Дорога святости

Почему мы думаем, что святость – это что-то мрачное? Представления о жестких, безрадостных правилах, на которых должна строиться святая жизнь, не соответствуют ни Слову, ни характеру Иисуса. Бог есть любовь. Святая жизнь – это жизнь, бьющая ключом, источник которой – любовь. Такая жизнь движима любовью, наполнена и преисполнена любовью.

Сила и радость любви

Многие из нас боятся жить с открытым, уязвимым сердцем. Но именно это является непременным условием любви. Мы, христиане, говорим о любви гораздо чаще, чем живем ею. Настоящая любовь смела, она приводит в восторг все естество. Она смело побеждает зло, затем исцеляет и примиряет с Богом тех, кого любит. В каком-то смысле любовь даже агрессивна.

Состояние любви, которого мы боимся, это тот переходный период, где мы учимся прощать. Это та сторона любви, которая причиняет боль, и эта боль усиливается нашим нежеланием прощать. Подобно Иисусу, мы должны жить с постоянной готовностью прощать. Тогда мы сможем шагнуть в радость и силу агрессивной любви.

Божья любовь – это не только прощение, но и сама жизнь. Преодолев огорчение и выбравшись из ямы непрощения, мы вдруг оказываемся смелыми как лев. Любовь растет и из заповеди перерастает в приключение!

То же самое относится и к радости. Радость, приходящая от Духа Святого, воистину становится нашей силой! Скудость и тюремная несвобода этого мира диктует нам такое понимание, что жизнь с Богом – это только жизнь в боли. Иисус сравнил Себя с тем, кто «играл на свирели» (Матфея 11:17). Он сказал, что Его послание благодати и Царства Божьего, когда оно правильно услышано, должно привести людей к ликующим танцам!

Это правда, что Иисус страдал, когда нес на Себе наши грехи, и что были времена большого протрезвления среди людей, когда Он говорил. Но было также много других случаев, когда Он выражал великую радость! Писание говорит нам о том, что Иисус «возрадовался Духом», когда Его ученики рассказали Ему, что происходило с ними во время проповеди Евангелия (Луки 10:21). Как вы себе представляете радующегося Иисуса? Слово «радоваться», употребленное здесь, означает «скакать от радости». Иисус, Царь, прыгал от радости!

Исаия говорит нам о пути святости. Нигде в этих строках мы не видим никакого адского мрака, предназначенного для праведников:

«И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Исаия 35:8-10).

Посмотрите на путь святости! Здесь нет печали и воздыханий! Путь к святости – это путь к Богу, а не к религии. Это путь жизни, на котором все суды, негативные последствия и проблемы грешной, нечистой жизни, – то есть все то, что принесло смерть в наш мир, – убрано из нашей жизни! «Никакой нечистый … ни лев, ни хищный зверь не взойдет на него». Многие духовные битвы, которые подпитываются нашим невежеством, неверием и греховностью, просто перестают существовать для святого.

Что приготовлено для тех, которые идут к святости? Чудесное, радостное переживание того, что мы «искуплены и избавлены». Что в этом случае наполняет наши сердца? Три выражения радости ожидают Божьих святых: «радостное восклицание, вечная радость над головой и веселье».

Сатана постарается убедить нас в том, что небеса мрачны как ад. Когда мы постигнем святость и будем ходить в ней, стремясь к освящению сердца и разума для Бога и к отделению от похотей этого мира, Господь коронует нас вечной радостью! Не мраком – а радостью! Не временной радостью, но вечной радостью, не только радостью в воскресное утро, но ежесекундной, вечной РАДОСТЬЮ!

Здесь нет набожного привкуса религиозности, – это изобилующая жизнь.

«ОНИ БУДУТ РАДОВАТЬСЯ СВОЕЙ ДОЛЕ … ВЕСЕЛИЕ ВЕЧНОЕ БУДЕТ У НИХ!» (Исаия 61:7). Это является конечным результатом святости. Это близость к Богу. Это та радость, которая наполнена веселием и великолепной славой.

СИЯНИЕ СВЯТОСТИ

В книге Псалтирь сказано, что Бог одевается «светом, как ризою» (Псалом 103:2). Апостол Иоанн утверждает, что «Бог есть свет» (1 Иоанна 1:5). Апостол Иаков говорит об Отце как об «Отце светов» (Иакова 1:17). Вы и я являетесь теми «светами», Отцом которых есть Бог. Мы дети Божьи, поэтому свет Его присутствия сияет внутри нас. Когда наши сердца очищаются Истиной, великолепие Божьей славы распространяется вокруг нас и мы, подобно нашему Отцу, также одеваемся светом как одеждой.

Наши рекомендации