких случаях?
- Можно ли «критиковать по делу»?
- Как отсутствие критики отличается от бездействия?
- Каковы могут быть неправильные реакции на неправильное поведение? Приведите примеры.
- Какова правильная реакция не неправильное поведение?
- Как поправлять преданных, если они не правы?
- Что делать, если мы слышим критику от других преданных?
- Может ли в каких-то случаях наше выслушивание критики быть полезным?
- Что делать, если мы слышим критику от непреданных?
- Является ли отказ от выслушивания критики «сектантской замкнутостью»?
- Что делать, если мы критиковали кого-то или услышали критику, и это повлияло на наше сознание?
- Поблагодарите каждого из преданных Вашей группы за что-нибудь).
Домашнее задание:
Прочитайте Ишопанишад, мантры 3-6. Подготовьте небольшую лекцию по вопросам (или вопросу, который Вам даст наставник). Длительность лекции определяется наставником.
Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.
Прочитайте статью «Прививка против лжи» из дополнительных материалов.
В общении с как минимум 10 преданными, поблагодарите их за что-то, будь то их поступки, служение или качества. Отметьте скольких преданных Вы поблагодарили.
Место для заметок:
Занятие 37.
Понимание Священных писаний. Ишопанишад: мантры 3-6
Мантра 3:
Разберите экономические проблемы с точки зрения сознания Кришны и установите как решить реальные проблемы жизни. (Чем рождение в человеческом теле лучше, чем рождение в теле животного?)
Мантра 4:
Докажите, что Абсолютная Истина является Верховной Личностью. Разберите Его потенции и объясните, какова конечная обязанность для неотъемлемой составной частички живого существа. (Почему даже полубоги не могут знать Господа в совершенстве? Объясните пример солнца, тепла и света.)
Мантра 5:
Объясните непостижимые потенции Верховного Господа и установите, что Его личностные особенности находится выше единства Его различных энергий. (Почему духовные и материальные энергии неотличны от Господа)
Мантра 6:
1. Разберите 3 стадии реализации аспектов Верховного Господа.
2. Разберите изъяны материалистичных планов политиков и филантропов по достижению вселенского братства.
Уважение. Уважение к ИСККОН: цели и миссия
- Что такое ИСККОН?
- В чем заключается миссия ИСККОН?
- Важно ли нам с Вами занимать активную позицию в миссии?
- Как мы можем принять участие в развитии ИСККОН?
- Какие препятствия возникают у нас относительно участия в миссии? Как преодолевать эти препятствия?
Домашнее задание:
Прочитайте Ишопанишад: мантры 7-10. Подготовьте небольшую лекцию по вопросам (или вопросу, который Вам даст наставник). Длительность лекции определяется наставником.
Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.
Напишите эссе на тему, как Вы могли бы принимать участие в широкой миссии Сознания Кришны. В эссе напишите шаги, которые Вы предпримете.
Место для заметок:
Занятие 38.
Понимание Священных писаний. Ишопанишад: мантры 7-10
Мантра 7:
1. Каково реальное значение "единства"?
2. Разберите, как безбожная цивилизация влечет беспорядок и страдания и предложите практическую формулу для настоящей вселенской гармонии.
Мантра 8:
1. Докажите, что Верховный Господь не бесформен, несмотря на явные Ведические утверждения, что Он таков, и объясните, почему форма Божеств Господа нематериальна.
2. Разберите чистое и неоскверненное бытие Господа Кришны и то, как обусловленная душа может получить выгоду от такого Его бытия.
Мантра 9:
1. Какова настоящая цель образования?
2. Обсудите четыре вида людей, которые поклоняются "невежеству".
Мантра 10:
1. Опишите процесс для культуры знания. (Что важнее – обретение информации или качеств?)
2. Разберите неизлечимость человеческого общества из-за ненаучной культуры и объясните, почему современные политики не могут быть поучительными лидерами общества.
Уважение. Уважение к ИСККОН: проповедь, часть 1
- Проповедь как суть миссии.
- Что нужно делать, чтобы наша проповедь была успешной?
- Каким должно быть наше настроение при проповеди?
- Какими принципами мы должны руководствоваться в нашей проповеди?
- Каковы неправильные формы настроения в проповеди?
- Каковы проявления фанатизма в проповеди?
Домашнее задание:
Прочитайте Ишопанишад: Ввдение, Обращение и мантры 11-14. Подготовьте небольшую лекцию по вопросам (или вопросу, который Вам даст наставник). Длительность лекции определяется наставником.
Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.
Попробуйте проповедовать кому-то (можно нескольким людям), следуя принципам, которые обсуждались на занятии. После общения с каждым человеком проверьте себя, каким принципам у Вас получилось следовать, а каким нет.
Место для заметок:
Занятие 39.