IX. Отражение святости
1. Искупление не делает святым. Святым ты сотворен. А Искупление приводит порок к святости или же то, что ты создал, к тому, что ты есть. Сведение иллюзии с истиной или эго — с Богом — единственная функция Святого Духа. Не прячь тобою созданное от Отца, ведь ты за это заплатил потерей знания Его и самого себя. Знание — в безопасности, но где же твоя безопасность отдельно от него? В создании времени как замещения безвременью выразилось решение не быть самим собой. Так истина оказалась в прошлом, а настоящее было посвящено иллюзии. И прошлое подверглось изменению и было вклинено меж тем, что было вечно, и — сейчас. Прошлого, которое ты помнишь, никогда не было, оно — лишь отрицание того, что было всегда.
2. Привести эго к Богу — значит свести ошибку с истиной, где она исправляется, встретившись со своею противоположностью. Она упразднена, ибо противоречие лишилось основания. Как долго может выстоять противоречие, если обнажена несостоятельность его природы? На исчезающее в свете не совершалось нападения. Просто, не будучи истинным, оно ушло. Различные реальности — бессмысленны, ибо реальность должна быть всего одна. Она не изменяется со временем, от настроения или случая. Ее неизменяемость и делает ее реальной. И этого не отменить. Отмена — для нереального. Вот это для тебя и сделает реальность.
3. Будучи просто самой собою, истина освобождает тебя от всего, что не является ею. А Искупление столь милосердно, что стоит тебе ему шепнуть, и всё его могущество поспешит помочь и поддержать тебя. С Богом подле себя ты не хрупок. Зато без Бога ты — ничто. Искупление предлагает тебе Бога. Дар, отвергнутый тобою, хранился Им в тебе. Святой Дух сохраняет его там для тебя. Бог не покинул Свой алтарь, хотя служители Его и водрузили на алтарь других богов. Храм свят по–прежнему, ибо Присутствие, обитающее в нем, и есть святость.
4. Святость безмолвно ожидает в храме возвращения тех, кто ее любит. Знает Присутствие: они вернутся к чистоте и милосердию. Милосердие Божье с нежностью примет их и утолит их ощущения боли и утраты — извечным заверением в Отцовой к ним Любви. Там радость жизни собой заменит страх смерти. Ведь Бог есть Жизнь, и они пребывают в Жизни. Жизнь — свята, как сама Святость, которою она сотворена. Присутствие святости живет во всем живущем, ведь святость сотворила жизнь, она не покидает ею сотворенного святым в подобие себе.
5. В сем мире ты способен стать безупречным зеркалом, в котором святость твоего Творца отразится от тебя на всех вокруг. Ты можешь стать отображением Рая здесь. Но зеркало с отображением Господним не нужно затенять отображением ликов других богов. Земля способна отразить Рай или ад, Единого или же эго. Тебе необходимо оставить зеркало незамутненным, свободным от образов тайной тьмы, которой ты затянул его. Бог осияет его Сам. Лишь ясное отображение Сущего можно в нем воспринять.
6. Отражения видимы при свете. Во мраке они тусклы, и, кажется, их смысл лежит скорей в меняющихся интерпретациях, нежели в них самих. Божьему отражению не нужны интерпретации. Оно — ясно. Очисти зеркало и весть, сияющую от того, что в нем отражено, увидят все, и все ее поймут. Весть эту держит Дух Святой пред зеркалом, имеющимся в каждом. Каждый ее узнает, поскольку он постиг ее необходимость, только не знает, где ее искать. Тогда позволь ему увидеть ее в тебе и разделить ее с тобою.
7. Если бы хоть на миг ты осознал целительную силу, которую Господне отражение, сияющее в тебе, способно принести целому миру, ты бы немедленно очистил зеркало своего разума для восприятия образа святости, исцеляющей мир. Образ святости, сияющий в разуме твоем, не затенен, он неизменен. Смысл его не потускнел для тех, кто его видит, поскольку каждый его воспринимает одним и тем же. Свои различные проблемы каждый несет к его целительному свету и все проблемы в нем находят исцеление.
8. Любой форме ошибки святость всегда дает один ответ. Нет противоречий в том, к чему взывает святость. Исцеление — ее единственный ответ, безотносительно к тому, что к ней принесено. Кто научился предлагать лишь исцеление благодаря отражению святости в себе, готов, наконец, к Царству Небесному. Там святость — не отражение, но реальное условие того, что только отражалось для них здесь. Господь — не образ, и Его творения как часть Его держат воистину Его в себе. Они не просто отражают истину, они есть истина.
X. Равенство чудес
1. Когда меж Богом и Его творениями, или между Его детьми и их творениями не вклинивается восприятие, знание творения длится вечно. Отражения, принятые в зеркало твоего разума во времени, лишь приближают, либо отдаляют вечность. Сама же вечность — вне всякого времени. Так дотянись же до нее из времени, коснись ее с помощью отражения ее в тебе. Ты повернешься к святости от времени с той же уверенностью, с какою святость взывает каждого отречься от вины. Будь отражением Небесного покоя здесь и принеси сей мир к Царству Небесному. Ведь отражение истины влечет всех к истине, и приобщаясь к ней, все оставляют отражения позади.
2. На Небесах реальность полностью разделяется, а не отражается. Разделяя ее отражение здесь, Сын Божий принимает ее подлинность как единственно возможное восприятие. И так к нему приходит воспоминание об Отце, и ничего, кроме его собственной реальности, более не в состоянии удовлетворить его. На земле концепция беспредельности недоступна, ибо мир, в котором ты, как тебе кажется, живешь, есть мир пределов. В сем мире отсутствие степеней трудности в происходящем расценивается как ложь. Чудо следовательно имеет уникальную функцию и побуждаемо уникальным Учителем, который вносит в этот мир законы иного мира. Единственное, что тебе под силу, — это чудо, превосходящее степени трудности с помощью равенства, а не различий.
3. Чудесам чужд дух соперничества, и ты способен сотворить бесчисленное множество чудес. Они могут происходить одновременно, их — легион. Это усвоится легко, как только станет очевидной сама возможность чудотворства. Много труднее поверить в отсутствие в них степеней трудности, что накладывает на них печать потустороннего и приходящего извне. В мирском воззрении сие немыслимо.
4. Ты, вероятно, замечал, что между твоими мыслями нет соперничества, что не взирая на конфликт, они способны возникать одновременно в великом множестве. Ты, видимо, настолько к этому привык, что данный феномен тебя не удивляет. Но точно также ты привык какие–то мысли считать важней, значительнее, лучше, мудрее, продуктивней или ценней других. Это справедливо для мышления тех, кто думает, будто живет отдельно. Ибо одни мысли отражают Царство Небесное, другие — побуждаемы эго, которое создает лишь видимость мышления.
5. В результате сплетается меняющийся, постоянно движущийся и беспокойный узор. Он непрестанно перемещается в зеркале твоего разума, и отражения Царства, мелькнув, тускнеют и заволакиваются тьмой. Тьма застилает свет мгновенно, и чередующиеся узоры света и тьмы перемежаются в твоем разуме. Оставшиеся крохи здравомыслия удерживаются вместе ощущением порядка, который ты установил. Однако уже сам факт, что ты способен внести порядок в сплошной хаос, показывает тебе, что ты — не твое эго, и что в тебе должно быть нечто большее, чем эго. Ведь эго и есть хаос, и если бы эго было всем, что ты есть, порядок был бы невозможен. Но тот порядок, которому ты подчиняешь разум и который ограничивает эго, ограничивает и тебя. Остановить порядок — значит судить и поступать согласно этому суждению. Следовательно, это функция не твоя, а Святого Духа.
6. Довольно трудно осознать, что у тебя нет базы для упорядочения своих мыслей. Этому уроку Святой Дух учит прекрасными примерами чудес, показывающих, что твой путь наведения порядка неверен, и что тебе предложен лучший путь. Чудо дает один ответ на любую просьбу о помощи. Оно не обсуждает просьбу. Оно распознает в ней суть и отвечает сообразно. Оно не судит, какая просьба громче, значительней, важнее. Ты, вероятно, недоумеваешь, как же тебя, привычного к суждению, просят исполнить то, что вовсе не нуждается в твоем суждении. Ответ на редкость прост. Сила Господня, а не твоя, рождает чудеса. Чудо само по себе — не что иное как свидетельство в тебе Господней силы. Вот почему чудо равно благословляет всех соучаствующих в нем, вот почему все его разделяют. Сила Господня беспредельна. И будучи всегда максимальной, она предлагает всё в ответ на чью угодно просьбу. Здесь нет степеней трудности. На зов о помощи приходит помощь.
7. Единственное суждение допускает Дух Святой, деля всё на две категории: любовь и просьба о любви. Подобное разграничение не под силу тебе самому, ибо ты слишком себя запутал, чтобы узнать любовь или поверить, что остальное всё — не что иное как просьба о ней. Ты слишком привязан к форме, а не к содержанию. То, что ты принимаешь за содержание — вовсе не содержание. Оно — не более чем форма. Ведь реагируешь ты не на то, что предлагает тебе на самом деле твой брат, а лишь на определенное восприятие его предложения, которым эго судит его.
8. Содержание — вне понимания эго, да говоря по правде, оно его и не заботит. Если для эго приемлема форма, то обязательно приемлемо и содержание. В противном случае оно нападет на форму. Если ты думаешь, что в какой–то мере понимаешь "динамику" эго, позволь тебя заверить, что ты ее не понимаешь. Самостоятельно в ней невозможно разобраться. Изучение эго — еще не постижение разума. По сути, эго с удовольствием изучает самое себя и поощряет начинания тех, кто "анализирует" его и этим удостоверяет его важность. Но изучают они только форму с бессмысленным содержанием. Ибо бессодержателен их учитель, хотя он тщательно скрывает этот факт за впечатляющими словами, которые, если их сопоставить, выявят полное отсутствие всякой логики и смысла.
9. Эта черта весьма характерна для суждений эго. Каждое мнение в отдельности, кажется, имеет смысл, но сопоставь их вместе, и система мышления, возникшая из них, получится бессвязной и предельно хаотичной. Ведь одной формы недостаточно для смысла, а полная бессодержательность исключает какую–либо связанность системы. Разделение, следовательно, остается предпочтительным условием для эго. В одиночку никто не в состоянии дать истинную оценку эго. Но когда двое или трое соберутся вместе в поисках истины, эго уже не в силах защитить свою бессодержательность. Сам факт союза говорит им о неистинности эго.
10. Память о Боге невозможна втайне и в одиночку. Ведь эта память означает, что ты — не один, и что желаешь об этом помнить. Не думай только о себе, ибо нет мыслей об одном тебе. Желая помнить об Отце, позволь Святому Духу внести порядок в твои мысли и дать единственный ответ, который Он может дать. Всякий подобно тебе ищет любви, но он ее не узнает, покуда не соединится с тобою в поисках ее. Соединившись в поиске, вы понесете такой могучий свет, что всё увиденное вами наполнится смыслом. Странствие в одиночестве обречено, ибо оно исключает то, чего в нем ищут.
11. Как Бог общается со Святым Духом в тебе, так Дух Святой интерпретирует Им сообщенное через тебя, дабы оно было тебе понятно. У Бога нет секретного общения; всё, что исходит от Него — открыто и доступно всем, и предназначено для всех. Ничто не живет секретной жизнью, а то, что ты желаешь спрятать от Святого Духа, есть ничто. Любая интерпретация твоего брата — бессмысленна. Позволь Святому Духу показать тебе его, а вас обоих учить его любви и его просьбе о любви. Ни твой, ни его разум не вмещают ничего, кроме этих двух мысленных категорий.
12. Чудо подтверждает справедливость сказанного. Если это любовь, твой брат должен отдать ее тебе в силу того, что она есть. Но если это — просьба о любви, ты должен отдать любовь в силу того, что есть ты. Ранее я говорил, что этот курс научит тебя помнить твою сущность и восстановит тебе твое Тождество. Мы уже знаем, что Тождество это разделяемо. И чудо становится средством соучастия в Нем. Предоставляя свое Тождество там, где оно не узнано, ты будешь узнавать Его. Сам Бог, желая быть со Своим Сыном вечно, каждое признание Сына благословит всею Своей Любовью. Вся сила Его Любви будет присутствовать в каждом чуде, предложенном тобою Его Сыну. Тогда возможны ли в них степени трудности?