Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

ВВЕДЕНИЕ

«Теория и история социологии» позволит познакомиться с основными социологическими теориями и парадигмами.

Компетенции, владения, знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для понимания происходящих процессов и явлений в общественной жизни, умения объективно оценивать социальное состояние российского общества, ориентироваться в его внутренних проблемах, определять конфликтные ситуации в социальной сфере и находить пути их решения.

Дисциплина «Теория и история социологии» предназначена для студентов направления подготовки бакалавриата 04070062 «Организация работы с молодежью».

В рабочей учебной программе изложены цели, задачи, структура курса, представлены вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, предложен список основной и дополнительной литературы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины являются подготовка бакалавров, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и владеющих методикой проведения социологических исследований и способных применить результаты исследования к решению конкретных проблем в социальной и профессиональной сферах.

Задачи дисциплины: 1) познакомить студентов с основными этапами становления социологии как области научного знания и основными теоретико-методологическими подходами к изучению общества; 2) сформировать умения необходимые для обеспечения социального взаимодействия на межличностном, межгрупповом и межинституциональном уровне с использованием современных и новейших социологических теорий.

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Теория и история социологии изучается в рамках вариативной части профессионального цикла ФГОС-3 для направления подготовки 040700.62 Организация работы с молодежью.

Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования при изучении таких дисциплин как: «Экономика», «История», «Социология», «Философия», «Социология молодежи». При освоении дисциплины «Теория и история социологии» ряд общекультурных компетенций одновременно формируется следующей дисциплиной ООП ВПО: «Правовые основы работы с молодежью».

В соответствии с ООП ВПО итоговой формой контроля знаний студентов является экзамен.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения учебной дисциплины

Таблица 2

Формируемые компетенции, знания, умения, владения

Коды компетенций Название компетенций Код УЦ ООП Составляющие компетенции
ОК-7 способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей Б.1, Б.3 Уметь
У1: - использовать социальный опыт к решению обыденных и профессиональных задач
У3: - использовать на практике знание фундаментальных социологических теорий, социальных знаний, связанных с областью будущей профессиональной деятельности
ПК-2 способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодёжью Б.1, Б.3 Уметь
У3: - использовать на практике знание фундаментальных социологических теорий, социальных знаний
Владеть
В1: - навыками реализации методов социально-психологической адаптации молодых людей в организации
      В3: - навыками по внедрению результатов исследования в социальную практику и социальные модели поведения - навыками применения социальных технологий при работе с молодежью - навыками развития активности, лидерства и самоуправления молодежи - навыками развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда - навыками эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества
ПК-5 умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи Б.2, Б.3 Уметь

1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплин составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 34 час – аудиторной работы, 74 часа – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 50% аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.

Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и практических занятий, в результате изучения которых студенты должны овладеть социологическими знаниями, умениями и навыками решения профессиональных и обыденных задач.

Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме с использованием презентаций Power Point, так и с применением интерактивных форм: лекция-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия.

С целью развития практических навыков студентов на практических занятиях предусмотрено решение задач, кейсов, разбор проблемных ситуаций.

Для лучшего усвоения учебного материала и подготовки к практическим занятиям предполагается активная внеаудиторная самостоятельная работа студентов с учебной литературой, методическими и справочными материалами.

Наши рекомендации