Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Педагогический университет», 2011
Содержание
1. Цель изучения дисциплины…………………………………………….................... .4
2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………………4
3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………………..4
3.1. Принятая структура компетенций ……………………………………………….4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых компетенций…………………………………………………………….5
4. Объем дисциплины...………………………………………………….......................6
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………6
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………6
5.Содержание дисциплины……………………………………………………………7
5.1. Программа дисциплины…………………………………………..........................7
5.2.Аннотация теоретического курса дисциплины………………………………….10
5.3. Содержание семинарских и практических занятий…………………………….12
6. Формы и методы обучения……………………………………… … ……………21
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов… ……………..22
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов……………....22
7.2. План-график самостоятельной работы студентов………………………………27
Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………27
8.1. Основная литература……………………………………………………………..27
8.2. Дополнительная литература……………………………………………………..28
8.3. Учебно-методические материалы……………………………………………….31
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы……………34
8.5. Материально-техническое обеспечение ………………………………………..34
Содержание и порядок проведения входного и текущего
контроля, промежуточной аттестации………………………………………………..34
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля…………………………35
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний………………………………36
9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций ……………....................36
9.2.2. Формы текущего контроля знаний ………………………………....................39
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов……………..39
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации……………………………...39
10. Глоссарий по курсу дисциплины………………………………………………... ..39
1. Цель изучения дисциплины:изучить социальные и политические явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, раскрыть прикладной характер социологии и роль обществоведческих знаний о современном мире. Социологическое и политические знания и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки современного специалиста.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Для освоения дисциплины «Социология и политология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. Обществознание.
2. История.
3. Философия.
Освоение дисциплины «Социология и политология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. Психология.
2. Культурология.
3. Философия.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС:
Выпускник по направлению подготовки 050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия» (бакалавриат) должен обладать следующимикомпетенциями:
Способностью и готовностью к:
- к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);
- способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, политических событий и тенденций, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности; пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в нем (ОК-2);
- способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);
- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);
- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:основные категории, понятия, законы, направления развития политологии и социологии;
- технологии и механизмы исследования социальной реальности; социологических и политических теорий, концепций.
Уметь:
– анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию, применять методы анализа действительности, обобщать полученные знания; формулировать решение проблемы на основе имеющейся информации.
Владеть:навыками анализа социальных и политических явлений; пополнения и обновления гуманитарных знаний.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | |||||
ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ПК-4 | ОП-1 | ОП-2 | |||
1. | РАЗДЕЛ 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА | + | + | + | + | |||
РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА | + | + | + | + | ||||
РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО | + | + | + | |||||
РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ЕЕ ИНСТИТУТЫ | + | + | + | + | ||||
Итого | ||||||||
4. Объем дисциплины[1]