Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины / модуля
Международная «Лига развития науки и образования (Россия)
Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия)
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт управления»
Факультет экономический. Факультет юридический.
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИОЛОГИЯ»
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ)
«БАКАЛАВР»
(очная и заочная формы обучения)
Архангельск
Институт управления
Программа составлена профессором кафедры гуманитарных и социальных дисциплин А.М. Максимовымв соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3-го поколения, утвержденных
ПРОГРАММА…:
Одобрена на заседании кафедры
_____
(название кафедры, издающей программу)
Протокол №__ от «__»_____201_ г.
Зав. кафедрой_______________
(Ф.И.О., подпись)
Согласовано с кафедрами:
_____
(название кафедры)
Протокол №__ от «__»_____201_ г.
Зав. кафедрой_______________
(Ф.И.О., подпись)
_____
(название кафедры)
Протокол №__ от «__»_____201_ г.
Зав. кафедрой_______________
(Ф.И.О., подпись)
Согласовано:
Проректор по НИР ________
(Ф.И.О., подпись)
Проректор по УМР_________
(Ф.И.О., подпись)
Директор издательства _____
(Ф.И.О., подпись)
Заведующий библиотекой __
(Ф.И.О., подпись)
Программа________________
(название программы)
обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета института.
Протокол №___ от «__»_______________201_ г.
Председатель научно-методического совета профессор А.Н. Ежов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель, задачи и место дисциплины / модуля в структуре ОП для бакалавра. 4
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины / модуля. 4
3. Структура и содержание дисциплины / модуля по видам учебной и самостоятельной работы, соотношение тем и формируемых компетенций. 6
3.1. Объем дисциплины / модуля в зачетных единицах с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся. 6
3.2. Содержание дисциплины / модуля с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся, соотношение тем и формируемых компетенций. 7
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине / модулю.. 14
5. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины / модуля. 14
6. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине / модулю, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 16
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины / модуля. 17
8. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине / модулю.. 18
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 18
10. Перечень информационных технологий, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 18
11. Приложения
Цель, задачи и место дисциплины / модуля в структуре ОП для бакалавра
Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся базовых представлений об обществе, социальных отношениях и процессах на основе ознакомления с достижениями мировой и отечественной науки.
В ходе преподавания дисциплины «социология» предполагается решение следующих задач:
1) сформировать у обучающихся представление о предмете, методах и структуре социологии;
2) дать обучающимся общие знания о социуме, его устройстве и механизмах изменения;
3) познакомить обучающихся с классическими и основными современными социологическими теориями;
4) помочь обучающимся овладеть социологической терминологией;
5) сформировать навыки, позволяющие обучающимся применять на практике простейшие методы социологических исследований.
Дисциплина «Социология» входит в базовую часть программы подготовки бакалавров по направлению «государственное и муниципальное управление» (Б.1.Б.6). Изучение данной дисциплины базируется на знаниях всеобщей и отечественной истории, философии, основ правоведения. Знания, приобретаемые обучающимися в результате изучения социологии, позволяют научно анализировать и адекватно оценивать социальные процессы. Тем самым, знание основ теоретической и прикладной социологии способствуют более глубокому пониманию содержания остальных дисциплин социально-гуманитарного цикла. Кроме того, приобретаемые знания и формируемые умения и компетенции выступают в качестве необходимой базы для освоения некоторых, связанных с социальными отношениями, дисциплин специализации, предусмотренных образовательной программой по соответствующему направлению подготовки.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины / модуля
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных:
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).
Уровни формирования компетенций определяются по Паспорту компетенций формируемых у обучающихся при освоении образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденному «___» ___________ 2015 г. (Приложение 1).
3. Структура и содержание дисциплины / модуля по видам учебной и самостоятельной работы, соотношение тем и формируемых компетенций