V. за гранью восприятия
1. Я уже говорил, что все твои способности есть только тени твоей реальной силы, а восприятие, самой природе коего свойственно суждение, возникло после разделения. С тех пор уверенности не было ни у кого ни в чем. Я также пояснил, что воскресение было средством возвращения к знанию и было достигнуто через союз моей воли с Отцовской. Нынче мы можем установить различие, которое прояснит некоторые дальнейшие положения.
2. С момента разделения между словами "творить" и "создавать" возникла путаница. Создавая что–либо, ты движим ощущением определенной недостаточности или нужды. Что–либо, созданное с определенной целью, нельзя использовать для подлинного обобщения. Стремясь восполнить недостаток, ты бессловесно подтверждаешь свою веру в разделение. Ради этого эго придумало немало хитроумных мыслительных систем. Все они лишены творческой силы. Изобретательность, даже в своей самой гениальной форме, всего лишь тщетное усилие. Узко специальная природа изобретения меркнет в сравнении с абстрактной творческой способностью Божьих творений.
3. Знание, как мы уже отмечали, не приводит к действию. Путаница между твоим реальным сотворением и тем, что ты из себя сделал, настолько глубока, что ты более неспособен что–либо знать. Знание всегда стабильно, твоя же нестабильность налицо. И тем не менее такой, каким сотворил тебя Всевышний, ты целиком и полностью стабилен. В этом смысле, покамест твое поведение неустойчиво, ты не согласен с Божьей Идеей собственного сотворения. Конечно, ты волен выбрать именно такое поведение, но здраво рассудив, вряд ли предпочтешь его.
4. Главный вопрос, который ты себе непрестанно задаешь, тебе вообще не адресован. Ты продолжаешь спрашивать, что ты такое? А это подразумевает, что ты — не только тот, кому ответ известен, но также и тот, кто его дает. При этом, ты не в силах верно воспринять себя. У тебя нет образа для восприятия. Слово "образ" всегда связано с восприятием и не является частью знания. Образы символичны, обозначая нечто совсем иное. Идея "изменить свой образ" признает силу восприятия, но также предполагает, что в нем нет ничего стабильного для знания.
5. Знание не открыто для толкования. Попытка "толкования" смысла возможна, но всегда открыта для ошибки, ибо имеется в виду восприятие смысла. Подобные несообразности суть результат твоих попыток видеть себя одновременно и разделенным и не разделенным. Немыслимо, создав эту глобальную путаницу, избежать еще большей путаницы в будущем. Твой разум мог стать довольно изощренным, но как это всегда бывает, когда метод не согласуется с содержанием, он одержим бесплодными попытками выбраться из безвыходного положения. Изобретательность всецело отделена от знания, ведь знание не требует изобретательности. Изобретательное мышление не есть та истина, которая тебя освободит, и нет необходимости его придерживаться, если захочешь от него освободиться.
6. Молитва — путь прошения о чем–то. Она — посредник чудес. Однако единственная, имеющая смысл молитва — молитва о прощении, ибо у тех, кто был прощен, есть всё. Как только прощение принято, молитва в ее обычном смысле теряет свое значение. Молитва о прощении — не более, чем прошение о способности признать всё то, что ты уже имеешь. Выбрав восприятие вместо знания, ты оказался в ситуации, где можешь стать подобным своему Отцу лишь через чудотворное восприятие. Ты утратил знание себя как чуда Божьего. Творение есть твой Источник и твоя единственная функция.
7. Фраза "Бог сотворил человека по своему образу и подобию" нуждается в новом толковании. "Образ" можно понимать как "мысль", а "подобие" — как "подобное достоинство". Бог действительно сотворил дух в Своей Собственной Мысли и подобного Себе достоинства. Нет ничего, кроме этого. Восприятие, с другой стороны, невозможно без веры в "более" и "менее". На каждом уровне ему присуща избирательность. Оно есть непрерывный процесс приятия и неприятия, организации и реорганизации, смещений и изменений. Оценка — весьма существенная его часть, так как суждение необходимо для отбора.
8. Что же случится с восприятием, если исчезнет всякое суждение и не останется ничего, за исключением полного равенства? Восприятие станет невозможным. Истину можно только знать. Вся она в равной мере подлинна, и знать ее любую часть есть то же, что знать всю ее целиком. Лишь восприятию присуща частичная осведомленность. Знание превосходит законы, управляющие восприятием, ибо частичное знание невозможно. Оно едино и не имеет разрозненных частей. Тебе, воистину единому со знанием, необходимо знать только себя, и твое знание будет полным. Знать чудо Божье значит знать Самого Бога.
9. Прощение есть исцеление восприятия разобщенности, верное восприятие брата своего необходимо, поскольку разумы предпочли увидеть себя разделенными. Дух знает Бога в совершенстве. В этом его чудодейственная сила. Факт присутствия этой силы в полной мере в каждом — условие, совершенно чуждое мышлению мира. Мир верит: если кто–то обладает всем, другим не остается ничего. Но чудеса Господни целокупны в той же мере, что и Его Помыслы, поскольку они и есть Его Помыслы.
10. Покуда длится восприятие, всегда есть место для молитвы. Поскольку восприятие обусловлено недостаточностью, те, кто воспринимают, приняли Искупление не полностью и истине себя не отдали всецело. Восприятие рождено состоянием разобщения, поэтому тот, кто воспринимает, нуждается в исцелении. Соборность, а не молитва — естественное состояние тех, кто знает. Бог и Его чудо неразлучимы. Как прекрасны Мысли Божьи, живущие в Его Свете! Ценность твоя — вне восприятия, ибо она вне сомнений. Не воспринимай себя в ином свете. Знай себя только в Одном Свете, где чудо, которое есть ты, совершенно очевидно.